Получи документы

Игры и игровые упражнения для детей раннего возраста

Ирина Бочкарева
Игры и игровые упражнения для детей раннего возраста

ГБОУ «Речевой центр» г. Екатеринбург

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

от 1 года до 3 лет

В помощь родителям и педагогам

Педагог – психолог:

Бочкарёва И. Л.

2021

Игра – песенка «Здравствуйте ладошки».

Задачи: Формирование умение ориентироваться в своем теле. Развитие речевого аппарата - артикуляционная гимнастика, по словам песенки. Развитие умения действовать по образцу, по инструкции взролого. Введение в пассивный, а затем в активный словарь слов: ЩЕЧКИ, ГУБКИ, ЗУБКИ, НОСИК.

Публикация «Игры и игровые упражнения для детей раннего возраста» размещена в разделах

Игра проводится согласно словам песенки:

- Здравствуйте ладошки ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП (ребенок хлопает в ладоши, взрослый показывает и проговаривает слово «ХЛОП», если ребенок не хлопает сам, то взрослый приемом «рука в руке» помогает)

- Здравствуйте ножки ТОП, ТОП, ТОП (ребенок топает ногами, взрослый показывает и проговаривает слово «ТОП», если у малыша не получается поднимать ноги, то взрослый помогает – либо по – очереди поднимая ножки ребенка, либо немного покачивая ребенка в стороны)

- Здравствуйте щечки ПЛЮХ, ПЛЮХ. ПЛЮХ, пухленькие щечки ПЛЮХ, ПЛЮХ. ПЛЮХ (ребенок легонько похлопывает себя по щекам, взрослый показывает и проговаривает слово ПЛЮХ, если у ребенка не получается, взрослый приемом «рука в руке» помогает выполнить движение.

- Здравствуйте губки чмок чмок чмок (не словами, а действием) взрослый показывает как делает губами целующее движение, ребенок старается повторить)

- Здравствуйте зубки кусь, кусь, кусь (взрослый показывает как смыкаются зубы, ребенок пытается повторить)

- Здравствуй мой носик БИ БИ БИ (ПИ ПИ ПИ) (ребенок пальцем показывает и нажимает на носик, взрослый показывает и проговаривает «БИ» либо «ПИ», если у ребенка не получается, взрослый приемом «рука в руке» помогает выполнить движение

- Здравствуйте малышки! Всем Привет! (машем рукам в приветствии. Взрослый ярко, эмоционально окрашено, восклицает «Привет!»)

Нейрогимнастика.

Задачи: Укрепление связей между полушариями коры головного мозга. Стимуляция развития мыслительной деятельности. Укрепление вестибулярного аппарата. Закрепление названий пальцев рук, введение слов в пассивный и активный словарь. Стучим руками по ровной поверхности или по массажным коврикам, удобнее сидя на стуле за столом. Если ребенок сам не справляется, используем прием «рука в руке», помогаем и постепенно убираем свои руки.

Ладони вниз Мы со столиком играли и ладошками стучали

Тук – тук, тук – тук-тук!

Ладони вверх. Пальцы стараемся держать не закрывая кулачок Ручки мы перевернули Тук – тук, тук – тук-тук!

Пальцы в кулак, кулак на ребро

Пальцы в кулачки согнули Тук – тук, тук – тук-тук!

Кулачки закрытыми пальцами вниз

На животик кулачки, мы такие молодцы!

Тук – тук, тук – тук-тук!

Кулачки закрытыми пальцами вверх

А на спинке кулачки побежали как жучки!

Тук – тук, тук – тук-тук!

Раскрытая ладонь стоит на ребре, стараемся держать пальчики вместе

Надо нам рубить капусту, И не будет зайке грустно!

Тук – тук, тук – тук-тук!

Делаем бегающие движения пальцами как при игр на пианино

Дружно столик пощекочем, Очень весело хохочем!

Щекочем ребенка и даем ему пощекотать взрослого

Всех ребят защекочу, С детками играть хочу!

Стучим пальчиками по очереди, обязательно называя название пальца

Пальчик наш стучит Тук – тук! Указательный тут звук!

Средний пальчик застучал Он за братцем побежал!

Тук – тук, тук – тук-тук!

Безымянный пальчик в лад Застучал, он ищет клад!

Тук – тук, тук – тук-тук!

Самый маленький мизинчик, он собрался в магазинчик!

Он тихонечко стучит, не кричит и не шумит!

Тук – тук, тук – тук-тук! (шопотом)

Громче всех стучит большой, потому что он Старшой!

Тук – тук, тук – тук-тук! (громко)

Гладим стол или массажный коврик открытой ладонью

Мы со столиком играли, и немножечко устали!

Мы погладим столик ручкой, и не будет деткам скучно!

Поочередно стучим локтем правой – левой руки

Локоточком постучим и минутку помолчим!

Другой ручкой постучим И тихонько пошумим

Тук – тук, тук – тук-тук!

Стучим локтями двух рук, удар происходит вместе

А теперь двумя руками постучим, покажем маме!Тук – тук, тук – тук-тук!

Массаж с помощью мячиков.

Задачи: Воздействие на биологически активные точки, находящиеся на поверхности пальцев, ладони. Развитие моторной ловкости и координации движений.

Катается ежик – не головы не ножек!

1. По ладошке он катался

Всем ребятам улыбался,

На пальчики забегал

Про большой не забывал!

Он по ручке поднимался

И по плечику катался.

Он по шейке побежал

И по ушку поскакал

Катается ежик – не головы не ножек!

По головке покружился

И по носику спустился.

На животик прибежал

И животик щекотал!

Отдохнул совсем немножко

Прыгнул снова на ладошку!

Катается ежик – не головы не ножек!

По ладошке он катался

Всем ребятам улыбался,

На пальчики забегал

Про большой не забывал!

Он по ручке поднимался

И по плечику катался.

Он по шейке побежал

И по ушку поскакал

Катается ежик – не головы не ножек!

2. По головке покружился

По затылочку спустился.

Он на спинку прибежал

Спинку нам пощекотал!

Отдохнул совсем немножко

Прыгнул снова на ладошку!

Катается ежик – не головы не ножек!

Катаем по раскрытой ладони

По пальцам

По большому пальцу

Катим вверх по руке до плеча

плечо круговыми движениями

По шее от плеча до плеча

По уху с отрывом, прыжками

Катаем по голове круговыми движениями

Прямым движением,

Спускается, чуть косаясь носа

круговыми движениями

покалывающими движениями

Катаем по раскрытой ладони

По пальцам

По большому пальцу

Катим вверх по руке до плеча

плечо круговыми движениями

По шее от плеча до плеча

По уху с отрывом, прыжками

Катаем по голове круговыми движениями

Круговым движением,

спускается по затылку

круговыми движениями

покалывающими движениями

заканчиваем, катая в двух руках

Жмем мячик одной рукой, затем другой, дергаем пальцами за колючки. Катаем мяч из руки в руку, следим глазами за мячом КАТИ, ЛОВИ

Катаем мяч друг другу КАТИ, ЛОВИ

Точечный массаж.

Задачи: Воздействие на биологически активные точки, находящиеся на ушах, лице, руках. Формирование знаний о своем теле. Введение в словарь слов обозначающих части тела.

Пощипывающими движениями сверху вниз подвигаемся по ушкам 3- 4 раза

Круговыми движениями по щекам 2 – 3 раза

Тянущими движениями от подбородка к ушам 3 раза

Тянущими движениями от губ к ушам 3 раза

Тянущими движениями от носа к ушам 3 раза

Погладить шейный отдел 2 – 4 раза

От запястья к пальцам растираем руки 3 раза

Растираем каждый палец 2 – 3 оборота

Встряхиваем руки («чужая рука» - расслабленная) Полетели – полетели, на головку сели 2 раза

Широко развести руки, свести лопатки, скрестить, обнять себя и погладить (сначала правая рука вверху, затем левая) По 1 разу каждая рука

1. П. И. типа «Собери мячики», «Кидай мяч» (бросок мяча двумя руками).

Задачи: Развитие моторной ловкости. Формирование навыков общения с взрослыми и детьми. Введение в словарь эмоционально окрашенного слова БУХ. Введение в словарь слов ЛОВИ, КИДАЙ. Развитие быстроты реакции. Формирование ориентировки в пространстве. Расширение зрительного поля и фиксации взора. Снижение излишней двигательной активности. Тренировка дыхательной системы. Формирование умений игры с мячом – отталкивать, бросать, ловить и т. п.

Мячики или небольшие мягкие игрушки раскидать по полу. «Помоги собрать!» Покажите, как можно с силой кинуть мяч в корзинку, весело скажите «БУХ!», когда ребенок подходит к корзине и замахивается для броска, командуйте «КИДАЙ» или «БРОСАЙ».

Мячики или мягкие игрушки лежат в емкости (можно использовать неглубокий контейнер или таз). Взрослый берет по одной игрушке и называет ребенка по имени, привлекая его внимание. Когда ребенок видит взрослого, дается команда «ЛОВИ» и взрослый кидает ребенку игрушку. Если малыш сам не может поймать, то в игре должны участвовать двое взрослых и применяется прием «рука в руке».

2. Игра – сортер типа «Найди яблочки (любые мелкие предметы)» «Раздели макарошки (любые предметы) с использованием фасоли, орехов, макаронных изделий, манки, и т. п.

Задачи: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности и усидчивости. Формирование зрительно – моторной координации. Включение в поочередное взаимодействие. Использование в речи слов НА, ДАЙ, ЕЩЕ, ТАКОЙ, БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ и тд. Развитие усидчивости, концентрации внимания и аккуратности.

Небольшие игрушки или макарошки, или орешки и т. п. прячем в крупе. Просим помочь достать (угостить ежика и т. п.) показываем, как можно пальчиками достать из крупы игрушку, просим достать правой – левой рукой. Просим ребенка дать предметы – ДАЙ МАМЕ, ДАЙ ТЕТЕ.

Орехи или шишки разной величины завернуть в фольгу. РАЗВЕРНИ, ДАЙ МАМЕ, ДАЙ ТЕТЕ, УГОСТИ БЕЛКУ (ЕЖА)

Макароны разной формы разделить по коробочкам – угостим игрушки

3. Игры на концентрацию внимания и координацию движений типа «Найди вертолет», «Куда укатился мяч», «Где спряталась машинка» и тп.

Задачи: Развитие зрительно – моторной координации. Формирование умения ориентироваться в пространстве и использования указательного жеста. Развитие концентрации внимания.

Показать ребенку, что у вас в руках игрушка, запустить машинку (катнуть мяч) «Куда укатилась? НАЙДИ!»

4. П. И. типа «Листопад», «Собери снежинки» и т. п. (собрать листочки (снежинки) в полном приседе и отнести маме, другу, сложить в корзинку и т. п.).

Задачи: Развитие умения необходимого для общения с другими людьми – брать и давать. Введение в словарь фразы «НА, МАМА». Повышение работоспособности организма ребенка, развитие крупной моторики. Формирование двигательных умений и навыков. Развитие навыков общения и взаимодействия детей друг с другом, с взрослым.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки»Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки» В последнее время уровень речевого развития детей в детских садиках заметно снизился, так говорит статистика. Родители стали мало говорить.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и игровые упражнения с новой антистресс-игрушкой PopitИгры и игровые упражнения с новой антистресс-игрушкой Popit Игры и игровые упражнения с новой антистресс – игрушкой Popit. Недавно стали популярны новые антистресс - игрушки. Называются они Simple.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения для детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2022 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД