Папки-передвижки

Игровой проект «Путешествие в Африку»

Ольга Лебедева
Игровой проект «Путешествие в Африку»

МДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад №188 «Радость».

г. Саратов

Воспитатель:

Лебедева О. Г.

Игровой проект «Путешествие в Африку».

Тип проекта. Творческий, игровой.

Возраст детей: старшая группа.

Продолжительность: кратковременный («Неделя игры»).

Раздел программы: «Игра детей» (программа «Радуга»).

Цель: продолжать знакомить с географическими материками, с их особенностями.

Задачи:

Образовательные задачи.

Публикация «Игровой проект „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- Расширять общее представление о зонах Африки : пустыня, саванна, тропический лес;

- систематизировать знания детей о животных Африки;

- формировать представление о ярких индивидуальных особенностях населения Африки;

- уточнить представление детей о профессиях на корабле;

Развивающие задачи:

- Развивать навыки поисковой деятельности: анализ ситуации;

- выдвижение предложений;

- умение оценивать свою деятельность;

- развивать воображение;

- умение сохранять и дополнять сюжет игры на протяжении длительного времени.

Речевые задачи:

-Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

- умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.

2. Активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, саванна, джунгли.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

2. Стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать образ животного в движениях, мимике.

Методические приё мы:

-игровая мотивация;

-вопросы к детям, беседа;

-поощрение;

-исследовательская деятельность;

-динамическая пауза;

-использование ИКТ.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийная установка, информационный накопитель познавательной информацией, контурное изображение материка Африки, картинки животных.

Предшествующая работа:

дидактические игры «Земля и её жители», «Сравни и подбери», зоологическое лото о животном мире;

просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту»;

просмотр мультфильма «Доктор Айболит»;

ознакомление с художественной литературы по теме «Африка»;

рисование животных;

рассматривание карты, глобуса;

чтение и рассматривание энциклопедий.

Понедельник

Первая половина дня.

Беседа с детьми в географическом уголке: найти на карте часть света – Африку. Обсудить, чем замечательна Африка, чем она отличается от других континентов.

Рассматривание иллюстраций с африканскими животными, с изображением природы (из папки «Африка»).

Разнообразна природа Африки. В тропический лес с буйной зеленью, на ровной поверхности (равнине) – громадные деревья (баобабы, пустыни, где нет ни кустика зелени. В вечнозеленых лесах водятся гориллы и шимпанзе, в водах реки Нил – крупные крокодилы. В саваннах – травоядные животные: антилопы, зебры, жирафы, слоны, а так же хищники: лев, гепард, гиены.

Ответить на вопросы: почему у жирафа длинная шея, зачем слону хобот, почему бегемот серый, жираф, леопард, зебра имеют яркие пятна и полоски на шкурах? Какая там погода? (вечное лето и жара).

Заучивание стихотворения:

Африканская саванна – степь от гор до океана.

Хорошо, что здесь хотя бы есть деревья – баобабы.

Пальчиковая гимнастика:

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду

(Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке)

Хорошо живется им

У них, не бывает снежных зим.

(Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши. Развести руки в стороны.)

Дидактическая игра «Волшебные страны».

Занятие по английскому языку. Тема: «Заучивание названия животных, обитающих в Африке».

Просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту».

Вторая половина дня.

Просмотр мультфильма К. Чуковский «Доктор Айболит».

Вспомнить, как добирался доктор Айболит до Африки (на корабле, какие препятствия вставали у него на пути (лес, море, горы, скалы). Предложить детям совершить путешествие в Африку на корабле, а для этого наметить на карте маршрут воображаемого путешествия. Для этого предложить детям побыть в роли штурманов и раздать каждому контур Африки.

Продуктивная деятельность: изготовить с детьми «Календарь путешествия в Африку». (в этом календаре вместе с детьми воспитатель будет вести отсчет дней от начала проекта до его конца).

Вторник.

Первая половина дня.

Работа с календарём «Путешествие в Африку».

Беседа на тему «Население Африки». Рассматривание иллюстраций по теме.

Занятие по изобразительной деятельности (тема «Африка»).

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Совместная деятельность воспитателя с детьми в лаборатории.

Проведение эксперимента с песком.

- Представьте, что этот острый карандаш - модель ноги человека, а ластик на карандаше - нога верблюда.

Покажите, как ходит человек по песку, а теперь - верблюд.

- Посмотрев на эти следы, что вы можете сказать? Ваши предположения. (У человека нога проваливается глубоко – глубоко, ему тяжело ходить по песку, а у верблюда остаются только следы). Как вы можете это объяснить?

- В природе нет ничего случайного, и поэтому и ноги у верблюда – широкие.

Вот мы и узнали характерные особенности верблюда, посмотрели первый чудесный уголок Африки.

Предложить детям в игровой комнате расставить декорации к игре.

Вторая половина дня.

Занятие по хореографии: разучивание танца «Чунга-Чанга».

В игровой предложить детям поиграть в африканскую деревню. Воспитатель предлагает сюжет игры. Племя разжигает костер, готовит еду, собирают бананы, охотятся на животных. Затем вождь племени созывает соплеменников собраться, чтобы упросить божества послать дождь. В саванне пересохли все источники воды; слоны, жирафы, львы – все хотят пить, нет воды и в деревне. Для этого нужно исполнит танец под бой барабанов и звуки маракасов. Проливается дождь, и все радуются. Распределяются роли между детьми. Роль вождя берет на себя воспитатель.

(Воспитатель предлагает еще раз поиграть в эту игру в другой день. Роль вождя возьмет на себя кто-то из детей).

Продуктивная деятельность: изготовление бус из цветных макарон, а также «Амулет Дружбы».

Среда.

Первая половина дня.

Работа с календарём «Путешествие в Африку».

Беседа на тему «Кто работает на корабле».

В: Многие люди предпочитают путешествовать на больших кораблях – морских лайнерах. Давайте же посмотрим, что есть у корабля. (Показ иллюстраций из книги «Море зовет» макет корабля.) Дети рассматривают и рассказывают, воспитатель поясняет детали (в какой части корабля находится и для чего нужна та или иная деталь).

Борт – боковые части корабля.

Корма – задняя часть корабля.

Нос – передняя часть корабля.

Трап – лестница, по которой можно зайти на корабль, а по прибытию сойти на землю.

Матросы по приказ капитана поднимают и опускают трап.

Радиорубка – место, где работает радист. Тут находятся разные специальные приборы, по которым он получает сведения о погоде и разного рода сообщения с земли и передаёт их капитану.

Кают-компания – место на корабле, где команда может поесть и пообщаться.

Каюты – комнаты, в которых пассажиры отдыхают во время плавания.

Капитанский мостик, который называется ходовым. Отсюда управляют ходом судна. Здесь поворачивают штурвал (руль) и тут все приборы, по которым можно определить, где находится судно, когда не видно берега.

Машинное отделение – сердце корабля, от работы которого зависит ход судна.

Якоря – моряки бросают на дно, чтобы судно оставалось на одном месте.

Спасательные средства – круги, жилеты, шлюпки – лодки.

Иллюминаторы – окна.

В: А кто работает на кораблях?

Дети называют профессии. После ответов детей воспитатель уточняет и дополняет сведения о должностных обязанностях, приводит ключевые фразы и выражения, рассматривают костюм моряков.

Занятие по физическому развитию: лазания по канату, подтягивание на кольцах, перетягивание каната и т. д.

Чтение художественной литературы перед сном А. Толстой «Прыжок» (с продолжением).

Вторая половина дня.

Просмотр мультфильма «Рассказ старого моряка».

Продуктивная деятельность: оригами «Кораблик».

Четверг.

Первая половина дня.

Работа с календарём «Путешествие в Африку».

Речевая гимнастика:

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки,

И по морю повели

В путь далёкий корабли.

Чтение главы из книги Т. Д. Нуждиной «Чудо всюду – мир людей» стр. 150.

Показ иллюстраций из книги.

В: Итак, самый главный моряк на корабле – это капитан. Он ведёт корабль, даёт необходимые указания своей команде. Капитан стоит на капитанском мостике и управляет ходом судна. Если капитан увидел сигнальные огни – белые и зелёные, то он знает, что на встречу идёт грузовое судно с нефтью. А, если видит только белый огонёк, то значит идёт пассажирское судно. Капитан должен знать и уметь очень много. Он работает на корабле не один, ему помогает большая команда (экипаж корабля). У каждого члена экипажа свои обязанности, которые они должны выполнять. Ключевые фразы капитана: «Полный вперёд», «полный назад», «лево руля, право руля», «поднять трап», «отдать швартовые концы», «доложить обстановку», «по местам».

Радист – глаза и уши корабля, капитана. Он передаёт сообщения о своем местонахождении, ведёт переговоры с другими суднами.

Штурман помогает кораблю выбрать правильный безопасный курс.

Боцман держит в порядке всё корабельное хозяйство. Боцману помогают матросы.

Есть судовой повар – кок, судовой врач, механики, электрики (обсудить с детьми их обязанности).

Музыкальное занятие: разучивание песни «Капитан», повторение танца «Моряки».

Чтение художественной литературы А. Толстой «Прыжок».

Вторая половина дня.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Мы на корабле» (игра проходит в игровой комнате, дети с помощью воспитателя распределяют роли. По окончании игры дети меняются ролями.) . Изготовление коллажа «Африка».

Пятница.

Первая половина дня.

Завершение работы с календарём «Путешествие в Африку».

Воспитатель вместе с детьми составляет примерный план игры. Выслушав их мнение, помогает выстроить последовательность игровых сюжетов.

Дети в соответствии с выбранными ролями организуют игровое пространство, готовят атрибуты, затем переодеваются в соответствующую форму.

Самостоятельная игровая деятельность по составленному плану. Воспитатель при необходимости берёт на себя какую- либо роль, вводит новые сюжетные линии, направляет действия малоактивных детей.

Вторая половина дня.

По окончании игры воспитатель (в группе) выражает своё удовлетворении от совместной игры, подчёркивает положительные моменты в каждой роли. Дети делятся впечатлениями об игре.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка по улицам города». Игровой проект по ПДД Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по улицам города» (старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Итоговое мероприятие проекта «Путешествие в Африку»Итоговое мероприятие проекта «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку (Итоговое мероприятие проекта – совместно с родителями) Задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающие.

Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку» Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку» Цель: Развивать у детей познавательно – творческие способности в процессе разрешения.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

Игровой проект для детей подготовительной группы «Путешествие в Cпортландию»Игровой проект для детей подготовительной группы «Путешествие в Cпортландию» Выполнила: Бойко О. И., воспитатель I КК МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4». Вид проекта: информационный, игровой. Продолжительность.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Реализация проекта «Путешествие в Африку»Реализация проекта «Путешествие в Африку» Этапы проекта: I этап - постановка проблемы, определение цели, задач проектной деятельности II этап - организация деятельности в рамках.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку» Сюжетно-ролевая игра в средней группе Тема: «Путешествие в Африку». Составила и провела: Здорова Г. М. Цель: 1. Продолжать стимулировать.

Занятие в младшей группе «Путешествие в Африку» Путешествие в африку Задачи: 1. Заинтерисовать в умении понимать сюжеты сказок, особенность языка. 2. Развивать творческие способности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД