Папки-передвижки

Игровые методы и приёмы как средство формирования у младших дошкольников интереса к занятиям изобразительной деятельностью

Анна Градова
Игровые методы и приёмы как средство формирования у младших дошкольников интереса к занятиям изобразительной деятельностью

Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей, особенно младшего дошкольного возраста.

Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет использовать игровые приемы на занятиях по ИЗО деятельности. Опыт работы говорит об их эффективности. Игровые приемы, построенные на высоко эмоциональной основе, способствуют как решению учебных задач, так и развитию устойчивости внимания, воображения, способность к произвольному поведению.

Публикация «Игровые методы и приёмы как средство формирования у младших дошкольников интереса к занятиям изобразительной деятельностью» размещена в разделах

Игровые приемы в нашей работе помогают сделать занятие, не как скучный образовательный процесс, а занимательным и увлекательным. Так же они позволяют представить неинтересный для детей материал, учебную задачу в занимательной форме.

Приемы дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения, играет роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнения задания.

В своей работе, прежде всего, ориентируемся на ведущие мотивы игры, способы выполнения игровых действий, которыми владеют дети, характер игрового материала, которые используют в играх (настоящие предметы, игрушки, предметы-заместители, нарисованные и воображаемые предметы). Все это дает огромную помощь в работе с детьми на занятиях по ИЗО деятельности.

В игровых приемах используем и предлагаем детям интересное содержание, доступные способы выполнения игровых действий и материал.

В своей работе ориентируемся, прежде всего, на возрастные особенности детей. Зная, что дети младшего дошкольного возраста интересуются миром предметов и действия с ними, строим содержание занятия на событиях или фактах, центром которых являются различные предметы и действия с ними. Обязательно включаем их в занятия, даем возможность детям взаимодействовать с ним (предметом, героем). Это может быть мишка, петушок, посуда. Помимо этого включаем в занятие элементы фольклора (песенки, сказки, стишки, потешки, в которых говорится о данном предмете, герое, после чего малышам становится близким и понятным какой-либо образ.

Приведу пример. Сегодня на занятие к детям пришел петушок, для которого будут рисовать зернышки. Мы не только показываем как он летает, поворачивает головку, кукарекает, но и просим ребенка непосредственно пообщаться с ним, например, предлагаем: «Давай покормим птичку». Дети с удовольствием это делают. Предлагаем на тарелочку насыпать крупу (пшено) и покормить петушка, выполнить с ним «разные действия» : петушок @гуляет», «ищет» зернышки, «разгребает» землю и т. п.

Все это способствует не только развитию воображения, но и развитию крупной и мелкой моторики, произвольности поведения, невербальному (бессловесному) общению.

В конце занятия детям предлагаем обыграть выполненные ими изображения. Проводим разнообразные игровые действия. На прогулке это может быть: собираем травку, червячков для петушка, проводится подвижная игра «Курочки и петушок».

Очень важно в своей работе учитывать уровень изобразительной деятельности детей. Ребенок младшего дошкольного возраста стремится отразить в рисунке (лепке, аппликации) то, что произвело на него наибольшее впечатление, что его волнует. Чтобы помочь детям передать свои впечатления с помощью игровых приемов, учим их способам изображения предметов простых форм.

До начала занятия или в начале его создаем игровую ситуацию, которая делает понятным ребенку необходимость выполнения рисунка (лепки, аппликации). Это дает возможность подвести детей к самостоятельной постановке изобразительной задачи. Используем в своей работе такой игровой прием, как показ способа изображения от имени героя (петушок, который напоминает или объясняет детям требования к технике рисования (лепке, аппликации).

В результате своей работы мы пришли к выводу, что игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, позволяют представить неинтересную учебную задачу для детей в занимательной форме, дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения. А также играют важную роль мотива для качественного выполнения задания.

Занятия, на которых педагог использует игровые приемы, имеют более высокий результат, чем простые занятия, где ребенок осознает, что ему необходимо прилагать усилия, сосредотачиваться, в то время когда ему хочется играть. Поэтому в работе мы стараемся использовать игровые приемы в сочетании с другими, так как игра является основным видом деятельности ребенка младшего дошкольного возраста.

Следовательно, игровые приемы по развитию ИЗО деятельности у младшего дошкольника, в работе педагога играют ведущую роль.

Список используемой литературы:

1. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности / Григорьева Г. Г. – М. : Просвещение, 1995.

2. Горшкова Е. В. О «говорящих» движениях и чудесных превращениях: учебно-методическое пособие / Горшкова Е. В. – М. : Дрофа, 2007.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность : взаимосвязь с игрой. / Комарова Т. С. Дошкольное воспитание – 1991, №4, с. 53.

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые методы и приёмы как средство формирования у младших дошкольников интереса к занятиям изобразительной деятельностью
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 22:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД