Лучший педагог года

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (18 фото)

Лариса Филимонова
Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Игровая педагогическая технология - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

2. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Функции игры:

- развлекательная;

Публикация «Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

- коммуникативная;

- самореализационная;

- игротерапевтическая;

- образовательная;

- диагностическая;

- коррекционная.

Характеристика педагогической игры:

чётко поставленная цель обучения;

управление ходом игры;

учебно-познавательная направленность;

подведение итогов и оценивание;

соответствующий цели педагогический результат.

Виды педагогических игр по целевым ориентациям:

- дидактические;

- развивающие;

- воспитывающие.

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Фото №1 Игровая педагогическая технология группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр

Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения

Фото №2 Структура образовательной технологии состоит из трех частей Фото №3 Концептуальная часть это научная база технологии т

Развивающие игры направлены на развитие высших психических функций, творческих способностей, эмпатии (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.

Игры для развития психических процессов дошкольников

Игра на восприятие величины

Фото №4 психолого педагогические идеи которые заложены в ее фундамент

Разрезные картинки

Фото №5 Содержательная часть это общие конкретные цели и содержание учебного материала

Собери целое из частей

Фото №6 Функции игры развлекательная Публикация Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ размещена в разделах Работа с Особыми детьми

Найди пару

Фото №7 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки коммуникативная самореализационная игротерапевтическая образовательная диагностическая коррекционная

Влево - вправо

Фото №8 Виды педагогических игр по целевым ориентациям дидактические развивающие воспитывающие Фото №9 Дидактические игры это игры предназначенные для обучения

Игры для развития полушарий мозга

Фото №10 Игры для развития психических процессов дошкольников Игра на восприятие величины Фото №11 Разрезные картинки

Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания

Фото №12 Собери целое из частей

Найди тень

Фото №13 Игры для развития полушарий мозга

"Бочонок логический"

Фото №14 Развитие зрительного восприятия памяти внимания

Наряди матрешку

Фото №15 Бочонок логический

"Сложи цветок по образцу"

Фото №16 Наряди матрешку Фото №17 Сложи цветок по образцу

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

1. Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития.

2. Учет структуры дефекта.

3. Подбор игрового материала с постепенным усложнением.

4. Связь содержания игры с системой знаний ребенка.

5. Соответствие коррекционной цели занятия.

6. Учет принципа смены видов деятельности.

7. Использование ярких, озвученных игрушек и пособий.

8. Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 20 октября 2020 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД