Игры для профилактики нарушений свода стопы у детей раннего возраста

ирина тарабарова
Игры для профилактики нарушений свода стопы у детей раннего возраста

С первых дней пребывания ребенка в детском саду педагоги должны не только заботиться о ребенке, но и укреплять его здоровье. Данные официальной статистики и результаты выборочных углубленных научных исследований свидетельствуют о том, что уже в период первого детства здоровых детей с каждым годом становиться все меньше. В процессе организации в ДОУ работы оздоровительной направленности приоритетное внимание должно уделяться предупреждению нарушений опорно-двигательного аппарата, которое занимают первое место среди функциональных отклонений, регистрируемых у детей.

Специально подобранные подвижные игры как наиболее предпочитаемый и естественный вид деятельности детей. Игры обеспечивают решение следующих задач:

- укрепление мышц и связок стопы и голени, развитие силовой выносливости мышц нижних конечностей;

- формирование навыка рациональной установки стоп, правильной походки;

- формирование свода стопы.

«ПЧЕЛКИ»

Оборудование. Ободки с нарисованными пчелками, обручи большого и малого диаметра.

Задачи. Закреплять умение бегать в разных направлениях; развивать быстроту, ловкость, равновесие; укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма; воспитывать доброжелательность; развивать мышление, воображение, память.

Описание. На одной стороне площадки разложены обручи большого диаметра («ульи»). Дети- «пчелки» стоят лицом друг к другу на краях больших обручей с опорой о пол пятками и пальцами, так чтобы край обруча был точно под серединой стопы. На площадке разложены обручи малого диаметра («цветы»). По сигналу «Пчелки гудят, в поле летят!» дети бегают по площадке на носках между обручами; по сигналу «Пчелки роятся, на цветы садятся!» встают на край близлежащего обруча малого диаметра, так, чтобы он был точно под серединой стопы, опираясь о пол пятками и пальцами, и приседают («собирают мед»). По сигналу «Пчелки с поля летят, медок несут!» возвращаются в свои ульи.

Правила. Действовать по сигналу; бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, не задевая обручи; занимать любой свободный «цветок»; стоять на обруче в заданной позе.

Возможные варианты. 1. Победителями игры считаются дети- «пчелки», которые быстрее других вернулись в свой «улей» и приняли заданную позу. 2. Загадывать детям загадки: «На цветы она садится, не устав с утра трудиться, людям воск и мед дала хлопотливая… пчела». «С утра жужжу, цветы бужу, кружу жужжу и мед вожу». (Пчела.) 3. Хором проговаривают: «Красным, синим, желтым цветом на лугах цветы цветут– много меда этим летом пчелки в ульи принесут. Пчелки не ленивые - они трудолюбивые».

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Оборудование. Ободки с нарисованными зайчиками, обручи «домики», дорожка здоровья.

Задачи. Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; укреплять мышцы и связки стопы и голени; совершенствовать функциональные возможности организма; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Описание. Дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг, где дети ходят по «дорожке здоровья».

«СТАЛИ ЗАЙЧИКИ ИГРАТЬ»

Оборудование. Ободки с нарисованными зайчиками, большой плюшевый медведь, дорожка здоровья (массажные валики, гимнастические палки).

Задачи. Закреплять умение прыгать на носках легко, бесшумно; укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма.

Описание. В центре площадки- игрушечный медведь, дети («зайчики») стоят вокруг. По сигналу «Стали зайчики играть, стали прыгать и скакать. Прыгать весело, и дружно, и еще бесшумно нужно: если топать и шуметь, то проснется злой медведь» они прыгают на носках, по сигналу «Бурый мишка зарычал и зайчишек напугал» приседают и закрывают голову руками (прячутся в кустах).

Правила. Действовать по сигналу; прыгать и бегать на носках легко, бесшумно.

Возможные варианты. Выбрать водящего- «медведя»; после второго сигнала медведь рычит и догоняет зайцев, а они разбегаются в разных направлениях; пойманные игроки отходят в обусловленное место и выполняют упражнение на укрепление мышц стопы.

Предложенные варианты подвижных игр, соответствуют возрастным особенностям дошкольников, оказывают положительное воздействие на состояние их здоровья, физическое и психическое развитие, вызывают у детей интерес и желание участвовать в физкультурно-оздоровительной деятельности, обогащают положительными эмоциями.

Публикации по теме:

Презентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детейПрезентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детей Потешки,песенки,прибаутки-это первые поэтические произведения,которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании.

Профилактика нарушения осанки в детском садуПрофилактика нарушения осанки в детском саду Вырастить здоровых и красиво сложенных детей – непростая задача. С каждым годом медицинские работники выявляю все больше и больше детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры для профилактики нарушений свода стопы у детей раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...