МААМ-картинки

Игровые образы, как основа развития способностей детей раннего возраста к самоанализу и целеполаганию

Валентина Кондратьева
Игровые образы, как основа развития способностей детей раннего возраста к самоанализу и целеполаганию

Игровые образы подобраны по аналогии с различными видами темперамента детей :

Медвежонок (флегматик) : медлительный, спокойный, но настойчивый, целеустремленный.

Зайчонок (холерик) : быстрый, ловкий, но может уйти от цели

Черепашка (меланхолик) : чувствительный, осторожный, ранимый, действия слабые

Бельчонок (сангвиник) : шустрый, быстрый, смелый, общительный, действия точные, целенаправленные.

Педагог производит анализ от лица образов, сопоставляя с их особенностями целенаправленные действия детей.

Пример:

Публикация «Игровые образы, как основа развития способностей детей раннего возраста к самоанализу и целеполаганию» размещена в разделах

- Саша сегодня рисовал, как Зайка: быстро-быстро, скок-скок, но забыл, что хотел нарисовать травку.

- Дима рисовал, как Мишка: не торопливо, немного нарисует, посмотрит, что получилось, подумает, потом дальше рисует. Поэтому заборчик у Димы получился ровненький, но он не успел его закончить.

- А Наташа рисовала, как маленькая черепашка: осторожно брала карандаш, нажимала нежно, поэтому травинки тоненькие, слабые. Но Наташа нарисовала таких травинок целую полянку, всем зайчикам хватит.

-Ксюша и Марина, как белочки-труженицы, все быстро и уверенно нарисовали и еще другим помогали – подсказывали, как линию ровно вести…

Образы пяти героев педагог представляет детям в виде объемных (вязаных) игрушек и плоскостных фигур, которые могут располагаться на демонстрационных стендах и в других местах, представляющих работы детей. На стендах выделены четыре цветовых дорожки, на каждой из которых находится определенный образ.

Постепенно обучаясь у воспитателя способам самооценки от лица образа, дети начинают самостоятельно определять свою дорожку успеха:

реальную (я действовал, как медвежонок) и прогностическую (хочу научиться выполнять все, как бельчонок).

Вариант знакомства с образами (и дальнейшего с ним общения)

***

Познакомьтесь - это Мишка (Мы встречаем снова Мишку).

И зовут его – Топтыжка.

Он старательный, на диво,

Действует неторопливо,

И поэтому бывает –

Цели он не достигает.

***

Ну, а это, друзья, - зайчик:

Шустрый, быстрый попрыгайчик.

Зайчик действовать спешил

И про цель чуть-чуть забыл.

***

А вот – черепашка, она медлительная,

Но очень и очень чувствительная.

Действует тонко и осторожно,

Порой рассмотреть результат ее сложно.

Но черепашки все очень старательны

И цели достигнут они обязательно.

***

Бельчонок умный, быстрый, ловкий.

Приобретает он сноровку,

Ведь за дела смело берется,

И он совсем не зазнается.

Других он учит не сдаваться,

Чтоб к цели все-таки добраться.

Публикации по теме:

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Развивающие игры как основа развития познавательно-интеллектуального развития детей дошкольного возраста В наше время судьба человека полностью в его руках, а изначально – в руках любящих и заботливых родителей, которые хотят видеть подготовленных.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Кинетический песок как средство для развития творческих способностей детей младшего возрастаКинетический песок как средство для развития творческих способностей детей младшего возраста Летом все дети любят играть с песком в песочнице, на берегу моря или реки. К сожалению, в зимнее время куличики из песка не испечешь и замки.

Начальные представления о мелодии у детей младшего дошкольного возраста как основа развития певческих навыков Младший дошкольный возраст (3-4 года) благоприятен для развития у детей певческих навыков. Важным условием работы являются существенные.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» Интеллект - Сложное.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Лэпбук-как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые образы, как основа развития способностей детей раннего возраста к самоанализу и целеполаганию
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 02:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД