Папки-передвижки

Игровой час «Путешествие в осенний лес»

Лариса Красненко
Игровой час «Путешествие в осенний лес»

Игровой час для дошкольника

Сюжетно-ролевая игра

«Поход в осенний лес

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Красненко Л. А.

2023

План

Цели игрового часа : Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Формирование дружеских взаимоотношений. Расширение представлений о транспорте, о профессиях обслуживающий тот вид транспорта; расширение представлений о досуговой деятельности осеннего отдыха.

Публикация «Игровой час „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Характеристика участников: средний дошкольный возраст: мальчики и девочки 4-5 лет. Количество участников до 10 человек в произвольном соотношении мальчиков и девочек.

Реквизит: рюкзаки на каждого ребенка, макеты деревьев (елки, березки, дуб, рябина, листья, корзинки, игрушечные звери, ящерицы, грибы, мусор, пакет для мусора, фотоаппарат, бинокли, коврики, еда - муляжи, модули для автобуса, сумка кондуктора, руль и кепка шоферу, плакат костра, ружье, собака для лесника,спички, музыка. Мебель: стулья и если имеются мягкие напольные игровые модули для конструирования.

Создание мотивации: Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов

Диалог с группой:

Вступительное слово игромастера, дети отгадывают загадку.

Загадка: Весной одевается, а осенью раздевается. Ответ (Лес)

Беседа о лесе.

- Посмотрите дети, какое сейчас время года?

- Давайте представим, что наступила золотая осень, что делают люди, животные, птицы? Что происходит с природой осенью? (Дети описывают приметы осени, действия животных, птиц, людей)

- А вы бы хотели сходить в поход? (да)

Решение детей идти в поход.

- Недавно я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес?

- Чем будем заниматься в походе? (фотографироваться, отдыхать, наблюдать за природой)

- Что же нужно, чтобы отправится в поход? (рюкзаки, еда и. т. д.)

Последовательность проведения игрового часа :

- Игра «Что в походе пригодится?»

В нескольких метрах от детей, на пледе, разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др.

- Игра «Путешествие» (вид транспорта, определится детьми электричка или автобус);

- Сопутствующая игра «Пикник» на своем пути можно остановится, потому что, устали и хочется кушать – так можно подсказать детям о вводе сопутствующей игре «Пикник».

- Игра «Назови с какого дерева лист?» Дети рассматривают, какие здесь красивые деревья и листочки, называют их. (использование крупных модулей – деревья).

Описание игр: содержание, правила, ход игры:

В данном разделе, я бы хотела сразу курсивом обозначить комментарии по проведению и организации каждой игры игромастером.

Игра «Что в походе пригодится?»

В нескольких метрах от детей, на пледе, разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети,самостоятельно, выбирают необходимый для похода предмет. По окончании игры Турист с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Игра «Путешествие» : дети определяются с видом транспорта, на котором они поедут в путешествие, если это электричка, то могут разыграть прибытие на вокзал, платформу, приобретение билетов, построение из стульев/ скамеек/диванчиков/комплектов мягких напольных модулей вагона электрички и расселение по местам. Игромастер может подсказать, что необходимо в таком случае обозначить роли: кассира-продавца билетов, машиниста, проводника-контролера.

Игромастер может также уточнить, что билеты можно приобретать через смартфон, и при посадке предъявлять электронный билет на транспорт. Или же предложить детям смастерить или найти заменители билетов.

Если игра будет разворачиваться в русле авто путешествия, то развивается сюжет о посещении автовокзала, приобретение билетов и снова игромастер может также уточнить, что билеты можно приобретать через смартфон, и при посадке предъявлять электронный билет на транспорт. И также, построение из стульев/ скамеек/диванчиков/комплектов мягких напольных модулей автобуса. Размещении пассажиров и багажа в автотранспортное средство. Обозначение места водителя. Распределение и проигрывание необходимых ролей. Если идей недостаточно, то подсказать, что лес можно обозначить тканью /одеялом/полотенцем. Уточнить, кто и что обитает в лесу обычно (предложить заселить игровыми животными из набора «Животные леса». Возможно бросовым материалом имитирующий мусор

Сопутствующая Проигрывание сюжета «На полянке».

Игромастер : Какая чудесная полянка, так и хочется отдохнуть, давайте сделаем привал? Дети замечают разбросанный мусор, если нет, то игромастер обращает на это внимание детей

- Ой, посмотрите, кто-то намусорил?

- Как же мы будем здесь отдыхать? Игромастер может предложить детям собрать мусор в мусорные мешки.

- Давайте соберем мусор, я как раз захватила мусорные мешки.

Куда же мы денем собранный мусор? Заберем с собой.

- Правильно ребята, после каждого посещения леса, мусор нужно забирать с собой, а не выбрасывать где придется.

Игромастер предлагает детям немного отдохнуть и перекусить.

Дети соглашаются.

игра «Пикник»

В лесу:

Вот мы привели в порядок полянку. Посмотрите, как красиво вокруг, какой чистый воздух. Давайте выберем место для пикника. Выбирается место для привала, дети обосновывают выбор этого места. Мальчики ставят палатку, рыбак идет рыбачить, грибники собирают грибы. Руководитель группы разводит костёр, девочки готовя посуду и продукты, начинают готовить еду, остальные дети собирают хворост. собирают грибы и играют в игры. Рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов, они рассказывают, кто какую рыбу поймал. Повар берёт рыбу и с помощницей её чистит, затем берут грибы и жарят их.

Игромастер может подсказать, что на своем пути можно остановится, потому что, устали и хочется кушать – так можно подсказать детям о вводе сопутствующей игры «Пикник». Спросить, а не прогладились ли туристы? В этой игре можно повторить разновидности посуды, продуктов. В зависимости от развертывания игровой деятельности детьми

Проигрывание сюжета «Встреча с лесником»

Игромастер : Ребята слышите кто то сюда идет.

(из-за деревьев показывается лесник). Роль Лесника дети выбирают самостоятельно.

Ребенок говорит: Здравствуйте, а вы кто? И что вы здесь делаете

Лесник: Я работаю Лесником на данном участке. Слежу, чтобы браконьеры не убивали животных, птиц и не ставили на них капканы, ловушки.

Ребенок говорит: Зачем вам ружье и собака?

Лесник: Собака мне помогает, сообщает о том, что кто- то рядом, зверь или браконьер. А ружье мне нужно для защиты в случае нападения дикого зверя. Я стреляю в воздух и хищный зверь, испугавшись убегает.

Игромастер может вступить в игру (беседу) и предложить Леснику отправиться дальше с детьми в поход и любоваться красотами осеннего леса.

игра «Назови с какого дерева лист?»

Игромастер может предложить рассмотреть какие здесь красивые деревья (на полу разложены листочки с разных деревьев).Игромастер может предложить, взять листочек и назвать дерево и вспомнить названия знакомых деревьев.

Сопутствующая игра «Фотографии на природе»

Игромастер может уточнить, чем же надо заниматься в лесу осенью. Дети могут обыграть сбор осенних листьев, наблюдение за животными, насекомыми.

Кульминация игрового часа.

Игромастер может поздравить детей, что наконец то им удалось добраться до осеннего леса и посмотреть, какой он? Спросить каким бывает осенний лес? В конце игры игромастер предлагает вернуться в детский сад и продемонстрировать осенние листочки, которые дети самостоятельно собрали для альбома – гербарий.

Описание включения в игровую деятельность игромастера :

В разделе выше, курсивом отмечены моменты воздействия игромастера на процесс игры. Здесь бы хотелось более подробно остановиться на формах этого воздействия.

Вначале игры игромастер может руководить игрой для ее завязки. Механизм включения игромастера - уточняющие вопросы: Как добраться до леса? Или о каких видах путешествия знает? Что выберем?

Далее, на протяжении игры игромастер выступает как равный партнер по игре. Это уместно, так как в нашем случае идет большой познавательный контекст, когда дети знакомятся с новыми профессиями или их трудовыми функциями (игра в ж/д, особенностями этапами путешествия. Включение в игру в роли персонажей, не знакомых и не названных детьми.

Посредством создания проблемных ситуаций, можно мотивировать развертывание игры, например: туриста укусило насекомое, что делать?

Если же игра развертывается в знакомом детям сюжете (например автобус и пикник, то игромастер может отстраниться от игры, быть наблюдателем.

В конце игры для завершения игрового часа, педагог может включится в роли организатора, помогая детям оформить «осенний лес» и провести небольшую игру «Фотографии на природе».

И последний вариант свой личный пример в проигрывании определенного действия, когда надо обыграть основополагающий мотива игры – собрать альбом – гербарий. Так подвести к завершению игры.

Советы по проведению и организации:

Данную игру можно провести как в закрытом помещении: помещение группы, спортивный или музыкальный зал оборудованные, в первую очередь необходимой для игры мебелью (стульями, скамеечками, или напольными строительными модулями). Или на улице, используя скамейки и наполнения площадок - для основания построек транспорта и жилища.

Данный игровой час замет полный академический час (45 минут, что является оптимальным временем для детей 4-5 лет). Каждая из предложенных игр, детьми может быть растянута на длительный отрезок времени, поэтому педагогу, следует контролировать определённый темп.

В данной активности уместно частое фантазирование детьми, будь то воображаемые билеты, если нет заранее подготовленных заготовок, или же просто нарванные бумажки.

Использование предметов-заменителей важная составляющая игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте, поэтому и в данной игре это приветствуется. Например, смартфоны–телефоны отлично заменяются кирпичиками из строительных наборов. Они же отлично подойдут, имитируя электричку, и конечно, хороши для создания образа костра в лесу. Ткани /пеленочки/куски материи можно использовать и как пледы на пикнике.

По времени проведения подобного игрового часа, я бы рекомендовала делать это во второй половине дня, после дневного сна. Когда дети набрались сил и готовы фантазировать, двигаться и активно перемещаться по пространству.

Прикреплённые файлы:

pohod-v-osenii-les_3ped4.pptx | 1151,87 Кб
 
Публикации по теме:

Спортивно-игровой досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» ко Дню рождения сказочникаСпортивно-игровой досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» ко Дню рождения сказочника 12 января мы провели спортивно - игровой досуг "Путешествие по сказкам Шарля Перро". Предварительно, вспомнив сказки известного сказочника.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа)Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа) Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк». Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности, умение использовать знакомые.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Мастер-класс «Лист осенний — игровой атрибут круглый год»Мастер-класс «Лист осенний — игровой атрибут круглый год» Осень - красивейшая пора!Осень - волшебное время года! Сама природа нас одаривает своими богатствами! Какое разнообразие природного материала.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Сценарий игровой программы по ПДД «Путешествие в страну снов» для детей подготовительной группы .

Сценарий конкурсно-игровой программы к Дню дошкольного работника «Осенний марафон» Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенний марафон» Слайд 1. Звучат фанфары. Выходит ведущий программы. Вед. Добрый день! Мы рады.

НОД в игровой форме «Путешествие с парашютом» (подготовительная группа) Сегодня состоялся первый этап районного конкурса "Учитель года 2017". Я защищаю честь МБДОУ " Чебурашка" в номинации "Воспитатель года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой час «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД