Лучший педагог года

Игровой практикум для родителей «Сенсороное развитие детей раннего возраста»

Дарья Кузнецова
Игровой практикум для родителей «Сенсороное развитие детей раннего возраста»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 года, укрепить сотрудничество с семьями.

Публикация «Игровой практикум для родителей „Сенсороное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: родители, воспитатель

Место проведения:актовый зал ДОУ

План:

I. Организационный этап:

1. Подготовка места проведения собрания и оборудования.

2. Изготовление буклета для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

3. Выступление воспитателя.

4. Игра с родителями «Волшебная коробочка».

5. Показ презентации

Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашего собрания «сенсорное развитие ребенка».

«Ребенку исполнилось 2 года. Это важный рубеж в его жизни. Уже можно задуматься над дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).

Что же такое сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно в период от 0-3 лет. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его персептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;

• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.

Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.

С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель-познание мира, остается неизменной.

Ручные навыки успешно использовала в работе с детьми итальянский гуманист и педагог, автор ставшей всемирно известной методики Мария Монтессори. По ее мнению, в раннем дошкольном возрасте большое значение имеет сенсорное развитие. Правильно формирование мелкомоторных функций тем более важно еще и потому, что в раннем и дошкольном детстве сенсорные процессы развиваются особенно активно.

. Упражнения в повседневной жизни очень важны для маленьких детей. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.

Игра с родителями «Волшебная коробочка»

Рефлексия «Связующая нить». Воспитатель по кругу передаёт клубок и предлагает родителям высказаться : была информация полезной или нет, что понравилось, а что нет и почему? Принимаются предложения по изготовлению пособий по сенсорному развитию, совместно с ребенком дома, которое мы сможем использовать в нашей группе для развития детей.

Благодарим вас за внимание! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Подготовила воспитатель группы раннего возраста: Анатурдыева Светлана Николаевна.

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами» Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами» Задачи: - Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный.

Консультация для родителей «Развитие детей раннего возраста» Раннее детство (от 1 до 3 лет) – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Основными достижениями этого периода являются: овладение телом,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей» Консультация для родителей: «Развитие речи детей раннего возраста». Подготовила: воспитатель ГБДОУ №104 г. Санкт-Петербург Архипова А. А.

План самообразования по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста». Актуальность Современная система дошкольного образования в настоящее время.

Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет»Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет» Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет».

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста Из года в год повышается роль дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Личностные.

Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности Одним из главных новообразований периода раннего детства является развитие речи детей. В ходе исследования выявлена следующая проблема:.

Родительское собрание-практикум в группе раннего возраста «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ Тема: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» Цель: формирование у родителей представления.

Семинар-практикум для родителей «Влияние колыбельной песни на психоэмоциональное развитие ребенка раннего возраста» Семинар-практикум для родителей «Влияние колыбельной песни на психоэмоциональное развитие ребенка раннего возраста» разработала учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум для родителей «Сенсороное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 14:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД