Папки-передвижки

Игровой досуг «Земля — наш общий дом»

Эллен Джонуа
Игровой досуг «Земля — наш общий дом»

Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Помогать замечать красоту природных объектов и явлений.

Задачи:

Образовательные:

Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, о котором нужно заботиться.

Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие:

Развитие навыков речевого общения, общей моторики.

Публикация «Игровой досуг „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.

Воспитательные:

Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой;

Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседы об экологической ситуации на нашей планете, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме, экологические игры, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок.

Материалы: Презентация к занятию, аудиозапись, воздушные шарики, тазики, лейки, бутылка, пакеты, пластиковый стаканчик, фантики, ленты, обруч, нитки и т. д.

Ход досуга:

Воспитатель читает детям стихотворение.

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Воспитатель: Ребята, действительно, мы все живем на земле. Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса. Знай и выполняй правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе, а для этого мы отправимся в путешествие по нашей земле. (Слайд 1)

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

1 остановка

Воспитатель: Смотрите какой-то пруд …красивый, чистый. А кто это здесь сидит? (Слайд 2)

Дети: Черепаха Тортилла. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, черепаха передала для вас послание и вот что в нё м говориться: Добро пожаловать на мой пруд, мои юные друзья! Я хочу проверить вашу смекалку: на столе перед вами бутылка с широким горлышком, на дне бутылки лежит теннисный мячик. Как можно поднять его на поверхность. Не дотрагиваясь до бутылки руками и не переворачивая её? Какие у вас будут предложения?

Дети высказывают и предлагают свои версии. Проверяют их в практической деятельности, находят решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Порадовали вы меня ребятки, молодцы что справились с заданием. Я хочу подарить вам дар природы — «Чистую воду». Спасибо тебе черепаха! Давайте дружно попрощаемся с черепахой и продолжим путешествие.

2 остановка

Воспитатель: Смотрите, да это же бабочка. Бабочки – самые прекрасные создания на земле. А некоторые ловят их просто для коллекции, когда живые бабочки радуют людей долго. А кто же поймал эту бабочку?

Дети: паук.

Воспитатель: а для чего ему она нужна?

Дети: чтобы съесть.

Воспитатель: давайте поможем бабочке освободиться, выпустим ее на волю. Нужно аккуратно ее вытащить, расправить крылья и отпустить. А почему мы должны это делать аккуратно? Какие у бабочки крылья? Для чего они нужны?

(Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям договориться. Кто из них будет распутать паутину, но не рвать ее. Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Какую пользу приносят бабочки? (опыляют растения)

Показывает детям засушенные листья.

Это травяной чай, цветы которого опыляли бабочки. Еще один дар природы! Путешествуем дальше!

3 остановка (Слайд 4.)

На экране появляется доктор природных наук, профессор Почемушкин.

Воспитатель: Ребята, а это доктор Почемушкин и вот какое послание он вам передал. Здравствуйте, мои юные друзья – Экологи! Сегодня мы поговорим о вреде мусора. Посмотрите на стол, что вы видите? (ответы детей). Знаете ли вы, что мусор, выброшенный на улице, в лесу, в парке, будет лежать много-много лет, загрязняя окружающую среду, потому что он не разлагается, не исчезает под воздействием солнечных лучей и воды.

Давайте, мы сейчас проведем опыты: представьте, что мы пришли в лес, много гуляли, сели покушали на природе и оставили после много мусора (фантики от конфет). Вдруг пошел дождь (воспитатель льет на мусор из лейки воду, что стало с мусором?

Дети: он намок.

Воспитатель: после дождя вышло солнышко и стало светить на мусор (включает лампу, что стало с мусором?

Дети: ничего.

Воспитатель: затем подул сильный ветер (включает вентилятор). Как вы думаете, что будет с мусором?

Дети: он высохнет.

Воспитатель: Да, он высохнет, полетит дальше и будет лежать на земле долго-долго, но не исчезнет, не растворится.

А теперь проведем опыт с пластиковой бутылкой, сначала мы нальем на нее воду, что с ней произошло?

Дети: ничего.

Воспитатель: а теперь наведем на нее яркий луч света, что происходит с бутылкой?

Дети: ничего.

Воспитатель: она не исчезла, не растворилась. Так и на свежем воздухе, мусор накапливается и загрязняет леса, поля, улицы. Чтобы такого не было, что мы должны сделать? (ответы детей).

За вашу любознательность и правильные ответы я дарю вам поделки из бутылок и хочу, чтобы вы всегда помнили главное правило в природе – НЕ СОРИТЬ!

Воспитатель: ребята, поблагодарим профессора Почемушкина за интересные опыты. Мы с вами продолжаем наше путешествие. Послушайте, что это гудит? (фонограмма пчелиный рой)

4 остановка. (Слайд 5)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: это улей!

Воспитатель: правильно, это улей. А кто в нем живет?

Дети: пчелы!

Воспитатель: а давайте мы заглянем в улей и узнаем, есть ли кто в пчелином домике? (Слайд 6).

Воспитатель: Правильно, это пчела, и вот послание от неё. Здравствуйте, мои добрые друзья!

С цветка на цветок,

Я летаю!

Готовлю медок,

Всегда весела!

С зари до зари,

В трудах и заботах,

Бездельницей слыть,

Мне совсем неохота.

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят пчелы людям? Чем полезен мед?

У пчелы есть рот – хоботок, она его опускаю в цветок, нектар набирает, а на лапках её собирается пыльца с цветка. Потом она лечу на другой цветок, пока пьёт нектар, пыльца, которая была на лапках, падает на цветок, а новая набирается. Так пчела и опыляет растения. А если не опылить растения, то цветок увянет и из него не получится плода.

Целый день пчелки летают по цветкам, собирают нектар. Хотите узнать как они это делают?

Воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру «Венок и пчёлы» : дети изображают пчёл, которые под музыку бегают врассыпную. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к веночку и должны взяться за ленточку, которая к нему привязана, кому ленточки не хватает, тот садиться на полянку (коврик). Каждый раз отвязывается по одной ленточке.

Воспитатель: Маленькая пчелка приносит много пользы людям, значит нужно беречь и защищать пчел и место их обитания, сохранять природу.

Им много приходится трудиться, опыляя сады, огороды и поля, чтобы они могли приносить плоды; собрать нектар и сделать мед. Мед лечит человека от болезней, а полезные травки, фрукты и овощи повышают его иммунитет. Ребята, пчёлка передала вам еще один дар природы — МЕД! Прощаемся с пчёлкой и двигаемся дальше.

5 остановка. (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, на картинке изображена Матушка Земля, послушайте о ней стихотворение.

Я Земля – ваш светлый дом!

Много есть соседей в нем,

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много путешествовали и много всего увидели, а я хочу пригласить вас отдохнуть на облаках!

Релаксация «Путешествие на облаке»

Воспитатель: Ложитесь на белые пушистые облака, похожие на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, голова удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Закройте глаза! Теперь начинается наше путешествие (под музыку). Ваши облака медленно поднимаются в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваши облака перенесут вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

«Ваши руки расслаблены, они словно тряпочки …

Ваши ноги расслаблены, они мягкие, теплые …

Ваше тело расслаблено, оно легкое, неподвижное …

Вам легко и приятно …

Вам дышится легко и спокойно …

Вы отдыхаете, вы набираетесь сил …»

Свежесть и бодрость входят в вас. …

Вы легкие, как шарики…

Вы добрые и приветливые со всеми …

Вы хорошо отдохнули!

У вас хорошее настроение!

Откройте глаза.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли!

Я хочу подарить вам еще один бесценный дар природы, но чтобы его получить, вам нужно отгадать загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Правильно, это воздух, которым мы дышим, без которого не было бы жизни на земле. Как вы думаете, воздух, какой? (бесцветный)

«Свежий воздух» я дарю вам в воздушных шариках.

(дарит детям шарики)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А что вам особенно запомнилось?

Сколько красивого, интересного мы увидели. Давайте, мы посмотрим какие дары, мы получили от природы! (вытаскивают из корзины и ставят на стол – «Чистую воду», «Травяной чай», «Поделка из пластиковой бутылки», «Мед», «Чистый воздух»).

Воспитатель: Ребята, запомните – это очень важно! Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Проект: «Земля – наш общий дом».

Сценарий праздника «Земля — наш общий дом» Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам.

Сценарий экологической бригады «Земля — наш общий дом!» Сценарий экологической агитбригады «РАДУГА» «Земля – наш общий дом!» Руководитель: Червонишко Светлана Викторовна организатор детского.

Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.

Экологический КВН с родителями «Земля — наш общий дом» Экологический КВН с родителями «Земля – наш общий дом» Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля – наш общий дом» Беречь планету мы должны. Поля, леса, моря и океаны, Материки, острова и страны. Чтобы планета.

Земля-наш общий дом. Видео В нашем детском саду проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Всё очень просто!. Причина – в деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 19:02
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД