Игровой модуль «Путешествие бусинки». Интегрированное занятие в старшей группе

Мария Третьякова
Игровой модуль «Путешествие бусинки». Интегрированное занятие в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная.

Цель: расширить знания и представления детей о разных странах мира, познакомить с их традициями празднования нового года, музыкальными произведениями и композиторами.

Развивать кругозор, обогащать словарный запас; развитие общей моторики, ловкости, координации.

Воспитывать уважение к разным народам мира, прививать интерес и любовь к музыке.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение, при прослушивании музыки и исполнении песен; высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудования: ИКТ, записи, шумовые инструменты, елка, мешок, бусы, шары, пень, колпачки, костюм «Гнома».

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети входят в зал под новогоднюю музыку.

Музыкальный рук-ль: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас необычное занятие.

Музыкальный рук-ль: Ребята, а какой праздник приближается? (ответы детей) Скоро к нам приедет Дед Мороз. Мы должны быть готовы к встрече, выучить стихотворение, песни.

Музыкальный рук-ль: Отгадайте загадку:

«Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Елка).

А давайте, мы украсим нашу елочку. Чем же можно украсить нашу елочку? (ответы детей) (Слайд Ель)

-Ребята, посмотрите на нашу елку, она же не нарядная, а давайте украсим её бусами.

(Звенит колокольчик. Забегает гномик)

Гномик: - Ребята, вы не сможете украсить вашу елку. Дед Мороз растерял все бусы, и они разлетелись в разные страны. Поможем Дедушке Морозу собрать бусы для нашей елочки. Если мы выполним музыкальное задание, бусинка и сама появится.

Музыкальный рук-ль: А перед тем как отправиться в путь, встретимся с нашим якутским Дедом Морозом. Как его зовут? Кто знает. (ответы детей)

(Слайд Чысхаан со звуком) (Слайд бусинка)

Музыкальный рук-ль: Ребята, споемте Чысхаану нашу песню «Новогодний танец».

Гномик: А сейчас мы отправимся в необычное путешествие по странам. (Одевают красные колпачки).

(Дети подходят к экрану. На экране появляется земной шар).

Гномик: Кружись, кружись шар земной

Через запад на восток

Через север через юг

Укажи нам к бусам путь!

(Звучит волшебная музыка).

Гномик: А теперь мы отправимся в другую страну.

Кружись, кружись шар земной

Через запад на восток

Через север через юг

Укажи нам к бусам путь!

(Звучит волшебная музыка).

Гномик: Ребята, что вы видите? (ответы детей) (слайд Эйфелева Башня). Это Эйфелева Башня. Кто знает, где она находится? (ответы детей) Верно во Франции. (На экране слайды Эйфелева Башня).

Гномик: Ребята а это кто? (ответы детей) Вот вас приветствует французский Дед - Мороз - Пер – Ноэль. Он приходит в новогодннюю ночь и оставляет подарки в детских Башмаках. Давней традицией Франции является - сжигание рождественского полена. Отец семейства обливает лежащее в камине полено маслом, а дети подносят к нему лучину. Горящее полено собирают вокруг себя всю семью, символизируя достаток и тепло в доме.

Музыкальный рук-ль: И слушают музыку. Давайте и мы с вами послушаем музыку «Лунный свет» французского композитора Клода Дебюсси (слушание)

Гномик: Молодцы, вы были очень внимательными слушателями, вот и появилась наша бусинка? (на экране появляется слайд бусинка).

Гномик: А теперь мы отправимся в другую страну

Кружись, кружись шар земной

Через запад на восток

Через север через юг

Укажи нам к бусам путь!

(Звучит волшебная музыка).

Гномик: Смотрите кто это нас встречает? (ответы детей)

В Германии его называют Санта-Никалаус. На новый год в Германии есть интересная традиция: как только часы начинают отбивать полночь, люди самого разного возраста взбираются на стулья, столы и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями, «впрыгивают» в новый год. После этого празднование выходят все на улицу.

Гномик: Давайте ребята, мы попробуем повторить эту традицию. (Дети с гномом прыгают со стульев).

Музыкальный рук-ль: Немецкий народ очень музыкальный, и сама Германия является колыбелью музыки. Сейчас познакомимся с песней-игрой «Так танцуем мы всегда». Сочинил эту песню немецкий народ. (Танец с музыкально- ритмическими движениями).

Гномик: Молодцы дети, а появится ли наша бусинка?

(Гномик берет бусинку, кладет в мешочек.)

Гномик: Ребята, Санта- Клаус из какой страны? (ответы детей) Тогда мы сейчас отправляемся в Америку.

Кружись, кружись шар земной

Через запад на восток

Через север через юг

Укажи нам к бусам путь!

(Звучит волшебная музыка).

(На экране слайд Санта- Клауса).

Вот и наш Санта- Клаус. Ровно в полночь, после звона колоколов, воздух взлетает в фейерверке, вой сирен и автомобильных гудков оповещают о начале нового года, люди обнимают и целуют друг друга желают счастья. Уходящему году некоторые американцы поют старинную песенку 18 века.

Гномик: А еще американцы любят играть на музыкальных инструментах. А какие шумовые инструменты вы знаете? Ребята давайте организуем новогодний оркестр.

(Музыкальный рук-ль раздает шумовые инструменты) Дети начинают играть на шумовых инструментах под песню Джингл Бенс.

Гномик: О-о, как хорошо вы играете. Молодцы, а давайте скажем раз, два, три бусинка появись! (

(Гномик кладет бусинку в мешок).

Звучит песня «В лесу родилась елочка»

Гномик: Из какой страны это песня? (ответы детей) Молодцы, встанем в хоровод и споем песенку «Горячая пора». Вот ребята и мы оказались в нашей стране - Россия. А какие новогодние традиции нашей страны вы знаете? (ответы детей)

Гномик: Вот ребята мы с вами собрали бусы для нашей елочки, давайте сделаем сюрприз Дед Морозу украсим нашу елку.

(Гномик достает бусы и с детьми украшают елку)

(Слайд нарядной елки)

Гномик: Какая красивая елочка! Ну, ребята мне пора, до новых встреч.

Музыкальный рук-ль: Итак, наше новогоднее путешествие пришло к концу. В каких странах мы сегодня побывали?

Как называют Дед Морозов разных стран. И что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Музыкальный рук-ль: Молодцы ребята, вы справились заданием, спели песни, послушали музыку и поиграли. Мы собрали бусы и украсили елку Деду Морозу.

Спасибо вам за участие, до свидания!

(Выход детей под музыку)

Публикации по теме:

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровой модуль «Путешествие бусинки». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 06:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...