Игры и упражнения для развития речи дошкольников

Михайлова Татьяна
Игры и упражнения для развития речи дошкольников

"Кто кем был или что чем было"

(активизация словаря и расширение знаний об окружающем)

Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь- жеребёнком, лягушка -головастиком, бабочка -гусеницей, ботинки - кожей, рубашка -тканью, рыба -икринкой,шкаф -доской, хлеб,булочки -мукой,велосипед -железом, свитер -шерстью, кошка -котёнком,собака -щенком и так далее.

"Что за предмет"

В данной игре используется чудесный мешочек с несколькими небольшими предм етами.

Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет,называет его,например кубик. Вначале данный предмет описывает взрослый,затем ребёнок (он маленький,зелёный,у него острые уголки)

"Подбери слово"

Ребёнку предлагается подобрать к любому понравившемуся предмету или объекту в окружении,обозначающие признаки. Например,лето какое? - тёплое,жаркое,солнечное. Солнце какое?-жёлтое,жгучее,круглое и так далее.

"Слова мячики"

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово,например "Высокий".Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Низкий".Затем в продолжении игры игроки меняются ролями,теперь ребёнок должен первым произносить слово,а задача взрослого подобрать к нему слово противоположным значением.

"Кто что умеет делать"

Ребёнку предлагается подобрать к определённому предмету как можно больше слов-действий. Например,что умеет делать собака?-лаять,рычать,гавкать,смотреть,прыгать.

"Весёлые слова"

В данной игре предполагается несколько игроков и играть лучше в кругу. Один из игроков определяет тему. Нужно назвать по очереди,допустим,только весёлые слова. Первый игрок произносит"Цирк",второй игрок"Смех",третий"Клоун" и так далее пока все весёлые слова не закончатся.

Можно изменить тему и называть только жёлтые слова,например,колобок,солнце,репка.

Или только тёплые слова-шапка,кофта,чай,суп.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников
Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития грамматического стоя речи Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики.

Игры и упражнения для развития речи 5–6 лет Сластенко Ольга Юрьевна Предлагаю картотеку ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 лет Найди первый звук» Цель: учиться четко.

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников[/b] Ведущей работой по развитию речи детей 3-4 лет является обучение правильному.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития речи дошкольников
Опубликовано: 21 июня 2018 в 12:33
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...
Сценарий праздника «Ромашка»
Сценарий праздника «Ромашка». Цель: воспитывать у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним, учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать...
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»
Воспитатель высшей категории МАДОУ «ЦРР- детский сад №15» Полутина Лариса Анатольевна «По течению Лунной реки» Экологическое воспитание - одно из основных...
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....