Папки-передвижки

Игровой самомассаж для дошкольников

Лена Проскура
Игровой самомассаж для дошкольников

Игровой самомассаж для дошкольников

Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:

- нарушение дыхания и голосообразования;

- нарушения общей и мелкой моторики;

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;

- нарушение темпоритмической организации движений.

Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить

босиком?

Публикация «Игровой самомассаж для дошкольников» размещена в разделах

Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? «Погладь мне спинку!»- это произносит каждый ребёнок. Всё дело в том, что массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.

Приёмы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. Взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, а ребёнка может научить грамотный и опытный педагог.

При систематическом проведении массажа улучшается функция

рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

Виды развивающего массажа, используемые в логопедической

практике:

- массаж и самомассаж лица;

-массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

-плантарный массаж (массаж стоп);

-аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);

-массаж язычной мускулатуры

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д)

Проводя массаж определённой части тела, используют поглаживание, разминание, растирание, лёгкие постукивания. Упражнения проходят эффективнее, если ребёнок «разговаривает» со своим телом, делая ему комплименты: «Мои любимые ручки», «Какой чудесный носик», «Сейчас я разомну свои ножки» и т. д.

Массаж и самомассаж лица

выполняется лёгкими надавливаниями и поглаживаниями подушечками пальцев с целью улучшения протекания нервных процессов, расслабления мышц лица, снятия эмоционально-нервного напряжения

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Пальцы рук можно вытягивать, разминая, или выполнять круговые растирания, словно надевая кольцо. Большой палец руки связан с лёгкими и печенью; указательный – с пищеварительным трактом, печенью, толстой кишкой; средний- с сердцем, кровообращением; безымянный – с нервной системой и здоровьем в целом; мизинец- с сердцем, тонким кишечником. В центре ладони находится точка повышенной активности.

Например (Выполняется вместе с родителями) :

Репка

(самомассаж пальцев круговыми

движениями)

Тянут, тянут бабка с дедкой

Из земли большую репку:

«Вот пришла б наша внучка,

Помогла б собака Жучка.

Где же кошка, мышка-крошка?»

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка!

Су –Джок терапия

Су – Джок терапия – стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т. д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук и стопах ребёнка при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).

Аурикулярный массаж (массаж ушных раковин)

Самомассаж ушей- дети трут свои ладони, соединив их вместе,4-6 раз. Дергают оба ушка за верхние края вверх. За мочки вниз, за середину назад по 4-6 раз Большим и указательным пальцами гладят и разминают завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируют внутреннюю часть ушной раковины. разогревают трением ладошки и массируют ушные раковины вперёд- назад 2-4 раза, при движении вперед заворачивают ушную раковину.

Например (Выполняется вместе с родителями) :

Ушки на макушке

(выполняем движения по тексту)

Взяли ушки мы за мочки,

вниз потянем их,

А теперь потрем немножко

раз, два, три.

Взяли ушки за макушки,

вверх потянем их.

Вниз по ушкам побежали,

хорошенько все размяли.

Самомассаж профессора Ауглина «Озорные мишки» (Выполняется вместе с родителями)

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки,

оттягивать её вперёд, а затем назад, считая

медленно до 10.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят

Указательным и средним пальцами одновременно

интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1

минуту.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрё м:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать»

круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также,

считая до 30 Делать по 1разу.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Чтобы думали получше

озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно

интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1

минуту.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев

обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам

носа, начиная от его основания. На каждую точку

необходимо нажать и держать, не отпуская, на

счёт до 20. Делать 1 минуту.

Мы подушечками пальцев

В точки попадё м:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем

Таким образом, систематический массаж и самомассаж благотворно влияет на организм человека и на развитие ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Формирование речи дошкольников в игровой деятельности» Речь – наиважнейшая центральная психическая функция, благодаря которой человек выражает свои мысли и эмоции, самореализовывается и входит.

Игровой массаж для дошкольников ИГРОВОЙ МАССАЖ Современные мамы и папы прекрасно знают об огромном влиянии факторов окружающей среды на развитие ребенка. Солнечный свет.

Консультация «Конфликтные ситуации в игровой деятельности старших дошкольников» Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического.

Консультация для педагогов ДОУ «Игровой самомассаж» Консультация для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной.

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Опыт работы «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 7 пгт Ильского МО Северский.

Проект «Игровой самомассаж» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют.

Развитие речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка,.

Самомассаж ладоней и пальцев рук 1. Поглаживание рук с тыльной стороны и со стороны ладоней (5-6 раз). 2. Массаж кончиков пальцев, каждый палец (по 10 секунд). 3. Массаж.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Социализация дошкольников в процессе игровой деятельности Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой самомассаж для дошкольников
Опубликовано: 25 октября 2015 в 23:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД