«Прогулка в зимний сказочный лес». Игровое занятие по математике с детьми второй младшей группы

анна фадюнина
«Прогулка в зимний сказочный лес». Игровое занятие по математике с детьми второй младшей группы

Тема: «Прогулка в зимний сказочный лес»

Программное содержание:

-закрепить понятие количества: «один - много».

-продолжать учить детей использовать в речи слова: «один», «много», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

-закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник.

-закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

-упражнять детей в группировке предметов по величине.

-развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

-развивать у детей внимание, восприятие.

-воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость детей.

Материалы к занятию:

макет зимних деревьев разной величины;

3 мешочка /красного, желтого и синего цвета/;

силуэт сказочной птицы из геометрических фигур;

снежинки разной величины /большие и маленькие/ по количеству детей;

игрушка зайчонок беленький;

силуэт варежек одинаковой величины и разных цветов по количеству детей, «заплатки» к варежкам;

два обруча разной величины – «сугробы».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года? /дети: зима/

-Почему вы так думаете? Какая погода зимой? /дети: холодно, на улице снег, мороз…/

Все бело, бело, бело.

Много снега намело.

- Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный зимний лес.

- Что надо сделать, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? /дети: тепло одеться /

Упражнение «Оденься на прогулку»

В зимний лес пойдем гулять –

Что же будем надевать?

Мы на ножки маленьки

Надеваем валенки,

Шубку в руки мы возьмем

И застегивать начнем.

Шапку, шарф и рукавицы

Надеваем очень быстро.

Посмотрели, все одели?

Ну, пошли гулять скорее!

-Теперь, мы готовы и можем отправляться на прогулку.

/дети шагают за воспитателем/

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ - топ.

-Ребята мы пришли в сказочный зимний лес.

- Что мы здесь нашли? /дети: дерево с мешочками/

Вот это чудо погляди

Чудо-дерево нашли.

Чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А мешочки здесь цветные,

В них загадки не простые.

-Кто же нам приготовил эти мешочки с загадками?

-Ой! Ребята, кто-то за деревом сидит и ушами шевелит? Сейчас посмотрим. /воспитатель смотрит за деревом и достает зайчика/

-Кто это? /Сказочный зайчик, посмотрите как он оделся на прогулку/

-Заяц нам приготовил мешочки с загадками,

/воспитатель обращаясь к зайцу/

-Мы попробуем отгадать все твои загадки. А ты под деревом посиди и на нас посмотри.

- Ребята, каким цветом мешочки? /дети: красный, желтый, синий/

-сколько красных мешочков? /дети: один, по одному/

-сколько синих мешочков? /дети: один, по одному/

-сколько желтых мешочков? /дети: один, по одному/

-Давайте посчитаем, сколько всего мешочков на дереве? /воспитатель с детьми: один, два, три/

-Сколько всего мешочков на дереве? /дети: много, 3/ / воспитатель: всего 3 мешочка/

-Интересно, что лежит в красном мешочке, давайте посмотрим.

(Воспитатель предлагает одному из детей показать красный мешочек и снять его с дерева)

-Саша, покажи где красный мешочек, сними его с ветки.

(воспитатель обращает внимание других детей на действие Саши)

-Сколько мешочков взял Саша? /дети: один/

(воспитатель берет мешочек и читает загадку про птичку)

-Мы загадку отгадаем, что в красном мешочке здесь узнаем!

Загадка (про птичку): На ветке невеличка, с крылышками…

/воспитатель предлагает заглянуть одному ребенку в мешочек и достать птицу. Показать ее всем/

-Ой, ребятки, какая красивая, сказочная птица! /воспитатель рассматривает птичку с детьми, просит их показать части тела: голова, тело, хвост/

-Каким цветом у птицы голова? / желтого/

-А какой формы? На какую фигуру похоже? /круг, круглой/

-Каким цветом тело? /красного/

-А какой формы? На какую фигуру похоже? /квадрат, квадратное/

-Каким цветом хвост? /синий/

-А какой формы? На какую фигуру похоже? /треугольник, треугольный/

После того, как дети назовут все фигуры, воспитатель предлагает посадить птичку на дерево.

- Дети, давайте посадим нашу птицу на веточку.

/воспитатель обращает внимание ребят на зайчика/

-Зайчик, ребята отгадали твою загадку про птицу.

(воспитатель предлагает одному из детей снять следующий мешочек)

-Ребята, давайте посмотрим, что зайчонок приготовил в желтом мешочке.

-Наташа, сними с дерева желтый мешочек.

(воспитатель обращает внимание других детей на действие Наташи)

-Сколько мешочков взяла Наташа? /дети: один/

-Мы загадку отгадаем, что в мешочке здесь узнаем!

Загадка (про снежинки):

С неба падают зимой

И кружатся над землей.

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки).

(воспитатель предлагает одному ребенку заглянуть в мешочек и достать снежинку, далее остальные дети берут снежинки из мешочка)

-Ребята, здесь белые, пушистые, легкие снежинки.

(воспитатель предлагает взять каждому ребенку по одной снежинки и уточняет их величину)

-Сколько снежинок? /дети: много/

-Какие снежинки? /большие и маленькие. /

/воспитатель обращается индивидуально к детям, уточняет величину снежинок/

Снежинки в руки мы возьмем,

С ними мы игру начнем!

А зайчонок, посидит

И на нас посмотрит.

Игра-танец со снежинками

На полянку на лужок, /дети стоят в круги, показывают, как падает снег/

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, /дети кружатся на месте/

Белые пушинки.

Полетели, понеслись, /дети легко, не спеша бегут по кругу. Руки в стороны/

И под елкой улеглись. /дети останавливаются, приседают. Снежинки внизу/

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

В лесу ветер гуляет,

И снежинки в сугробы заметает.

(воспитатель обращает внимание детей на «сугробы» - обручи)

-Вот это маленький сугроб.

-А вот это большой сугроб.

-Давайте соберем в маленький сугроб все маленькие снежинки, а в большой - все большие снежинки.

/воспитатель предлагает вернуться к зайцу/

-Зайчонок, ребята отгадали еще одну загадку, про снежинки.

Дети возвращаются к чудо - дереву, на стульчики.

/воспитатель обращает внимание детей на то, что на дереве остался еще один мешочек/

-Ребята, на чудо - дереве остался еще один мешочек.

-Каким цветом остался мешочек?

-Давайте посмотрим, что в нем. /Предлагает одному из детей снять его с дерева/

-Синий мешочек с дерева снимаем, что внутри сейчас узнаем.

/воспитатель сам достает из мешка силуэт большой варежки предлагает детям рассмотреть ее/

-Что это? /варежка,/ /воспитатель показывает детям варежку и помещает ее на мольберт /

-Как вы думаете, а что случилось с варежкой? / продырявилась, мыши прогрызли/

- Нужно варежку починить, подобрать заплатку. А вот и заплатки.

/воспитатель достает из мешочка – вкладыши «заплатки»/

Воспитатель рассматривает с детьми варежку и вкладыши, подбирают нужную. Подключает к работе у мольберта одного ребенка.

/Воспитатель обращает внимание ребят на то, в мешочке еще что-то есть. /

-Ой, ребята, а здесь еще что-то есть /просит одного ребенка заглянуть в мешочек и достать варежки маленькие, по количеству детей/

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, что бы рассмотреть варежки и выполнить задание самостоятельно.

-Возьмите себе по одной варежке, посмотрите внимательно, каким она цветом, какой формы дырочка, подберите заплатку к своей варежке.

-ребята, давайте зайцу покажем, как вы справились с его последней загадкой.

/воспитатель предлагает одному ребенку принести зайчика к столу/

-Зайчонок, посмотри, какие ребята молодцы все загадки отгадали, что в мешочках лежало, узнали.

А сейчас пора прощаться,

Нужно в детский садик возвращаться,

Погуляли, поиграли от души.

Ты, зайчишка не дрожжи,

А скорее в лес беги.

-Посадим зайчишку под дерево.

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ - топ.

Дети возвращаются в группу с воспитателем.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
«Прогулка в зимний сказочный лес». Игровое занятие по математике с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«К нам пришла Весна-Красна» сценарий развлечения в 1 ой младшей группы.
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...
Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мое первое участие в литературном конкурсе!
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово», организованный на портале Пиши. про. Отбор творческих работ проходил с 20...