Формирующие навыки морально-нравственного поведения у детей дошкольного возраста. Игры

Светлана Ильина
Формирующие навыки морально-нравственного поведения у детей дошкольного возраста. Игры

Я предлагаю вам описание игр каждого этапа.

1 этап – «Волны»

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «В море обычно бывают волны, и так принято, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Затем взрослый предлагает всем желающим по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становиться в центре, «волны» окружают егии, поглаживая, тихонько журчат.

2 этап – «Эхо»

Дети сидят в кругу. Воспитатель спрашивает: «Вы когда – нибудь слышали эхо в лесу? Звук повторяется несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише. Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я крикну какое – нибудь слово. Мой сосед повторит его, но чуть – чуть тише, следующий – еще тише, и так – по кругу». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не крикнет свое слово. А остальные по кругу не повторят его.

3 этап – «Продолжи движение»

Дети сидят по кругу. Воспитатель предлагает одному из детей быть ведущим. «Сейчас ведущий начинает делать какое – нибудь движение. По моему хлопку он замирает, а его сосед подхватывает и продолжит это движение и так по кругу». Взрослый предлагает ведущему начать любое движение (поднять руки, сесть на корточки, повернуться вокруг себя и пр.). его сосед должен продолжить это движение по команде взрослого. Так движение проходит весь круг и возвращается к ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывают все желающие.

4 этап – «Уходи, злость»

Дети лежат на ковре по кругу. Между ними лежат подушки. Закрыв глаза, дети начинаются со всей силы бить ногами по полу, в руками по подушкам с громким криком: «Уходи, злость, уходи!». Упражнение продолжается несколько минут. Затем дети по команде воспитателя спокойно лежат под тихую музыку.

5 этап – «Старенькая бабушка»

Воспитатель делит детей на пары. Каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки (внука). Необходимо перевести слепого старичка через улицу с интенсивным движением. Несколько детей играют роль машин и бегают туда-сюда по улице. «Поводырю» нужно уберечь «старичков» от машин.

6 этап – «Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше всех похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом».

«Связующая нить»

Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями другому. Начинает взрослый (показывая пример) и когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя. Что они одно целое, и каждый из них важен и значим в этом целом.

Публикации по теме:

Конспект совместной с педагогом деятельности по социализации в старшей группе (5–6 лет) «Парашют» Конспект совместной с педагогом деятельности по социализации с интеграцией образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».

Подарок для папы.Подарок для папы. Подарок для папы. Отшумели Новогодние праздники, отколядовали калядки. И многие педагоги в творческом поиске: какой подарок приготовить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирующие навыки морально-нравственного поведения у детей дошкольного возраста. Игры
Опубликовано: 25 октября 2013 в 08:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...