Получи документы

Игры, которые помогут укрепить детско-родительские отношения

Вера Букреева
Игры, которые помогут укрепить детско-родительские отношения

Существенное влияние на формирование

восприятия окружающего ребенком оказывает

эмоциональный климат в его семье. Родители

развивают детей с помощью различных игр и занятий,

походов в парки и театры, посещений музеев и

библиотек. Беседуя – развивают речь и кругозор. Если

общения с родителями недостаточно, а совместные игры и занятия вовсе

отсутствуют, ребенок оказывается на грани психологического риска. Очень тяжело

приспособиться к жизни и стать психологически здоровым детям с искаженными

Публикация «Игры, которые помогут укрепить детско-родительские отношения» размещена в разделах

взаимоотношениями в семье, где недостаточно откровенны друг с другом, где

спорят и не могут договориться, где от детей скрываются семейные тайны.

Цель семейных игр: объединить родителей и детей, оптимизировать

детско-родительские отношения.

Создать условия для раскрытия личности и возможности проявить себя, свои

чувства и эмоции.

Улучшить понимание родителями собственного ребенка, особенностей его

развития.

Формировать способность к эмпатии, к пониманию переживаний и интересов

друг друга.

Выработать навыки адекватного и равноправного общения, способности

предотвращать и разрешать межличностные конфликты.

Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

Далее предлагаю Вам познакомиться

с играми и упражнениями,

которые помогут укрепить отношения

с собственными детьми:

ИГРА «ПРАВИЛ НЕТ».

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков

общения, активного слушания.

Родитель и ребёнок садятся рядом. Важно, чтоб родитель и ребёнок открылись

друг другу «как есть» — теми чувствами, которым нет ни разумного объяснения, ни

суда – вот так я вижу, вот так я чувствую:

- «Я думаю, что ты не любишь., а я думаю, что ты не любишь.»;

- «Я люблю, когда ты.». (здесь дается позитивный аспект, опираемся на

положительные характеристики, затрагивающие все сферы жизни отношения,

пристрастия в еде, увлечениях, черты характера);

- «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты.».

ИГРА «СКУЛЬПТОР И ГЛИНА».

Цель: развитие тактильного контакта,

взаимопонимания, способности к самовыражению.

На начальном этапе ребёнок — «глина», родитель –

«скульптор» (потом можно поменяться ролями). Задача

«скульптора» — сделать из глины прекрасную статую.

«Скульптор сам решает, как будет выглядеть эта «статуя», как

она будет держать голову, в какой позе она будет стоять.

После того, как работа закончится, попытайтесь угадать, что

слепил «скульптор». После упражнения следует обсуждение:

что чувствовали, понравилась ли форма, которую придали.

ИГРА «НАРИСУЙ РАДОСТЬ – ГРУСТЬ».

Цель: Развитие умения согласовывать свои действия между родителем и

ребенком, по выбору цвета и тематике рисунка отследить отношение к

проделанной работе.

Возьмите лист бумаги и приготовьтесь рисовать совместный рисунок на

любую тему. Необходимо, что бы на вашем рисунке было заметно и ваше

присутствие и присутствие ребенка. Недопустимо рисовать только одному ребенку

или одному взрослому. Вы рисуете общий рисунок. Перед тем, как начать работу,

вместе с ребенком придумайте название вашему тандему и запишите название на

листе бумаги, на котором вы будете рисовать. Вы можете рисовать рисунок разными

карандашами.

ИГРА «КАКИМ Я ВИЖУ ТЕБЯ!»

Цель: Предоставить возможность

подумать родителя и ребенка о том, каким они

хотят видеть друг друга.

Изготовить две ромашки, на лепестках

которых обсудить с ребенком и прописать важные

качества, которые хотите видеть друг в друге. Одна

ромашка – качества родителей (по одному на

каждом лепестке, другая – качества ребенка.

Прикрепите на видное место.

ИГРА «БЕСЕДА ОДНИМ КАРАНДАШОМ».

Материал: листы бумаги формата А3,

карандаши, фломастеры.

Родитель и ребенок берут лист бумаги, на котором рисуют общий рисунок,

взявшись за карандаш правыми руками. Необходимо подписать этот рисунок,

выбрав вместе название.

ИГРА «НЕХОЧУХИ».

Большинство из нас умеют быть послушными людьми, исполнительными.

Попробуйте быть немного непослушными, а точнее – говорить “нет” разными

частями своего тела. Упражнение выполняйте вместе. Начните с головы. Сказать

“нет” головой – значит интенсивно помотать головой в разные стороны, постепенно

увеличивая скорость, как будто хотим сказать “нет, нет, нет”. А теперь попробуем

повторить “нет” рукам, помашем перед собой сначала правой рукой, потом левой

рукой, а затем обеими вместе, как будто хотим отказаться, оттолкнуться. Дальше

перейдём к ногам. Взбрыкните сначала правой ногой, потом левой ногой, потом

поочерёдно. Старайтесь вкладывать силу в каждое движение. Можно присоединить

и голос. Попробуйте на каждое движение выкрикивать “нет” всё громче и громче”.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ».

Цель: развитие взаимопомощи.

Пособирайте вместе пазлы. Если вдруг начинаете ссориться, платите «фант».

В конце игры для каждого «фанта» придумайте выкуп (исполняются песни, стихи и

др.).

УПРАЖНЕНИЕ «МОЙ РЕБЕНОК

(МОЯ МАМА) – ЭТО.»

Цель – расширение представлений

родителей о своем ребенке и детей – о

родителях.

Нарисуйте предмет, на который похож

ваш ребенок (твоя мама, папа, брат.). Время

работы 10 минут.

Рефлексия:

1. Вы долго обдумывали свой рисунок?

2. Почему Вы выбрали такие цвета?

3. Что Вы чувствовали, когда рисовали «портрет» своего ребенка (родителя?

4. Ты хотел бы дополнить свой рисунок?

РИСОВАНИЕ ОДНОЙ КИСТЬЮ «МЫ ВМЕСТЕ».

Нарисуйте совместный рисунок своих чувств. Возможно спонтанное

произвольное рисование. Мама начинает красками и кистью рисовать первой, затем

(например, через одну минуту) рисунок с кистью передается ребенку. В полученный

рисунок ребенок вносит свою лепту: что-то исправляет, дорисовывает. Затем опять

по сигналу рисунок и кисть передаются маме для продолжения создания

коллективного образа «семейные чувства». Рисунками обмениваются несколько раз,

до тех пор, пока каждый участник не сочтет рисунок завершенным.

По окончании работы обсудите и выскажете свое

мнение.

- Как называется рисунок, какие чувства

изображены?

- Кто что рисовал?

- Удобно ли было рисовать вдвоем?

- Какие чувства испытывали?

УПРАЖНЕНИЕ «МОЯ И МАМИНА РУКА».

Цель: Опираясь в первую очередь на телесную и

эмоциональную память, закрепить представление о

схеме тела (правая и левая стороны);

прорабатывание на телесном уровне

взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.

Встать друг напротив друга и выполнять последовательно:

«Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.

Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.

Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.

Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и

стараться его удержать. Задача второго – вырвать свой палец. Затем

поменяться ролями.

Попрощаться с партнером безымянными пальцами.

Сначала правой, потом левой рукой.

ИГРА «АВТОМОБИЛИ».

Цель: Формирование позитивной

мотивации общения, развитие базового

доверия, развитие лидерских качеств,

обучение навыкам бесконфликтного

взаимодействия.

В эту игру можно поиграть на

прогулке. Взрослый встает сзади ребенка.

Ребенок - автомобиль, взрослый водитель.

Прикосновение к голове ребенка – газ, к

правому плечу- поворот направо, к левому плечу- поворот налево, к спине- задний

ход. Скорость движения выбирает ребенок.

Предложите ребенку закрыть глаза. Теперь успешность движения зависит от

внимания взрослого к ситуации и внимания ребенка к прикосновениям взрослого.

СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ «ОЖИВИ КЛЯКСУ».

Цель: Выработка навыков совместного конструктивного взаимодействия на

демократическом уровне. Развитие воображения, создание ситуации успеха.

Необходимо нарисовать и внимательно рассмотреть кляксу, обсудить, на что

она похожа. Дорисовать кляксу так, чтобы остальные участники могли догадаться,

кто изображен на рисунке. Рисунок выполняется совместно одним карандашом.

Проводится выставка клякс. Каждую кляксу рассматривают всей группой,

отгадывают, что это. Можно предложить участникам придумать небольшие истории

по своим рисункам.

УПРАЖНЕНИЕ «ТЫ У МЕНЯ САМАЯ (САМЫЙ)

Цель: Формирование

доброжелательной атмосферы между

ребенком и взрослым.

Ребенок и взрослый по очереди

называют положительные качества друг

друга, начиная каждое предложение

словами: «Ты у меня самая (самый).». В

конце упражнения можно выделить одно

самое – самое важное качество: «Лиза, а еще

ты у меня самая-самая.»

ИГРА «БОЙ ПОДУШКАМИ».

Цель: Легализация агрессивных чувств и действий, снятие запрета на их

проявление; отреагирование актуальных, энергетически и эмоционально

заряженных состояний; установление равного права родителей и детей

испытывать и предъявлять негативные чувства.

Участникам предлагается подушка, которой они перекидываются друг с

другом, стоя в кругу. Эти движения сопровождаются «ругательными» словами-

названиями овощей, животных, фруктов и т. д. (по договоренности). Когда энергия

повышается, и все активно включаются в игру, можно добавить вторую подушку.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат»Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 2015/2016 учебный год (долгосрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Фотоотчёт «Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета»Фотоотчёт «Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета» Здравствуйте, дорогие педагоги. Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они.

Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.

Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей.Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Когда иммунная система ребенка плохо работает, это.

Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета» Консультация для родителей:"Игры,которые помогут научить малыша различать цвета". Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Советы, которые помогут родителям вырастить ребёнка-эрудитаСоветы, которые помогут родителям вырастить ребёнка-эрудита Советы, которые помогут родителям вырастить ребёнка эрудита. Обладать знаниями и умение ими пользоваться - совершенно две разные вещи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, которые помогут укрепить детско-родительские отношения
Опубликовано: 20 июля 2022 в 13:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД