Лучший педагог года

Игровой практикум для родителей «Наша жизнь день за днем. Путешествие по центрам активности»

Екатерина Михайлова
Игровой практикум для родителей «Наша жизнь день за днем. Путешествие по центрам активности»

Цель: обогатить, обобщить и закрепить родительских представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности детей младшего дошкольного возраста. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Задачи: познакомить родителей с технологиями, способствующими развитию детей 3-4 лет, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой практикум.

Публикация «Игровой практикум для родителей „Наша жизнь день за днем, Путешествие по центрам активности“» размещена в разделах

Оборудование и наглядность:

оформлена группа (на столах приготовлены игрушки, продукты, «живые» кубики, математические планшеты, материалы для творчества (пластилин, соленое тесто, карандаши цветные, краски, разноцветный песок и т. д.)

выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а также тех, которые возможно приобрести.

Фотопрезентация «играем в группе и на участке».

План проведения:

Вступительный этап:

- Приветствие и знакомство;

- введение в проблему;

Основная часть:

Игротека в форме путешествия по центрам активности.

Подведение итогов собрания.

Подготовительная работа:

В течение предыдущего периода с родителями была проведена беседа на тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста», даны рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома.

За неделю до встречи с родителями в группе было вывешено объявление-приглашение.

Ход встречи:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу-время, потехе – час, а потому что, играя, ребенок учится и познает мир.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о дидактических играх, в которые мы играем с детьми и в которые советуем играть дома. И проведем мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия по центрам активности.

А для начала давайте познакомимся:

- «У меня в руках клубок ниток, но это не обычный, а волшебный клубочек, сейчас он нас с вами познакомит и подружит». Воспитатель начинает разматывать клубочек и закрепляет ниточку на своей руке, а затем передает этот клубок родителям в различном порядке. Каждый родитель закрепляет ниточку у себя на руке и представляется. В результате мы оказываемся объединены волшебной нитью клубка. Получается интересная фигура, которая обсуждается. Выслушиваются впечатления и высказывания родителей. Игровой настрой задан.

Родителям объясняется, что такое центры активности и чем же мы занимаемся с детьми каждый день. С помощью считалочки все родители расходятся по различным центрам, где уже приготовлены необходимые материалы.

Для родителей были открыты следующие центры активности: кулинария, математика, наука и природа, блоки и ИЗО.

В центре математике были предложены математические планшеты с различными заданиями, а также рисунки, которые необходимо было выложить из счетных палочек.

В центре кулинарии – родители делали фруктовый салат в виде ежиков по операционной карте.

В центрах блоки – родители проявляли фантазию и работали с конструктором «живые кубики».

Наука и природа – в этом центре родителям необходимо было сделать куст гороха со стручком, проявив смекалку, использовав предложенные на выбор материалы, а также пользуясь операционной картой.

В центре ИЗО было предложено множество различных заданий на выбор родителей. Была возможность рисовать красками, цветными карандашами, лепить из соленого теста, делать картины, используя цветной песок и клей.

Рисование, лепка необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умения и способностей детей. Нетрадиционные способы достаточно просты по технологии и напоминают игру.

Подведение итогов, рассматривание и обсуждение поделок и картин, сделанных родителями.

- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задает вопросы).

- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы учится играть вместе с ребенком дома?

И в довершении родителям было показано слайд-шоу - фотографии детей в их повседневной жизни.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Объект: познавательная активность детей младшего дошкольного возраста Предмет: игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Фото «Наша жизнь в детском саду»Фото «Наша жизнь в детском саду» Наши игры в группе В лото, домино, пазлы играем, мышление и усидчивость развиваем. Уточку на нитку нанижу, красиво бусы завижу. Вот.

Игра — наша жизньИгра — наша жизнь «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая, жизнь. И от.

Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности.Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность является важным.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

Стенгазета «Наша жизнь детском саду»Стенгазета «Наша жизнь детском саду» В конце каждого учебного года мы с ребятами делаем стенгазету. Вместе просматриваем и отбираем лучшие фотографии, сделанные за весь год. На.

Смотр-конкурс «Маленький художник» на тему «Спорт — это наша жизнь!»Смотр-конкурс «Маленький художник» на тему «Спорт — это наша жизнь!» 18.03.2014 В условиях жизни Сибирского края, вопросы развития физической культуры и ведения здорового образа жизни особенно актуальны. Значимость.

Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности Много веков существует загадка детской игры, которая до конца не разгадана и сейчас. Почему дети играют? Для чего нужна игра? Существует.

Семинар-практикум «Домашняя математическая игротека» Цель: Конкретизация и уточнение знаний педагогов по формированию домашней игротеки, направленной на формирование элементарных математических.

Социализация и индивидуализация растущего человека в процессе подвижной игровой деятельности и двигательной активности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет несколько направлений, среди которых важное место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум для родителей «Наша жизнь день за днем. Путешествие по центрам активности»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД