МААМ-картинки

Игры и упражнения для развития навыков общения детей дошкольного возраста

Валентина Чистякова
Игры и упражнения для развития навыков общения детей дошкольного возраста

1. «Я хочу с тобой дружить»

Возраст. От 4 лет.

Цель. Проявление приязни, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта.

Инвентарь: клубок ниток.

Участие взрослого: обязательно.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова: «Буду так я говорить:-Я хочу с тобой дружить!»

Публикация «Игры и упражнения для развития навыков общения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам –

Мы сейчас узнаем.»

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:-Я хочу с тобой дружить!»

.Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к ведущему. Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»

Рефлексия. Подведение итогов. Как вы чувствуете себя сейчас? Трудно ли было рассказывать о себе? Чьи рассказы заинтересовали больше всего?

2. «Давайте поздороваемся»

Возраст: от 4 лет

Цель. Развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От 7 человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

Подготовка. Дети заучивают три варианта приветствия. Как только взрослый убедится, что все дети готовы, начинается игра.

Содержание. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей захочет поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку

2 хлопка – здороваемся плечиками

3 хлопка – здороваемся спинками

Разговаривать во время игры запрещается.

Рекомендации. Если детям трудно (в силу возрастных особенностей) запомнить сразу несколько вариантов приветствия, взрослый по ходу игры подсказывает им.

3. «Варежки»

Возраст. От 5 лет.

Цель. Развитие навыков сотрудничества, внимания.

Инвентарь. Варежки из плотной бумаги или картона, цветные карандаши или фломастеры.

Число участников. От восьми человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Для игры необходимо подготовить несколько пар бумажных варежек (вырезанных по контуру). У каждой пары свой узор. Количество варежек определяется по количеству игроков (число должно быть четным).

Первый этап.

Каждый ребенок получает одну варежку. Задача игрока – найти свою пару (то есть варежку с таким же узором).

Второй этап.

Дети, работая в парах, раскрашивают свои варежки, так, чтобы они стали одинаковыми не только по форме узора, но и по цвету.

4. «Смешное имя»

Возраст. От 5 лет.

Цель. Развитие выдержки, фантазии, умения общаться.

Инвентарь. Фанты (например, карточки) для каждого участника.

Число участников. От 7 человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

Содержание. Игроки придумывают себе необычные, смешные имена. Например, Одуванчик, Крокодил, Плюшка и т. д.

Водящий подходит поочередно к каждому игроку и задает разные вопросы. В ответ игроки могут называть только свое игровое имя. Причем делать это нужно с самым серьезным лицом, улыбаться нельзя.

Подходя к игроку, водящий предупреждает : «Кто ошибется, кто засмеется, тому плохо придется!» После этого он спрашивает:

Как тебя зовут?

Одуванчик

Что ты ешь на завтрак?

Одуванчик

На чем ты катаешься?

На одуванчике

И т. д.

Допустивший ошибку или засмеявшийся ребенок отдает один фант и выходит из игры, а ведущий переходит к следующему игроку.

После опроса всех участников разыгрываются фанты, за каждый фант надо выполнить шуточные задания.

Рекомендации. Желательно придумывать разные вопросы, не повторяясь. Можно, например, указывать на части тела игрока или на различные предметы и спрашивать, что это такое. Задав семь-десять вопросов, водящий может переходить к следующему игроку.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития навыков общения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 августа 2022 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД