МААМ-картинки

Игры для коррекции гиперактивных детей

Антонина Вострикова
Игры для коррекции гиперактивных детей

Игры для коррекции гиперактивных детей.

Игра «Говори.»

Цель: развитие умения контролировать импульсив­ные действия.

Взрослый говорит: «Я буду задавать вам вопросы, про­стые и сложные. Но отвечать на них можно будет толь­ко тогда, когда я дам команду «Говори». Давайте по­ тренируемся: «Какое сейчас время года?». Ведущий де­лает паузу. «Говори. Какого цвета занавески в нашей группе? Говори. Какой сегодня день недели? Говори.»

Публикация «Игры для коррекции гиперактивных детей» размещена в разделах

Игра «Послушай тишину»

Цель: развитие внимания в слуховой модальности.

По первому сигналу колокольчика, данному ведущим, участники начинают двигаться по комнате, бегать, кри­чать, стучать. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья, закрыть глаза и прислушаться к тому, что происходит кругом. По третьему сигналу участники обсуждают, что они ус­лышали. Игру можно повторить несколько раз.

Упражнение «Красный карандаш и зеленая ручка»

Цель: развитие внимания и кратковременной памя­ти в слуховой модальности.

Для данного упражнения понадобится на­бор, который содержит 12-15 картинок. На картинках изображены либо контуры простых предметов, либо геомет­рические фигуры. Причем одно и то же изображение должно повторяться три раза, при этом меняется толь­ко цвет. Например, набор может содержать три тре­ угольника: желтый, красный и зеленый, три квадрата, три круга и три звездочки соответствующих цветов. Другой возможный вариант: три контура домиков, три контура флажков, три контура самолетов разных цветов и др. Картинки раскладываются на столах изображением вверх.

Взрослый подходит к столу, знакомится с картинка­ми, затем возвращается к ребенку и просит его: «При­неси мне, пожалуйста, зеленый квадрат». Ребенок бе­жит к столу и приносит картинку. Если ребенок выпол­нил задание верно, его очередь просить взрослого при­нести задуманную им картинку. Если упражнение стано­вится легким, его можно усложнить. Взрослый просит ребенка принести две картинки, например зеленый квад­рат и красный круг. Когда наступает очередь взрослого идти за картинкой, он намеренно приносит неверный вариант, например — вместо красного круга красный тре­угольник, таким образом снова проверяя внимание ре­бенка. Если ребенок не заметит ошибку взрослого, тот спрашивает его: «Все правильно? Я не помню, ты про­сил принести красный круг или треугольник?»

Данное упражнение легко проводить в домашней обстановке. В любой момент можно сказать ребен­ ку: «Принеси, пожалуйста, из своей комнаты красный карандаш и зеленую ручку». После небольшой трени­ ровки признаки можно усложнить: цвет заменить фор­мой, количеством и другими признаками. Например:

«Принеси, пожалуйста, с кухни чайную ложку и два лав­ровых листа». Когда ребенок сможет безошибочно вы­полнять данные поручения, упражнение снова можно усложнить за счет увеличения количества заданий и признаков:

«Положи, пожалуйста, эту ручку в ящик, при­неси из ящика почтовую марку и наклей ее на конверт, а я пока позвоню бабушке».

Педагогам рекомендуется:

— работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой орга­низации деятельности;

— по возможности игнорировать вызывающие поступки ребен­ка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее по­ведение;

— во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы.

— предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к педагогу в случаях затруднения;

— на определенный отрезок времени давать только одно за­дание;

—во время дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки» : занятия физическим трудом, спортив­ные упражнения.

Публикации по теме:

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Консультация для родителей  «Игры для гиперактивных детей» В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью, его медико.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Нейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детейНейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детей Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Если соединить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для коррекции гиперактивных детей
Опубликовано: 20 марта 2024 в 15:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД