Игровой модуль «Путешествие бусинки». Интегрированное занятие в старшей группе

Мария Третьякова
Игровой модуль «Путешествие бусинки». Интегрированное занятие в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная.

Цель: расширить знания и представления детей о разных странах мира, познакомить с их традициями празднования нового года, музыкальными произведениями и композиторами.

Развивать кругозор, обогащать словарный запас; развитие общей моторики, ловкости, координации.

Воспитывать уважение к разным народам мира, прививать интерес и любовь к музыке.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение, при прослушивании музыки и исполнении песен; высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудования: ИКТ, записи, шумовые инструменты, елка, мешок, бусы, шары, пень, колпачки, костюм «Гнома».

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети входят в зал под новогоднюю музыку.

Музыкальный рук-ль: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас необычное занятие.

Музыкальный рук-ль: Ребята, а какой праздник приближается? (ответы детей) Скоро к нам приедет Дед Мороз. Мы должны быть готовы к встрече, выучить стихотворение, песни.

Музыкальный рук-ль: Отгадайте загадку:

«Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Елка).

А давайте, мы украсим нашу елочку. Чем же можно украсить нашу елочку? (ответы детей) (Слайд Ель)

-Ребята, посмотрите на нашу елку, она же не нарядная, а давайте украсим её бусами.

(Звенит колокольчик. Забегает гномик)

Гномик: - Ребята, вы не сможете украсить вашу елку. Дед Мороз растерял все бусы, и они разлетелись в разные страны. Поможем Дедушке Морозу собрать бусы для нашей елочки. Если мы выполним музыкальное задание, бусинка и сама появится.

Музыкальный рук-ль: А перед тем как отправиться в путь, встретимся с нашим якутским Дедом Морозом. Как его зовут? Кто знает. (ответы детей)

(Слайд Чысхаан со звуком) (Слайд бусинка)

Музыкальный рук-ль: Ребята, споемте Чысхаану нашу песню «Новогодний танец».

Гномик: А сейчас мы отправимся в необычное путешествие по странам. (Одевают красные колпачки).

(Дети подходят к экрану. На экране появляется земной шар).

Гномик: Кружись, кружись шар земной

Через запад на восток

Через север через юг

Укажи нам к бусам путь!

(Звучит волшебная музыка).

Гномик: А теперь мы отправимся в другую страну.

Кружись, кружись шар земной

Через запад на восток

Через север через юг

Укажи нам к бусам путь!

(Звучит волшебная музыка).

Гномик: Ребята, что вы видите? (ответы детей) (слайд Эйфелева Башня). Это Эйфелева Башня. Кто знает, где она находится? (ответы детей) Верно во Франции. (На экране слайды Эйфелева Башня).

Гномик: Ребята а это кто? (ответы детей) Вот вас приветствует французский Дед - Мороз - Пер – Ноэль. Он приходит в новогодннюю ночь и оставляет подарки в детских Башмаках. Давней традицией Франции является - сжигание рождественского полена. Отец семейства обливает лежащее в камине полено маслом, а дети подносят к нему лучину. Горящее полено собирают вокруг себя всю семью, символизируя достаток и тепло в доме.

Музыкальный рук-ль: И слушают музыку. Давайте и мы с вами послушаем музыку «Лунный свет» французского композитора Клода Дебюсси (слушание)

Гномик: Молодцы, вы были очень внимательными слушателями, вот и появилась наша бусинка? (на экране появляется слайд бусинка).

Гномик: А теперь мы отправимся в другую страну

Кружись, кружись шар земной

Через запад на восток

Через север через юг

Укажи нам к бусам путь!

(Звучит волшебная музыка).

Гномик: Смотрите кто это нас встречает? (ответы детей)

В Германии его называют Санта-Никалаус. На новый год в Германии есть интересная традиция: как только часы начинают отбивать полночь, люди самого разного возраста взбираются на стулья, столы и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями, «впрыгивают» в новый год. После этого празднование выходят все на улицу.

Гномик: Давайте ребята, мы попробуем повторить эту традицию. (Дети с гномом прыгают со стульев).

Музыкальный рук-ль: Немецкий народ очень музыкальный, и сама Германия является колыбелью музыки. Сейчас познакомимся с песней-игрой «Так танцуем мы всегда». Сочинил эту песню немецкий народ. (Танец с музыкально- ритмическими движениями).

Гномик: Молодцы дети, а появится ли наша бусинка?

(Гномик берет бусинку, кладет в мешочек.)

Гномик: Ребята, Санта- Клаус из какой страны? (ответы детей) Тогда мы сейчас отправляемся в Америку.

Кружись, кружись шар земной

Через запад на восток

Через север через юг

Укажи нам к бусам путь!

(Звучит волшебная музыка).

(На экране слайд Санта- Клауса).

Вот и наш Санта- Клаус. Ровно в полночь, после звона колоколов, воздух взлетает в фейерверке, вой сирен и автомобильных гудков оповещают о начале нового года, люди обнимают и целуют друг друга желают счастья. Уходящему году некоторые американцы поют старинную песенку 18 века.

Гномик: А еще американцы любят играть на музыкальных инструментах. А какие шумовые инструменты вы знаете? Ребята давайте организуем новогодний оркестр.

(Музыкальный рук-ль раздает шумовые инструменты) Дети начинают играть на шумовых инструментах под песню Джингл Бенс.

Гномик: О-о, как хорошо вы играете. Молодцы, а давайте скажем раз, два, три бусинка появись! (

(Гномик кладет бусинку в мешок).

Звучит песня «В лесу родилась елочка»

Гномик: Из какой страны это песня? (ответы детей) Молодцы, встанем в хоровод и споем песенку «Горячая пора». Вот ребята и мы оказались в нашей стране - Россия. А какие новогодние традиции нашей страны вы знаете? (ответы детей)

Гномик: Вот ребята мы с вами собрали бусы для нашей елочки, давайте сделаем сюрприз Дед Морозу украсим нашу елку.

(Гномик достает бусы и с детьми украшают елку)

(Слайд нарядной елки)

Гномик: Какая красивая елочка! Ну, ребята мне пора, до новых встреч.

Музыкальный рук-ль: Итак, наше новогоднее путешествие пришло к концу. В каких странах мы сегодня побывали?

Как называют Дед Морозов разных стран. И что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Музыкальный рук-ль: Молодцы ребята, вы справились заданием, спели песни, послушали музыку и поиграли. Мы собрали бусы и украсили елку Деду Морозу.

Спасибо вам за участие, до свидания!

(Выход детей под музыку)

Публикации по теме:

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игровой модуль «Путешествие бусинки». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 06:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...