«Прогулка в зимний сказочный лес». Игровое занятие по математике с детьми второй младшей группы

анна фадюнина
«Прогулка в зимний сказочный лес». Игровое занятие по математике с детьми второй младшей группы

Тема: «Прогулка в зимний сказочный лес»

Программное содержание:

-закрепить понятие количества: «один - много».

-продолжать учить детей использовать в речи слова: «один», «много», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

-закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник.

-закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

-упражнять детей в группировке предметов по величине.

-развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

-развивать у детей внимание, восприятие.

-воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость детей.

Материалы к занятию:

макет зимних деревьев разной величины;

3 мешочка /красного, желтого и синего цвета/;

силуэт сказочной птицы из геометрических фигур;

снежинки разной величины /большие и маленькие/ по количеству детей;

игрушка зайчонок беленький;

силуэт варежек одинаковой величины и разных цветов по количеству детей, «заплатки» к варежкам;

два обруча разной величины – «сугробы».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года? /дети: зима/

-Почему вы так думаете? Какая погода зимой? /дети: холодно, на улице снег, мороз…/

Все бело, бело, бело.

Много снега намело.

- Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный зимний лес.

- Что надо сделать, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? /дети: тепло одеться /

Упражнение «Оденься на прогулку»

В зимний лес пойдем гулять –

Что же будем надевать?

Мы на ножки маленьки

Надеваем валенки,

Шубку в руки мы возьмем

И застегивать начнем.

Шапку, шарф и рукавицы

Надеваем очень быстро.

Посмотрели, все одели?

Ну, пошли гулять скорее!

-Теперь, мы готовы и можем отправляться на прогулку.

/дети шагают за воспитателем/

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ - топ.

-Ребята мы пришли в сказочный зимний лес.

- Что мы здесь нашли? /дети: дерево с мешочками/

Вот это чудо погляди

Чудо-дерево нашли.

Чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А мешочки здесь цветные,

В них загадки не простые.

-Кто же нам приготовил эти мешочки с загадками?

-Ой! Ребята, кто-то за деревом сидит и ушами шевелит? Сейчас посмотрим. /воспитатель смотрит за деревом и достает зайчика/

-Кто это? /Сказочный зайчик, посмотрите как он оделся на прогулку/

-Заяц нам приготовил мешочки с загадками,

/воспитатель обращаясь к зайцу/

-Мы попробуем отгадать все твои загадки. А ты под деревом посиди и на нас посмотри.

- Ребята, каким цветом мешочки? /дети: красный, желтый, синий/

-сколько красных мешочков? /дети: один, по одному/

-сколько синих мешочков? /дети: один, по одному/

-сколько желтых мешочков? /дети: один, по одному/

-Давайте посчитаем, сколько всего мешочков на дереве? /воспитатель с детьми: один, два, три/

-Сколько всего мешочков на дереве? /дети: много, 3/ / воспитатель: всего 3 мешочка/

-Интересно, что лежит в красном мешочке, давайте посмотрим.

(Воспитатель предлагает одному из детей показать красный мешочек и снять его с дерева)

-Саша, покажи где красный мешочек, сними его с ветки.

(воспитатель обращает внимание других детей на действие Саши)

-Сколько мешочков взял Саша? /дети: один/

(воспитатель берет мешочек и читает загадку про птичку)

-Мы загадку отгадаем, что в красном мешочке здесь узнаем!

Загадка (про птичку): На ветке невеличка, с крылышками…

/воспитатель предлагает заглянуть одному ребенку в мешочек и достать птицу. Показать ее всем/

-Ой, ребятки, какая красивая, сказочная птица! /воспитатель рассматривает птичку с детьми, просит их показать части тела: голова, тело, хвост/

-Каким цветом у птицы голова? / желтого/

-А какой формы? На какую фигуру похоже? /круг, круглой/

-Каким цветом тело? /красного/

-А какой формы? На какую фигуру похоже? /квадрат, квадратное/

-Каким цветом хвост? /синий/

-А какой формы? На какую фигуру похоже? /треугольник, треугольный/

После того, как дети назовут все фигуры, воспитатель предлагает посадить птичку на дерево.

- Дети, давайте посадим нашу птицу на веточку.

/воспитатель обращает внимание ребят на зайчика/

-Зайчик, ребята отгадали твою загадку про птицу.

(воспитатель предлагает одному из детей снять следующий мешочек)

-Ребята, давайте посмотрим, что зайчонок приготовил в желтом мешочке.

-Наташа, сними с дерева желтый мешочек.

(воспитатель обращает внимание других детей на действие Наташи)

-Сколько мешочков взяла Наташа? /дети: один/

-Мы загадку отгадаем, что в мешочке здесь узнаем!

Загадка (про снежинки):

С неба падают зимой

И кружатся над землей.

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки).

(воспитатель предлагает одному ребенку заглянуть в мешочек и достать снежинку, далее остальные дети берут снежинки из мешочка)

-Ребята, здесь белые, пушистые, легкие снежинки.

(воспитатель предлагает взять каждому ребенку по одной снежинки и уточняет их величину)

-Сколько снежинок? /дети: много/

-Какие снежинки? /большие и маленькие. /

/воспитатель обращается индивидуально к детям, уточняет величину снежинок/

Снежинки в руки мы возьмем,

С ними мы игру начнем!

А зайчонок, посидит

И на нас посмотрит.

Игра-танец со снежинками

На полянку на лужок, /дети стоят в круги, показывают, как падает снег/

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, /дети кружатся на месте/

Белые пушинки.

Полетели, понеслись, /дети легко, не спеша бегут по кругу. Руки в стороны/

И под елкой улеглись. /дети останавливаются, приседают. Снежинки внизу/

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

В лесу ветер гуляет,

И снежинки в сугробы заметает.

(воспитатель обращает внимание детей на «сугробы» - обручи)

-Вот это маленький сугроб.

-А вот это большой сугроб.

-Давайте соберем в маленький сугроб все маленькие снежинки, а в большой - все большие снежинки.

/воспитатель предлагает вернуться к зайцу/

-Зайчонок, ребята отгадали еще одну загадку, про снежинки.

Дети возвращаются к чудо - дереву, на стульчики.

/воспитатель обращает внимание детей на то, что на дереве остался еще один мешочек/

-Ребята, на чудо - дереве остался еще один мешочек.

-Каким цветом остался мешочек?

-Давайте посмотрим, что в нем. /Предлагает одному из детей снять его с дерева/

-Синий мешочек с дерева снимаем, что внутри сейчас узнаем.

/воспитатель сам достает из мешка силуэт большой варежки предлагает детям рассмотреть ее/

-Что это? /варежка,/ /воспитатель показывает детям варежку и помещает ее на мольберт /

-Как вы думаете, а что случилось с варежкой? / продырявилась, мыши прогрызли/

- Нужно варежку починить, подобрать заплатку. А вот и заплатки.

/воспитатель достает из мешочка – вкладыши «заплатки»/

Воспитатель рассматривает с детьми варежку и вкладыши, подбирают нужную. Подключает к работе у мольберта одного ребенка.

/Воспитатель обращает внимание ребят на то, в мешочке еще что-то есть. /

-Ой, ребята, а здесь еще что-то есть /просит одного ребенка заглянуть в мешочек и достать варежки маленькие, по количеству детей/

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, что бы рассмотреть варежки и выполнить задание самостоятельно.

-Возьмите себе по одной варежке, посмотрите внимательно, каким она цветом, какой формы дырочка, подберите заплатку к своей варежке.

-ребята, давайте зайцу покажем, как вы справились с его последней загадкой.

/воспитатель предлагает одному ребенку принести зайчика к столу/

-Зайчонок, посмотри, какие ребята молодцы все загадки отгадали, что в мешочках лежало, узнали.

А сейчас пора прощаться,

Нужно в детский садик возвращаться,

Погуляли, поиграли от души.

Ты, зайчишка не дрожжи,

А скорее в лес беги.

-Посадим зайчишку под дерево.

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ - топ.

Дети возвращаются в группу с воспитателем.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
«Прогулка в зимний сказочный лес». Игровое занятие по математике с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 17:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...