Игровое занятие по формированию толерантности у младших школьников «Передай добро по кругу»

Ирина Александрова
Игровое занятие по формированию толерантности у младших школьников «Передай добро по кругу»

Игровое занятие

«Передай добро по кругу».

1 класс.

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1) изучение понятия толерантности;

2)демонстрация сходства и различия учащихся;

3) воспитание умения слышать другого человека, находить в каждом человеке хорошее.

Ход занятия:

1. Организационный момент урока.

Ребята, прежде, чем начать наш классный час, давайте вы улыбнетесь друг другу, а затем подарите свои улыбки и мне.

Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами будем говорить о толерантности. Кто-нибудь слышал это слово? Может его объяснить. Сложно? Вот сегодня мы попытаемся разобраться, что же оно обозначает, решить нужно ли быть человеку толерантным.

3. Обсуждение понятия толерантности.

Толерантность – это терпение, переносимость, снисходительность. Толерантность-это терпимость к чужому мнению, взглядам, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Высказывания детей о смысле толерантности, как они ее поняли Примеры.

4. Динамическая пауза.

Встаньте в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знакомство».

Передавайте мяч по кругу, называя свое имя и рассказывая о себе какие вы.

5. Обсуждение ситуаций.

* В классе плохо учится ученик. Будешь ли ты с ним дружить?

* Твой одноклассник нечаянно испачкал твою тетрадь. Как ты себя поведешь?

*Твои родители запрещают дружить с мальчиком (девочкой, потому что его семья плохо обеспечена. Что ты скажешь в защиту друга (подруги) или согласишься с мнением родителей?

* Обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

6. Творческая работа.

Каждый из вас раньше вырезал по цветочку. Они все разные и по цвету и по размеру. А что получится, если мы все ваши цветы наклеим на один лист ватмана?

(Наклеивание цветов, вырезанных детьми из цветной бумаги, на лист ватмана)

Обсуждение, что все цветы разные и поэтому получился красивый букет.

7. Динамическая пауза.

Давайте снова станем в хоровод, но теперь будем говорить не о себе, а о другом. Мы с вами передадим добро по кругу. Каждый из вас в ладошках держит добро и передает его соседу (соседке) с хорошими словами об этом ученике (ученице).

8. Подведение итогов.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые и полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

9. Рефлексия.

В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. А что для этого нужно?

Публикации по теме:

План-программа развития коммуникативной компетентности дошкольников Цель программы – развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста, помочь детям справиться с переживаниями, которые.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Игровое занятие по формированию толерантности у младших школьников «Передай добро по кругу»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 01:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...