Лучший педагог года

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста»

Мария Барасий
Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста»

Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста

Игра порождает радость

Свободу,довольство,покой в себе

Около себя, мир с миром

Фридрих Фребель.

В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка. Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра выполняет развивающую, коммуникативную,терапевтическую и диагностическую функцию.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Структура любой технологии следующая :

- игровая задача

- правила

- деятельность

- результат

В чем же принцип игрового обучения?

Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды.

Игровым технологиям присущи следующие особенности:

свободная развивающая деятельность;

творческий характер деятельности (ребенок импровизирует в игре);

эмоциональная приподнятость деятельности (опирается на чувственную основу природы игры и эмоциональные переживания ребенка).

Применение:

1. Математика. При закреплении понятий (круг, квадрат). Игровые технологии направлены на развитие внимания. Используем игровую ситуацию

-что катится?

-найди такой, же

2. При ознакомлении с окружающем миром и ИЗО, можно использовать игровую ситуацию :

-как "завиток"

Его надо продолжить так, чтобы у него получился предмет.

Вот видите, как много выражает одна только линия. И как по разному видит мир каждый из вас, его совершенство форм, гармонию красок.

3. Ознакомление окружающего мира. (Предметное) Природное окружение.

Игровая ситуация "Экскурсия в картинную галлирею".

Взять рамку навести её на любое место в группе и посмотреть,что за картина получилась внутри рамки, дать название "Картины", пригласить всех посмотреть. В "Природном окружении" очень хорош способ при рассматривании в природе. Тем самым возникает интерес к живописи. Желание написать красками увиденные пейзажи.

4. Мы с Вами работаем в коррекционном детском саду и естественно знаем, что. Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Наиболее эффективный метод на занятиях по развитию связной речи- это мнемотаблицы. Помогают детям овладеть связной речью.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Технология ТРИЗ

Задачи ТРИЗ:

- развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли;

- научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. (Что общего между птицей и бабочкой? Что общего между автобусом и домом) и др.

- учить детей фантазировать, изобретать. (Например, придумать новый дом красивый и необычный.)

- решать сказочные задачи:сейчас мы и решим одну из них. (Например, "Вы оказались на необитаемом острове, что с вами может случиться)Ставить ребенка в позицию исследователя.

5. ИЗО нетрадиционное рисование:

-поролон

-зубная щетка

-нити

-песок

-кляксография

-ладошками

Развивают пространственное воображение и неординарное мышление.

Предлагаю Вам выполнить работу из бросового материала "Змейка" из ниток и ленточек.

Выполнение работы.

Педагог вместе с ребенком должен радоваться его успехам и с благодарностью принимать полученные результаты.

Детство держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость дальнейших лет.

Творческих Вам успехов!

Прикреплённые файлы:

igrovye-tehnologi_jor1o.pptx | 7317,71 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста Современные технологии математического развития дошкольников направлены.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии Одним из целевых ориентиров Федерального Государственного Образовательного Стандарта является: Ребенок.

Мастер-класс для родителей: «Игровые и информационно-компьютерные технологии по ПДД для детей дошкольного возраста» (2 слайд) Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой.

Развивающе-игровой проект «Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ: развитие компетенций взрослых и детей» Развивающе- игровой проект «Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ: развитие компетенций взрослых и детей» Современный образ.

Семинар-практикум для педагогов «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления.

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Игрушка из глины»Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Игрушка из глины» (5–6 лет) Цель: познакомить родителей с историей русской народной игрушкой, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развивать.

Семинар-практикум: «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 08:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД