Формирующие навыки морально-нравственного поведения у детей дошкольного возраста. Игры

Светлана Ильина
Формирующие навыки морально-нравственного поведения у детей дошкольного возраста. Игры

Я предлагаю вам описание игр каждого этапа.

1 этап – «Волны»

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «В море обычно бывают волны, и так принято, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Затем взрослый предлагает всем желающим по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становиться в центре, «волны» окружают егии, поглаживая, тихонько журчат.

2 этап – «Эхо»

Дети сидят в кругу. Воспитатель спрашивает: «Вы когда – нибудь слышали эхо в лесу? Звук повторяется несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише. Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я крикну какое – нибудь слово. Мой сосед повторит его, но чуть – чуть тише, следующий – еще тише, и так – по кругу». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не крикнет свое слово. А остальные по кругу не повторят его.

3 этап – «Продолжи движение»

Дети сидят по кругу. Воспитатель предлагает одному из детей быть ведущим. «Сейчас ведущий начинает делать какое – нибудь движение. По моему хлопку он замирает, а его сосед подхватывает и продолжит это движение и так по кругу». Взрослый предлагает ведущему начать любое движение (поднять руки, сесть на корточки, повернуться вокруг себя и пр.). его сосед должен продолжить это движение по команде взрослого. Так движение проходит весь круг и возвращается к ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывают все желающие.

4 этап – «Уходи, злость»

Дети лежат на ковре по кругу. Между ними лежат подушки. Закрыв глаза, дети начинаются со всей силы бить ногами по полу, в руками по подушкам с громким криком: «Уходи, злость, уходи!». Упражнение продолжается несколько минут. Затем дети по команде воспитателя спокойно лежат под тихую музыку.

5 этап – «Старенькая бабушка»

Воспитатель делит детей на пары. Каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки (внука). Необходимо перевести слепого старичка через улицу с интенсивным движением. Несколько детей играют роль машин и бегают туда-сюда по улице. «Поводырю» нужно уберечь «старичков» от машин.

6 этап – «Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше всех похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом».

«Связующая нить»

Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями другому. Начинает взрослый (показывая пример) и когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя. Что они одно целое, и каждый из них важен и значим в этом целом.

Публикации по теме:

Конспект совместной с педагогом деятельности по социализации в старшей группе (5–6 лет) «Парашют» Конспект совместной с педагогом деятельности по социализации с интеграцией образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».

Подарок для папы.Подарок для папы. Подарок для папы. Отшумели Новогодние праздники, отколядовали калядки. И многие педагоги в творческом поиске: какой подарок приготовить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Времена года и погода
  • Пожарная безопасность
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирующие навыки морально-нравственного поведения у детей дошкольного возраста. Игры
Опубликовано: 25 октября 2013 в 08:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...
Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в...
Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный...
Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...
Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички сегодня я хочу вам рассказать, как можно легко и дёшево сделать игру, для развития мелкой моторики рук,...