МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Ночью и днем будь осторожен с огнем»

Вера Разоренова
Сценарий мероприятия «Ночью и днем будь осторожен с огнем»

Цель: Закреплять у детей старшего дошкольного возраста знания правил пожарной безопасности в экстремальных ситуациях, учить применять полученные знания в реальной жизни. Воспитывать ответственность за свои поступки.

Задачи проекта:

1. Познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

2. Формировать чувство повышенной опасности огня.

3. Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, которая помогает тушить пожар.

Публикация «Сценарий мероприятия „Ночью и днем будь осторожен с огнем“» размещена в разделах

4. Убедить в необходимости выучить важную информацию о себе (фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона).

5. Формировать умения и навыки вести беседу, развивать любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

6. Развивать силу и ловкость.

Предварительная работа.

1. Беседы: «Пожарная машина и ее оснащение».

«Опасность в доме», «О профессии - пожарный», «Скоро Новый год»,

2. Д/и «Самый лучший», «Хорошо-плохо», «Горит - не горит», «Четыре стихии», «Доскажи слово», «Разложи по порядку»(работа с моделями, «Слушай внимательно»

3. Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пожарные», «Пожарные на учении», «Окажи помощь пострадавшему», «Спасатели», «Пожар в лесу», «Семья».

4. Викторина «Береги свой дом от пожара».

5. Инсценировка «Кошкин дом», С. Маршак.

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и отгадывание загадок по теме.

Оборудование: гимнастическая стенка с колокольчиками, д/и «Разложи по порядку».

Презентация проекта.

Введение в игровую ситуацию.

-Дети, отгадайте загадку:

«Он и греет, он и жжет, он живой, но не живет.

Он и светит, и слепит, он и добр, и сердит.

Живет рядом с нами, требует вниманья.» (Огонь)

Помните, мы с вами читали произведение С. Маршака «Пожар», там по вине девочки Лены в доме случился пожар? Послушайте еще раз, что случилось с домом Лены:

-Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол…

Выдвигаем проблему:

- Случилась беда, загорелся дом. Что делать?

Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)

-попытаться потушить огонь, если он маленький;

-если огонь большой, надо срочно покинуть помещение;

-вызвать пожарную команду по телефону «01».;

-если горит одежда, надо ее сорвать с себя и т. д.

Сейчас мы разделимся с вами на группы, каждая из которых расскажет нам как справиться с этой бедой.

Выдвигаем гипотезы:

1. Вызвать пожарных.

2. Рассказать, как себя вести во время пожара (с опорой на модели).

3. Рассказать о профессии «пожарный» и о пожарной машине.

4. Чтобы этого не случилось, нужно знать:

правила пожарной безопасности.

1. Проводится игра «Вызов пожарных» (с группой детей из 4 человек)

Описание игры: подбежать к телефону, набрать номер «01», назвать свой адрес и сказать, что случилось.

Произнести хором девиз: «Пусть помнит каждый гражданин-пожарный номер 01».

2. Группа детей, состоящая из 5 человек, выходят вперед с карточками - моделями в руках и рассказывают последовательность действий при пожаре.

1-ребенок: (на картинке – огонь)

«Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем».

2-ребенок: (на картинке - убегающий человечек)

«Если много-много дыма,

То тебе необходимо

Постараться не дышать,

Очень быстро убежать!»

3-ребенок (на картинке - телефонная трубка)

«Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

4-ребенок: (на картинке – балкон-схема)

«Если около дверей

Полыхает злой огонь,

Постарайся поскорей

Выбежать на свой балкон».

5-ребенок: (на картинке - рука)

«На балконе не стоять,

А скорей на помощь звать,

Быстро взрослые придут,

Наконец тебя спасут»!

3. Третья команда детей из 4-х человек расскажет нам о профессии «пожарный» и о пожарной машине.

Загадать загадку:

«С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные).

1-ребенок выходит с картинкой, на которой изображен пожарный.

«Пожарные должны быть смелые, храбрые, сильные, умные, находчивые, сообразительные. Трусливых и слабых людей не возьмут в пожарные. Пожарные одеты в костюмы, сшитые из прочной ткани. Эти костюмы не промокают. На пожарном надеты - каска, сапоги, рукавицы, ремень. Все это защищает пожарного от огня.

Проводится игра: «Пожарные на учении»

Цель: Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, развивать ловкость.

Играющие делятся на две команды - это пожарные. По сигналу дети по очереди взбираются по гимнастической лестнице, звонят в колокольчик, слезают и встают в конце колонны.

Загадать загадку:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина).

2-ребенок выходит с картинкой, на которой изображена пожарная машина.

Пожарная машина красного цвета, чтобы ее хорошо было видно, когда она мчится на пожар. Пожарная машина нужна для того, чтобы тушить пожар. У машины есть пожарные рукава, с помощью которых тушат пожар водой. Воду набирают из бочек или из ближайшего пруда. Машина оборудована пожарной лестницей. Она нужна, чтобы тушить пожар на высоте.

Проводится игра: «Сложи пожарную машину».

4. Чтобы не случилось пожара, нужно знать правила пожарной безопасности. Об этом расскажет следующая команда детей (5 человек).

Дети рассказывают по картинкам:

1. Не подходи близко к печке, газовой плите, костру. Помни, что ткань твоей одежды может вспыхнуть.

Загадка:- Шипит и злится, а воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает(огонь).

2. Не шали со спичками, зажигалками, не включай без взрослых елку, свечи, бенгальские огни. Может вспыхнуть пожар.

Загадка:- Это темный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер может вспыхнуть как костер.

3. Будь осторожен с электроприборами. Не включай без взрослых утюг, телевизор.

Загадка: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил …(утюг).

4. Не разводи костров. Это может привести к большим пожарам.

Загадка: -Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег. траву.

5. Не играй с предметами бытовой химии. Если распылять их вблизи огня, может случиться пожар.

Загадка:- Пострадаешь точно ты

Если около плиты,

Лаком будешь ты играть и баллончик…(распылять).

Вывод: - Дети, как вы думаете, можно добиться, чтобы не было пожаров? Да!

- Можно, только надо помнить правило:

«Сам с огнем не играй и другим не позволяй»!

- повторить хором с детьми.

Постановка новой проблемы:

В-ль: - Молодцы, ребята! Вы помогли девочке Лене быстро «потушить дом», были сильными, ловкими, умелыми. Я надеюсь, что в экстренной ситуации вы не растеряетесь. А Лене и ее маме теперь придется строить новый дом. Хотите им помочь?

Публикации по теме:

Проект по правилам пожарной безопасности .

План взаимодействия с семьями воспитанников по пожарной безопасности Цель работы с родителями: Объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Ночью и днем будь осторожен с огнем»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 14:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД