Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс «Сказка «Колобок» на новый лад»

Галина Питерцева
Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс «Сказка «Колобок» на новый лад»

Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс

«Сказка колобок на новый лад»

Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс «Сказка «Колобок» на новый лад»

В основе игрового коррекционно-развивающего сеанса лежит сказкотерапия. В сказке задействованы сенсорные каналы, отсутствуют осуждения, назидания. Педагог является активным участником игрового сеанса. В игровом коррекционно-развивающем сеансе допустимы сокращение элементов игры, внесение дополнений (в зависимости от возраста, состояния, потребностей и индивидуальных особенностей детей).

Цели и задачи игрового сеанса

Цели: формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание трудиться, развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимание, воображение).

Развивающие: развитие коммуникативных качеств, сенсорное развитие, развитие произвольного поведения, развития уверенности в себе, игровых навыков, формирование дружеских взаимоотношений, воспитание сочувствия, сопереживания ближнему.

Коррекционные: преодоление детских страхов, повышение самооценки, сенсорное развитие, развитие коммуникативных качеств, развитие внимания, творческого воображения, восприятия речи, групповое сплочение, принятие друг друга, развитие рефлексивных навыков, развитие ловкости, координации.

Оборудование: Проектор ночного неба, аудио проигрыватель, аудиозаписи: «Звуки природы», развивалочки Е. Железновой «Гав и мяу»; домик, печка, дерево, туннель; предметы 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие): пластиковые шары, банты, цветы (сделанные из салфеток); лужи, речка, жилеты из гофрированной бумаги, воздушные шары жёлтого цвета (наполненные крупой, камешки из цветного картона, пластиковая бутылка с водой, крышка в синей краске, конфетти.

Сказочные персонажи: Баба, Дед, Колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, ведущий – Алёнушка (воспитатель).

Структура и форма занятия

Время игрового сеанса: 20-25 мин.

Возраст детей: 2-4 лет.

Количество детей: 10 человек.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма организации театрализованного игрового сеанса.

Подготовительная часть включает ритуал приветствия (Алёнушка делится с родителями и детьми хорошим настроением, вхождение в сказку через туннель (происходит снижение эмоционального и мышечного напряжения).

Основная часть: повествование сказки, выполнение специальных заданий направленных на развитие творческого воображения, сенсорного восприятия, внимания, речи, уверенности в себе, коррекции страхов.

Заключительная часть: ритуал прощания, выход из сказочного мира через туннель.

Ход занятия

Алёнушка: Здравствуйте дорогие детки и уважаемые родители. Меня зовут Алёнушка, я не просто Алёнушка, а я сказочница Алёнушка, люблю сказки придумывать. Посмотрите, у меня в руках мешочек, да не простой мешочек, волшебный. В этом мешочке я принесла для всех вас хорошее настроение. Протяните все ко мне руки, я насыплю вам хорошего настроения. Алёнушка бросает взрослым конфетти, волшебное, хорошее настроение. К деткам подходит и гладит ладошки, а потом говорит. Ну, вот у нас в ручках очень хорошее настроение, сжали все свои кулачки. Вот так, молодцы. Теперь у каждого из вас хорошее, весёлое настроение. А сейчас, мои хорошие, что бы попасть в мою сказку, вам нужно пройти через туннель.

Звучит песня М. Харламова «В гостях у сказки».

Дети садятся на ковёр, Алёнушка садиться рядом.

Алёнушка: я вам расскажу сказку про Колобка, вы такой сказки ещё не слышали.

Жил-был Колобок, жил у Бабушки, жил у Дедушки. Бабушка с Дедушкой очень любили Колобка. Да вот грустно было Колобку, друзей у него не было. Однажды Дедушка прочитал Колобку сказку (включается проектор ночного неба, мечты колобка) про радужную страну, где растут красивые цветы, жёлтые, синие, зелёные и красные, все звери любят бегать на эту полянку. На ней они находят новых друзей, с ними на полянке они поют и играют. Колобок решил, что обязательно попадёт в эту неведомую, красочную страну (выключается проектор ночного неба, включается луна и звёзды).

Недолго думал Колобок, и вот однажды, когда Дедушка и Бабушка уснули, он забрался на подоконник, спрыгнул и убежал. Долго катился Колобок, по лесам, по полям.

Только на 7-й день добрался он до красивейшей поляны (выключается луна и звезды, включается свет, звучит пение птиц) на которой растут жёлтые, зелёные, синие и красные цветы, которые так приятно пахнут. Колобок залюбовался цветами, начал прыгать от одного цветка к другому. Но вдруг услышал шорох в кустах, испугался, спрятался, видит Зайчик прибежал на полянку (Зайчик в жёлтой жилетке, скачет, радуется, цветами любуется.

Вышел Колобок из своего укрытия и поприветствовал Зайчика.

Колобок: Здравствуй Зайчик, как хорошо, что я тебя встретил!

А Зайчик увидел Колобка и говорит ему.

Зайчик: Ой, Колобок, ах как вкусненько от тебя пахнет, да какой ты хорошенький. Колобок- колобок, ты на меня не обижайся, но, наверное, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня Зайчик, я от Бабушки ушёл, я от Дедушки ушёл, и от тебя смогу уйти, да только мне не хочется уходить, мне так хочется с тобой подружиться, поиграть.

Зайчик: Ну конечно, давай дружить. (Звучит песенка друзей)

Взялись за руки Колобок с Зайчиком, огляделись вокруг и увидели на полянке много детей, очень обрадовались и пригласили их поиграть в игру.

Зайчик: Дорогие малыши, давайте поиграем в мою любимую, музыкальную игру «Шарики».

Колобок: Ура, а я знаю эту игру, мы сейчас будем играть с жёлтыми воздушными шариками (звучит песня Е. Железновой «Шарики»).

Зайчик: Молодцы, ребята. А вы знаете, у нас на поляне растут красивые цветы жёлтые, красные, зелёные и синие. Давайте сорвём их и положим в корзины, в корзину с красным бантом будем класть красные цветы, в корзину с жёлтым бантом – жёлтые цветы, в корзину с синим бантом – синие цветы, в корзину с зелёным бантом – зелёные цветы (каждую корзину поднимает и показывает на цветной бант).

Колобок: Давайте сначала соберём красные цветы в корзину с красным бантом (перечисляет все корзины, сопровождая действия детей похвалой, при необходимости корректирует их действия). Зайчик, в твоей корзине жёлтые цветы, они такие же жёлтые, как и твой жилетик (гладит жилетик зайчика).

Зайчик: Жёлтый цвет, мой самый любимый, это цвет солнышка.

Колобок: Малыши, давайте прокатимся на волшебном автобусе, мне дедушка читал про него (звучит песня Е. Железновой «Автобус»).

Зайчик: Ха-ха-ха, приехали-и-и. Ой, Колобок, смотри, Волк, мне кажется, он попал в беду.

Волк: Помогите, Колобок, Зайчик, ребятки? Я никак не могу перейти речку, воды боюсь. Придумайте что-нибудь.

Колобок: Сейчас поможем, глядите, рядом с ручейком лежат синие кирпичи, мы сейчас из них построим синий мост и тогда Волк сможет перейти ручей (дети и персонажи строят мост, звучит музыка Барбарики «Что такое доброта»).

Зайчик: Ну вот, наш синий мост готов, иди Волк к нам, смелее.

Волк: Спасибо дети, спасибо Колобок, Зайчик. Смотрите мост синий и моя жилетка синяя, потрогайте, я вас не буду обижать, я добрый.

Волк: А хотите, я вам фокус покажу, видите у меня в банке простая вода, (Волк трясёт пластиковую бутылку и вода становится синей). Понравился фокус? Вода стала синей, жилетик синий, мост синий.

Персонажи позвали Волка с собой прокатиться на паровозике, (звучит музыка Е. Железновой «Паровозик»).

Волк: Здорово, приехали, ту-ту, смотрите Мишка сидит.

Приехав на полянку, дети и звери увидели медведя (медведь в зелёной жилетке, он сидит на пеньке и кушает мёд, вокруг на поляне лежат зелёные, красные, синие и жёлтые шарики,

Волк: Здравствуй, Миша, сидишь, скучаешь (персонажи и дети здороваются с медведем).

Миша: Здравствуйте дети, здравствуй Колобок, здравствуйте звери, как хорошо, что вы приехали, я хотел поиграть в игру, а одному не интересно, давайте вместе соберём цветные шарики в корзины, каждый цвет в свою корзину и поиграем в игру «Беги-Лови»

Колобок: Давайте сначала соберём красные шарики в корзину с красным бантом (перечисляет все корзины и шарики, сопровождая действия детей похвалой, при необходимости корректирует их действия). (Игра «Беги-Лови», звучит музыка Барбарики).

Миша: А ещё в одну игру вы со мной поиграете? В зелёные пятнышки, видите, у меня зелёный жилетик и мой любимый цвет зелёный.

Зайчик: Конечно Миша поиграем. Мы все уже поняли, что твой любимый цвет зелёный, жилетик у тебя зелёный и кружочки зелёные.

Медведь раздаёт персонажам и детям зелёные кружочки (звучит музыка Е. Железновой «Жираф»).

Выходит Лиса (в красной жилетке).

Лиса: Всем привет, привет детки, привет Колобок, Зайчик, Волк, Мишка. Как весело у вас, можно с вами поиграть?

Звери: Присоединяйся Лисичка, мы все очень рады тебя увидеть.

Лиса: Ой, какие вы все красивые, счастливые, а вот мне плохо, я тоже хочу быть как вы.

Колобок: Лисичка, чем мы можем тебе помочь? Как поднять тебе настроение?

Лиса: Мне нравится красный цвет, видите, у меня жилетик красный, красивый, а юбочка не красивая, я хочу, чтобы на моей юбочке появились красные цветы.

Колобок: Нашла о чём слёзы проливать, мы с ребятами быстро тебе твою юбочку нарядим. Детки, давайте на полянке соберём красные цветы и украсим юбочку Лисе (звучит песня «Детский сад – мы за вкусный шоколад!»)

Лиса: Спасибо ребята, спасибо звери, спасибо Колобок, выполните ещё одно моё желание, ну пожалуйста. Я хочу танцевать в кругу из красных бус. Не выполните моё желание, я съем Колобка.

Колобок: Вот хитрющая какая, хорошо, выполним твоё желание, правда, ребята? (Лиса становится в центр зала, а дети и звери вокруг неё выкладывают бусы из красных шаров. Звучит музыка для игры.)

Лиса: Спасибо, спасибо, я самая счастливая, а Колобка я кушать не хотела, я просто пошутила.)

Алёнушка: Уважаемые звери, дорогие малыши, наша сказка подошла к концу, Колобку пора возвращаться к Бабушке и Дедушке, но сначала мы с вами «проложим» тропинку для Колобка из цветных камешков, а то он забыл дорогу домой. (Дети подходят к персонажам, берут у них цветные камешки и делают дорожку для Колобка. Алёнушка и персонажи помогают малышам повторять цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).)

Довольный Колобок благодарит детей:

Колобок: Спасибо вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я по ней к вам ещё раз прикачусь поиграть (говорит стишок).

Я колобок-румяный бок

Прошёл я тысячу дорог.

Такой страны я не видал,

Я с вами весело играл.

Узнал я разные цвета,

Готов я вновь прийти сюда.

Сейчас я побежал домой,

Вы помашите мне рукой.

До свидания!

Алёнушка: До свидания Колобок, до свидания звери, а мы с ребятами возвращаемся в детский сад. (Дети проходят через туннель под песню М. Харламова «В гостях у сказки»)

Алёнушка-сказочница угощает детей и гостей сладостями.

Литература

1. Материалы Пятого международного сказкотерапевтического фестиваля «Психология сказки и сказка психологии».

2. Русская народная сказка «Колобок»

Публикации по теме:

«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации Цель: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке. Задачи: коррекционно-обучающий- продолжать учить выразительно.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс «Сказка «Колобок» на новый лад»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...