МААМ-картинки

Игры на патриотическое воспитание младших дошкольников

Виктория Ильенко
Игры на патриотическое воспитание младших дошкольников

1. Дидактическая игра «Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и

дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа,

бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем

занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в

Публикация «Игры на патриотическое воспитание младших дошкольников» размещена в разделах

этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В

конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

2. Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную

речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры.

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой

Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка

Гриша и дедушка Павел».

3. «Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою

любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь,

мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать

на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и

помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою

помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился

помогать своей маме и не забывал об этом. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают

дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук.

Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с

мамой и помогать ей.

4. Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»

Цель: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён;

развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.

Воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада.

Каждый ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его

специальности (чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Дети должны

отгадать профессию сотрудника детского сада и по возможности имя и отчество.

5. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах,

принадлежащих людям данной профессии; развитие речи.

Дети получают комплекты: карточки с изображением профессий сотрудников детского сада и

карточки с изображением инструментов.

Задание: разложить карточки по парам — изображение профессии и инструментов,

принадлежащих людям данной профессии.

Воспитатель предлагает детям рассказать, кому, что нужно для работы и зачем.

6. Игра-беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе»

Цель: стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления

беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Беседа по вопросам:

— Зачем нужно следить за чистотой в помещении?

— Кто наводит порядок в группе?

— Чем дети могут помочь помощнику воспитателя, воспитателю?

Детям предлагается игровая ситуация «Кто заметит беспорядок в групповой». Воспитатель

отмечает самых внимательных детей и предлагает навести порядок в кукольном, книжном,

строительном уголках. После работы обращает внимание на то, как в группе стало красиво, и это

сделали сами дети. Подчёркивает: надо играть так, чтобы везде был порядок.

Педагог и дети вместе украшают групповую комнату осенними букетами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на патриотическое воспитание младших дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 18:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД