Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс «Сказка «Колобок» на новый лад»

Галина Питерцева
Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс «Сказка «Колобок» на новый лад»

Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс

«Сказка колобок на новый лад»

Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс «Сказка «Колобок» на новый лад»

В основе игрового коррекционно-развивающего сеанса лежит сказкотерапия. В сказке задействованы сенсорные каналы, отсутствуют осуждения, назидания. Педагог является активным участником игрового сеанса. В игровом коррекционно-развивающем сеансе допустимы сокращение элементов игры, внесение дополнений (в зависимости от возраста, состояния, потребностей и индивидуальных особенностей детей).

Цели и задачи игрового сеанса

Цели: формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание трудиться, развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимание, воображение).

Развивающие: развитие коммуникативных качеств, сенсорное развитие, развитие произвольного поведения, развития уверенности в себе, игровых навыков, формирование дружеских взаимоотношений, воспитание сочувствия, сопереживания ближнему.

Коррекционные: преодоление детских страхов, повышение самооценки, сенсорное развитие, развитие коммуникативных качеств, развитие внимания, творческого воображения, восприятия речи, групповое сплочение, принятие друг друга, развитие рефлексивных навыков, развитие ловкости, координации.

Оборудование: Проектор ночного неба, аудио проигрыватель, аудиозаписи: «Звуки природы», развивалочки Е. Железновой «Гав и мяу»; домик, печка, дерево, туннель; предметы 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие): пластиковые шары, банты, цветы (сделанные из салфеток); лужи, речка, жилеты из гофрированной бумаги, воздушные шары жёлтого цвета (наполненные крупой, камешки из цветного картона, пластиковая бутылка с водой, крышка в синей краске, конфетти.

Сказочные персонажи: Баба, Дед, Колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, ведущий – Алёнушка (воспитатель).

Структура и форма занятия

Время игрового сеанса: 20-25 мин.

Возраст детей: 2-4 лет.

Количество детей: 10 человек.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма организации театрализованного игрового сеанса.

Подготовительная часть включает ритуал приветствия (Алёнушка делится с родителями и детьми хорошим настроением, вхождение в сказку через туннель (происходит снижение эмоционального и мышечного напряжения).

Основная часть: повествование сказки, выполнение специальных заданий направленных на развитие творческого воображения, сенсорного восприятия, внимания, речи, уверенности в себе, коррекции страхов.

Заключительная часть: ритуал прощания, выход из сказочного мира через туннель.

Ход занятия

Алёнушка: Здравствуйте дорогие детки и уважаемые родители. Меня зовут Алёнушка, я не просто Алёнушка, а я сказочница Алёнушка, люблю сказки придумывать. Посмотрите, у меня в руках мешочек, да не простой мешочек, волшебный. В этом мешочке я принесла для всех вас хорошее настроение. Протяните все ко мне руки, я насыплю вам хорошего настроения. Алёнушка бросает взрослым конфетти, волшебное, хорошее настроение. К деткам подходит и гладит ладошки, а потом говорит. Ну, вот у нас в ручках очень хорошее настроение, сжали все свои кулачки. Вот так, молодцы. Теперь у каждого из вас хорошее, весёлое настроение. А сейчас, мои хорошие, что бы попасть в мою сказку, вам нужно пройти через туннель.

Звучит песня М. Харламова «В гостях у сказки».

Дети садятся на ковёр, Алёнушка садиться рядом.

Алёнушка: я вам расскажу сказку про Колобка, вы такой сказки ещё не слышали.

Жил-был Колобок, жил у Бабушки, жил у Дедушки. Бабушка с Дедушкой очень любили Колобка. Да вот грустно было Колобку, друзей у него не было. Однажды Дедушка прочитал Колобку сказку (включается проектор ночного неба, мечты колобка) про радужную страну, где растут красивые цветы, жёлтые, синие, зелёные и красные, все звери любят бегать на эту полянку. На ней они находят новых друзей, с ними на полянке они поют и играют. Колобок решил, что обязательно попадёт в эту неведомую, красочную страну (выключается проектор ночного неба, включается луна и звёзды).

Недолго думал Колобок, и вот однажды, когда Дедушка и Бабушка уснули, он забрался на подоконник, спрыгнул и убежал. Долго катился Колобок, по лесам, по полям.

Только на 7-й день добрался он до красивейшей поляны (выключается луна и звезды, включается свет, звучит пение птиц) на которой растут жёлтые, зелёные, синие и красные цветы, которые так приятно пахнут. Колобок залюбовался цветами, начал прыгать от одного цветка к другому. Но вдруг услышал шорох в кустах, испугался, спрятался, видит Зайчик прибежал на полянку (Зайчик в жёлтой жилетке, скачет, радуется, цветами любуется.

Вышел Колобок из своего укрытия и поприветствовал Зайчика.

Колобок: Здравствуй Зайчик, как хорошо, что я тебя встретил!

А Зайчик увидел Колобка и говорит ему.

Зайчик: Ой, Колобок, ах как вкусненько от тебя пахнет, да какой ты хорошенький. Колобок- колобок, ты на меня не обижайся, но, наверное, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня Зайчик, я от Бабушки ушёл, я от Дедушки ушёл, и от тебя смогу уйти, да только мне не хочется уходить, мне так хочется с тобой подружиться, поиграть.

Зайчик: Ну конечно, давай дружить. (Звучит песенка друзей)

Взялись за руки Колобок с Зайчиком, огляделись вокруг и увидели на полянке много детей, очень обрадовались и пригласили их поиграть в игру.

Зайчик: Дорогие малыши, давайте поиграем в мою любимую, музыкальную игру «Шарики».

Колобок: Ура, а я знаю эту игру, мы сейчас будем играть с жёлтыми воздушными шариками (звучит песня Е. Железновой «Шарики»).

Зайчик: Молодцы, ребята. А вы знаете, у нас на поляне растут красивые цветы жёлтые, красные, зелёные и синие. Давайте сорвём их и положим в корзины, в корзину с красным бантом будем класть красные цветы, в корзину с жёлтым бантом – жёлтые цветы, в корзину с синим бантом – синие цветы, в корзину с зелёным бантом – зелёные цветы (каждую корзину поднимает и показывает на цветной бант).

Колобок: Давайте сначала соберём красные цветы в корзину с красным бантом (перечисляет все корзины, сопровождая действия детей похвалой, при необходимости корректирует их действия). Зайчик, в твоей корзине жёлтые цветы, они такие же жёлтые, как и твой жилетик (гладит жилетик зайчика).

Зайчик: Жёлтый цвет, мой самый любимый, это цвет солнышка.

Колобок: Малыши, давайте прокатимся на волшебном автобусе, мне дедушка читал про него (звучит песня Е. Железновой «Автобус»).

Зайчик: Ха-ха-ха, приехали-и-и. Ой, Колобок, смотри, Волк, мне кажется, он попал в беду.

Волк: Помогите, Колобок, Зайчик, ребятки? Я никак не могу перейти речку, воды боюсь. Придумайте что-нибудь.

Колобок: Сейчас поможем, глядите, рядом с ручейком лежат синие кирпичи, мы сейчас из них построим синий мост и тогда Волк сможет перейти ручей (дети и персонажи строят мост, звучит музыка Барбарики «Что такое доброта»).

Зайчик: Ну вот, наш синий мост готов, иди Волк к нам, смелее.

Волк: Спасибо дети, спасибо Колобок, Зайчик. Смотрите мост синий и моя жилетка синяя, потрогайте, я вас не буду обижать, я добрый.

Волк: А хотите, я вам фокус покажу, видите у меня в банке простая вода, (Волк трясёт пластиковую бутылку и вода становится синей). Понравился фокус? Вода стала синей, жилетик синий, мост синий.

Персонажи позвали Волка с собой прокатиться на паровозике, (звучит музыка Е. Железновой «Паровозик»).

Волк: Здорово, приехали, ту-ту, смотрите Мишка сидит.

Приехав на полянку, дети и звери увидели медведя (медведь в зелёной жилетке, он сидит на пеньке и кушает мёд, вокруг на поляне лежат зелёные, красные, синие и жёлтые шарики,

Волк: Здравствуй, Миша, сидишь, скучаешь (персонажи и дети здороваются с медведем).

Миша: Здравствуйте дети, здравствуй Колобок, здравствуйте звери, как хорошо, что вы приехали, я хотел поиграть в игру, а одному не интересно, давайте вместе соберём цветные шарики в корзины, каждый цвет в свою корзину и поиграем в игру «Беги-Лови»

Колобок: Давайте сначала соберём красные шарики в корзину с красным бантом (перечисляет все корзины и шарики, сопровождая действия детей похвалой, при необходимости корректирует их действия). (Игра «Беги-Лови», звучит музыка Барбарики).

Миша: А ещё в одну игру вы со мной поиграете? В зелёные пятнышки, видите, у меня зелёный жилетик и мой любимый цвет зелёный.

Зайчик: Конечно Миша поиграем. Мы все уже поняли, что твой любимый цвет зелёный, жилетик у тебя зелёный и кружочки зелёные.

Медведь раздаёт персонажам и детям зелёные кружочки (звучит музыка Е. Железновой «Жираф»).

Выходит Лиса (в красной жилетке).

Лиса: Всем привет, привет детки, привет Колобок, Зайчик, Волк, Мишка. Как весело у вас, можно с вами поиграть?

Звери: Присоединяйся Лисичка, мы все очень рады тебя увидеть.

Лиса: Ой, какие вы все красивые, счастливые, а вот мне плохо, я тоже хочу быть как вы.

Колобок: Лисичка, чем мы можем тебе помочь? Как поднять тебе настроение?

Лиса: Мне нравится красный цвет, видите, у меня жилетик красный, красивый, а юбочка не красивая, я хочу, чтобы на моей юбочке появились красные цветы.

Колобок: Нашла о чём слёзы проливать, мы с ребятами быстро тебе твою юбочку нарядим. Детки, давайте на полянке соберём красные цветы и украсим юбочку Лисе (звучит песня «Детский сад – мы за вкусный шоколад!»)

Лиса: Спасибо ребята, спасибо звери, спасибо Колобок, выполните ещё одно моё желание, ну пожалуйста. Я хочу танцевать в кругу из красных бус. Не выполните моё желание, я съем Колобка.

Колобок: Вот хитрющая какая, хорошо, выполним твоё желание, правда, ребята? (Лиса становится в центр зала, а дети и звери вокруг неё выкладывают бусы из красных шаров. Звучит музыка для игры.)

Лиса: Спасибо, спасибо, я самая счастливая, а Колобка я кушать не хотела, я просто пошутила.)

Алёнушка: Уважаемые звери, дорогие малыши, наша сказка подошла к концу, Колобку пора возвращаться к Бабушке и Дедушке, но сначала мы с вами «проложим» тропинку для Колобка из цветных камешков, а то он забыл дорогу домой. (Дети подходят к персонажам, берут у них цветные камешки и делают дорожку для Колобка. Алёнушка и персонажи помогают малышам повторять цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).)

Довольный Колобок благодарит детей:

Колобок: Спасибо вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я по ней к вам ещё раз прикачусь поиграть (говорит стишок).

Я колобок-румяный бок

Прошёл я тысячу дорог.

Такой страны я не видал,

Я с вами весело играл.

Узнал я разные цвета,

Готов я вновь прийти сюда.

Сейчас я побежал домой,

Вы помашите мне рукой.

До свидания!

Алёнушка: До свидания Колобок, до свидания звери, а мы с ребятами возвращаемся в детский сад. (Дети проходят через туннель под песню М. Харламова «В гостях у сказки»)

Алёнушка-сказочница угощает детей и гостей сладостями.

Литература

1. Материалы Пятого международного сказкотерапевтического фестиваля «Психология сказки и сказка психологии».

2. Русская народная сказка «Колобок»

Публикации по теме:

«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации Цель: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке. Задачи: коррекционно-обучающий- продолжать учить выразительно.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс «Сказка «Колобок» на новый лад»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:39
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...