Игровое занятие по формированию представлений о себе в младшей группе на тему: «Откуда я появился»

Кривоносова Марина
Игровое занятие по формированию представлений о себе в младшей группе на тему: «Откуда я появился»

ЦЕЛИ:формировать представление детей о самом себе:"меня родила мама", "жил в животике 9 месяцев", кто такой младенец и как за ним ухаживать;расширять словарный запас детей: слова, обозначающие действия (живет, растете, кушает, плачет, спит и др., познакомить с колыбельной песенкой; закрепить слова потешки,воспитывать доброе отношение к маленьким.

Оборудование: альбом с семейными фотографиями детей, фотография с малышом в животике, пупсик в пеленке. бутылочка, ванночка, мыло, губка, кукольная кроватка, одеяльце.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята сегодня на занятие я принесла альбом с вашими семейными фотографиями. Давайте его посмотрим. Кто всегда рядом на этих фотографиях? (Мама и папа.) Родители-самые близкие и родные люди,которые всегда оберегают и заботятся о вас. Однажды ваши мама и папа встретились, влюбились друг в друга и поженились. (Свадебная фотография родителей одного из детей в группе.) Ребенок появляется на свет благодаря любви своих родителей. Сначала каждый малыш находится в животике у мамы- 9 месяцев. (Соответствующая картинка.) Он там живет, растет, кушает. И мама, и ребенок чувствуют друг друга: маме грустно- малышу грустно, мама радуется и смеется,-и малыш радуется. Мама скушует яблоко,- и ребенку достанется. Малышу тепло, уютно и спокойно у своей любимой мамы.

Воспитатель рассказывает потешку "ЛАДУШКИ"

Ладушки-ладушки!

Где были?

У бабушки!

А что ели?

Кашку,

Сладкую малашку.

Ложка золотая,

Чашка расписная,

Ели-уплетали,

Щёчки наедали.

Кашка сладенькая,

Ложка маленькая!

Дайте нам большую ложку,

Мы съедим ещё немножко!

И вот наконец младенец родился. Он маленький и беспомощный. Постоянно нуждается в любви и заботе родителей. (Соответствющая картинка.) Он много спит. Когда он голоден, то плачет, просит мамину грудь или бутылочку с молоком. (Воспитатель показывает на пупсике, как кормить с бутылочки, предлагает попробовать детям.) когда родители рядом это успакаивает малыша. он узнает их голос и запах. Он смотрит на то, что рядом с ним. он улыбается. Ему нравится купаться и нравится, когда на нем чистые пеленки. Вот и мы с вами сейчас искупаем своего младенца. (На столе ванночка, детское мыло,губка, пеленки. Воспитатель купает младенца, а дети наблюдают, приговариваяпотешку:"ВОДИЧКА-ВОДИЧКА".

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснелись,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб улыбался роток.

А теперь давайте насухо оботрем его и запеленаем.

Наш ребеночек очень устал за день и хочет спать. А для того чтобы он уснул,надо его покачатьи спеть колыбельную. Послушайте, я спою. (Воспитатель берет на руки куклу, качает и поет.

Баю-баю, спи, дружок,

Повернись на правый бок.

Только ты один не спишь,

Закрывай глаза, малыш!

Лунный лучик-озорник

Сквозь окошечко проник,

Примостился на подушке,

Шепчет песенку на ушко.

(Дети поочереди баюкают куклу и поют колыбельную.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Катя уснула, давайте положим ее спать в кроватку. Тихо! Тихо! Не разбудите малышку. (Дети укладывают куклу, укрывают одеялом.)

Публикации по теме:

Занятие «Откуда я появился?»Занятие «Откуда я появился?» Продолжаю предлагать конспекты, разработанные мной для младших дошкольников по теме "Здоровье и безопасность" Тема: «Откуда я появился?».

Ожидания чуда!!!Ожидания чуда!!! раньше не когда не думала что так быстро в жизни всё происходит,тому пример моя доченька. Ещё 11 месяцев назад мы с мужем и не думали что.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Игровое занятие по формированию представлений о себе в младшей группе на тему: «Откуда я появился»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 07:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы»
- Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Цветы) - Правильно! Ребята, расскажите, где растут...