Получи документы

Проект для детей 4–5 лет «Игрушка моей бабушки»

Оксана Толкачева
Проект для детей 4–5 лет «Игрушка моей бабушки»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Игрушка моей бабушки».

Продолжительность проекта : осень-зима.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : дети и взрослые.

Возраст детей : 4-5лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : с какими игрушками играла моя бабушка?

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Игрушка моей бабушки“» размещена в разделах

Цель проекта : развивать у детей проектно исследовательскую деятельность, формировать интерес к национальной культуре.

Задачи проекта

Для детей :

познакомить с игрушками, в которые играли в нашей стране в прошлом;

систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол; воспитывать интерес и уважение

Для педагогов:

развивать интерес к национальной культуре;

формировать целостную картину мира;

способствовать творческой активности детей;

систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол;

создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

приобщать к истокам русской народной культуры;

обеспечить непрерывную связь поколений;

систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол;

принимать активное участие в образовательном процессе.

Для социальных партнеров:

приобщать к истокам русской народной культуры;

систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол;

познакомить семью с образовательными возможностями музеев города;

возродить традицию семейного посещения музеев города.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : создание миниэкспозиции.

Название игрового мероприятия проекта : «Игрушка моей бабушки».

Продукты проекта

Для детей :

альбом совместных работ «Народная кукла»;

газета «Любима кукла бабушки», миниэкспозиция «Игрушка моей бабушки»;

обрядовые куклы (масленица, лихоманка и др.).

Для педагогов:

книжка – самоделка «Сделай сам»;

дневник путешествий «Народная кукла»;

картотеки стихов, загадок, народных песен, связанных с игрой, обрядовыми куклами;

обрядовые куклы (масленица, лихоманка и др.).

Для родителей:

сборник «Бабушкина кукла»;

обрядовые куклы (масленица, лихоманка и др.);

электронная презентация по итогам фольклорной гостиной «Колыбельные моей бабушки».

Для социальных партнеров:

книга отзывов;

фотоальбом «Любимая игрушка моей бабушки».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей :

сформированные представления о семейных традициях, традициях национальной культуры;

сформированная способность предложить собственный замысел и воплощение его в рисунке, поделке, рассказе и др. ;

адекватно используемые средства общения и конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве и др.);

заинтересованное участие в образовательном процессе (интересуется новым, задает вопросы, самостоятельно действует в различных видах детской деятельности).

Для педагогов:

сформированные знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол;

созданные условия для творческой активности детей, формирования у них познавательных умений;

активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.

Для родителей:

осознанный интерес к истокам национальной культуры, традициям собственной семьи;

сформированные знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении различных народных кукол;

активное участие в образовательном процессе.

Для социальных партнеров:

созданные условия для семейного посещения музеев и ознакомления семей с образовательным потенциалом музеев.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«ИГРУШКА МОЕЙ БАБУШКИ»

Этапы проекта Действия

педагогов Действия

детей Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

( проблема: в развивающей среде группы дети обращают внимание на «необычную» куклу: одежда, прическа, материал – все непохоже на современных кукол. Дети задают вопросы воспитателю, постепенно приходят к выводу, что это могла быть игрушка нашей прабабушки. Дальнейшие размышления приводят детей к проблемному вопросу: «А какие же были игрушки прапра… бабушек, если они жили не в городе, а в деревне?») Сбор литературы о народной игрушке : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки; подготовка и проведение родительского собрания: «Участвуем в проекте «Игрушка моей бабушки»», анкетирование семьи по вопросу проекта Попытки найти решение проблемной ситуации; посещение экскурсии в музее кукол, рассматривание экспонатов выставок Участие в родительском собрании: «Участвуем в проекте «Игрушка моей бабушки»», приобретение необходимого оборудования.

Организация и проведение экскурсии (музей кукол)

Деятельностный Организация и проведение мастер-класса «Народная кукла»;

Организованная деятельность с детьми: «Мир народной игрушки», «Городец», «Дымка», «Русская матрешка» и т. д., организация и проведение досуга «В гостях у Феклушки»; оформление книжки-самоделки «Сделай сам»; проведение фольклорных игр; выпуск сборника «Наши открытия» (промежуточные успехи); разучивание с детьми стихов, загадок, народных песен, связанных с игрой, обрядовыми куклами Ручной труд: изготовление понравившихся игрушек (впечатления от выставки) в разных техниках (роспись, лоскутная кукла оберег); разучивание народных колыбельных песен с куклой; участие в совместной деятельности с воспитателями: «Мир народной игрушки», «Городец», «Дымка», «Русская матрешка» и т. д., участие в досуге «В гостях у Феклушки»; сочинение сказок, загадок, рассказов о народной игрушке; игры фольклорного содержания, разучивание стихов, загадок, народных песен, связанных с игрой, обрядовыми куклами Участие в мастер-классе «Народная кукла» : изготовление обрядовых кукол, участие в акциии «Гирлянда дружбы»

Посиделки «В гостях у Феклушки»; участие в сочинении сказок, загадок, рассказов о народной игрушке; помощь в оформлении книжки-самоделки «Сделай сам»; изготовление книжек – самоделок с придуманными детьми сказками, рассказами, загадками ( по темам: «Сказка, придуманная Ваней и т. п.»); помощь в оформлении сборника «Наши открытия»; оформление сборника «Бабушкина кукла».

Организация и проведение экскурсии (музей кукол)

Завершающий Оформление альбома совместных работ «Народная кукла»,миниваставки «Любимая кукла моей бабушки», организация и проведение фольклорной гостиной: «Колыбельные моей бабушки»; создание миниэкспозиции «Игрушка моей бабушки»; создание электронной презентации по итогам фольклорной гостиной «Колыбельные моей бабушки»;

Подведение итогов реализации проекта Представление своих работ «Народная кукла» (размышления над новым знанием, полученным в ходе реализации проекта, участие в оформлении минивыставки; участие в фольклорной гостиной: «Колыбельные моей бабушки»; представление для детей детского сада миниэкспозиции «Игрушка моей бабушки» Оформление альбома совместных работ «Народная кукла», минивыставки участие в фольклорной гостиной: «Колыбельные моей бабушки»; создание электронной презентации по итогам проекта «Игрушка моей бабушки»

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ИГРУШКА МОЕЙ БАБУШКИ»

Автор проекта :

Познавательное развитие

(ведущая деятельность – познавательно- исследовательская) Речевое развитие

(ведущая деятельность – слушание литературных произведений) Коммуникация

Социально-коммуникативное развитие

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Формы: проблемная ситуация – необходимо выяснить в какие игрушки играли прапрабабушки в городе, а в какие в селе? (метод трех вопросов). Наблюдение и анализ за жизнью в городе и в деревне (особенности быта, построек, погодные условия, труд людей, особенности занятий.

Конструирование из строительного материала, деталей конструктора «Село/деревня», «Город».

Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (при сооружении построек, сравнение домов городских и деревенских). д/и «Подбери узор для платья», д/и «узнай технику по узору» (дымка, Городец, хохлома, гжель, театрализованная игра «Снегурушка», сюжетно-ролевая игра «Семья», беседы, рассматривание картин, DVD фильмов, фотографий, посвященные жизни людей в «старину».

Сбор и оформление собранной информации по проекту (аргументирование своей позиции, представление новой информации и т. п.)

Д/и «Зимовье зверей» (закрепить знания о жизни домашних и диких животных зимой).

Формы: календарные обрядовые песни: «Коляда! Коляда! А бывает коляда…», «Коляда, коляда, ты подай пирога», «Как на масляной неделе…», «Масленица, Масленица!»; чтение сказок Г. -Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса, нежелающая играть в куклы», пер. со швед. А. Любарской, разучивание загадок, песенок, считалок Формы:

беседы о бережном отношении к игрушкам, исполнение музыкальной композиции «Матрешки» в рамках фольклорной гостиной, разыгрывание сказки «Снегурочка» при проведении досуга, организация тематических выставок, рассматривание экспонатов, презентация собственных работ, составление советов для посетителей музеев, п/и «Молчанка», составление детьми рассказов об игрушках

Формы: индивидуальные, групповые беседы об экскурсии в музей, правилах поведения на дороге и в транспорте; сюжетно-ролевая игра «Музей»

Формы: п/и «Овечки», д/и «Подбери узор для платья», д/и «узнай технику по узору» (дымка, городец, хозлома, гжель, театрализованная игра «Снегурушка», сюжетно-ролевая игра «Семья», беседы, рассматривание картин, DVD фильмов, фотографий, посвященные жизни людей в «старину».

Сбор и оформление собранной информации по проекту (аргументирование своей позиции, представление новой информации и т. п.)

Художественно-эстетическое развитие

(ведущая деятельность – продуктивная)

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

МУЗЫКА: разучивание колыбельных песен: «Ай, качи, качи, качи», «Котенька-коток», «Ходит сон», «На Ванечку смотрела», «В ручки прянички»; календарных песен: «Коляда», «Масленица-кривошейка», «Блины». Разучивание танцевальной композиции «Матрешки», танцевально-игровое творчество «Вышли куклы танцевать»

Формы: зарисовка игрушек (по воспоминаниям выставок в музее, использование нетрадиционных техник рисования, роспись элементами народных промыслов, изготовление заготовок для книжки-самоделки, сборника, альбома, изготовление объемных игрушек в технике оригами, д/и на цвет и форму, ручной труд – кукла из соломы, коллективная лепка «Моя любимая игрушка»

игрушки-забавы, объемные игрушки в технике оригами, шьем фартучек для кукол, пришиваем пуговицу, п/и «Крыночка», п/и «Курочки», рассматривание картин, DVD фильмов, фотографий, посвященных жизни в деревне, труде людей в деревне

Формы: п/и «Пора, бабушка, на пир», хороводная игра «Как у дяди Трифона», «Кострома», «Ваня, Ваня простота» Формы: анкетирование, проведение тематических собраний, консультаций; мастер-класс (как сделать народную куклу своими руками, совместное оформление, изготовление, альбомов, организация и проведение экскурсий, тематических встреч в музее, компьютерная презентация по итогам проекта

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Формы: считалки, потешки, загадки, колыбельные по теме проекта; наблюдение за трудом взрослых осенью, зимой, п/и «Краски», «Кот и мышь»; беседы о пользе воды, солнца, физической активности; беседа о том, поможет ли наша миниэкспозиция другим детям заинтересоваться тем, во что играли когда-то

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

«Игрушка моей бабушки»

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ

Ай, качи, качи, качи

Ай, качи, качи, качи, на улице калачи,

На улице прянички, в огороде яблочки.

Ай, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи.

Они сели на ворота.

Ворота-то скрип, скрип,

А Ванечка спит, спит.

В ручки прянички, в ножки яблочки,

Положим в люличке у нашего Ванечки.

Котенька-коток

Ах ты, котенька-коток, котя - серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать, мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту, -

За работу заплачу –

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ешь ты, котя, не кроши,

Больше, котя, не проси.

Ходит сон

Ходит сон у окон, ходит к дреме на поклон.

Ты входи-ка, дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

***

Баю, баю, баю, бай.

Ты, собачка, не лай,

Ты, собаченька, не лай,

И Ванюшу не пугай!

И в гудочек не гуди,

До утра не разбуди!

А приди к нам ночевать,

В люльке Ванечку качать.

***

Все ласточки спят, и касаточки спят,

И куницы спят, и синицы спят,

Нашему Ванечке спать велят.

Ходит сон близ окон.

Ходит дрема возле дома,

И глядит – все ли спят?

КАЛЕНДАРНЫЕ ПЕСНИ, ЗАКЛИЧКИ, ПРИГОВОРЫ

Коляда

Коляда, коляда, поехала по дрова,

Задела за пенек -

Простояла весь денек.

Задела за кочку -

Простояла ночку.

Заходила коляда

Заходила коляда ко Петрову во двор.

У Петрова во дворе

Три терема стоят.

Как во первом терему

Месяц-батюшка,

Во втором терему

Красно солнышко.

Во третьем терему

Часты звездочки.

Месяц-батюшка -

Петр Иванович.

Красно солнышко –

Анна Павловна,

Часты звездочки –

Их деточки.

***

Коляда-моляда

Прикатила молода!

Мы пришли на коляду

Во Мироновом двору.

Эй, дядька Мирон,

Вынеси добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос.

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать

Или тепленький пирог,

Или маслица, творог,

Или денежку копьем,

Или рубль серебром!

***

Маленький хлопчик

Сел на снопчик,

Во дуду играет,

Колядку потешает.

Пришла Коляда – отворяй ворота!

Дайте коровку, масляну головку.

Ты мне дай пирожок ради праздничка,

Пышки, лепешки, поросячьи ножки –

В печи сидят, на нас глядят.

Песня-колядка (масленичная)

Трынцы-брынцы,

Пеките блинцы!

Мажьте масленее,

Будет повкуснее!

Трын-трынца,

Подайте блинца!

Масленица-кривошейка

Ой, масленица-кривошейка,

Мы встречаем тебя хорошенько!

Хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом!

***

Душа ль ты, наша Масленица,

Приезжай к нам в гости

На широк двор –

На горках покататься,

В блинах поваляться,

Сердцем потешаться.

Масленица Прасковея,

Приди к нам поскорее!

Встретим мы тебя блинами

И мягкими пирогами!

Песенка «Блины»

Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

На поднос блины кладите

Да к порогу подносите.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

СТИХИ, ЗАГАДКИ

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

( Ответ: матрешка.)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

( Ответ: петрушка.)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

( Ответ: плюшевый медведь.)

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушко.

Ну-ка, кто он угадай.

И морковку ему дай!

( Ответ: зайка.)

Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем промчаться.

Только можно покачаться.

( Ответ: конь-качалка.)

Публикации по теме:

«Весенняя открытка для моей бабушки». Мастер-класс«Весенняя открытка для моей бабушки». Мастер-класс " Весенняя открытка для моей бабушки " Наступила долгожданная весна, вся природа пробуждается после долгого сна и вновь заиграет яркими,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Проект «Колыбельная моей мамочки» Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность проекта: Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни.

Проект «Мамочки моей родное сердце» Проект «Мамочки моей родное сердце» Информационная карта проекта Проект «Мамочки моей родное сердце" Продолжительность проекта:.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Природа моей станицы» Проект «Природа моей станицы» Вид проекта: познавательно - информационный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации.

Проект «Профессии моей семьи» МДОУ ДСКВ «Радуга» структурне подразделение д/с «Солнышко» Проект «Профессии моей семьи» Старшая группа 2016 год Разработала: воспитатель.

Проект «Создание мини-музея «Народная игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Выполнил: Данич Ирина Дмитриевна воспитатель МАДОУ «Буратино» Проект «Создание мини- музея «Народная игрушка» (для детей среднего дошкольного.

Проект «В горнице моей тепло» Вид проекта: познавательно – творческий. Возрастная группа: средняя группа. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой.

Проект «Золотые руки моей мамы» Технологическая карта проекта Вид проекта Творческий – практико - ориентированный Продолжительность проекта Краткосрочный Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Игрушка моей бабушки»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД