Папки-передвижки

Игры на развитие цветовосприятия в группе раннего возраста

татьяна алексеева
Игры на развитие цветовосприятия в группе раннего возраста

Игры на развитие цветовосприятия в группе раннего возраста

1. «Найди свой цветок»

Дидактическая задача – развивать представления о цвете.

Игровая задача: посадить бабочку на цветок;

Игровые правила: красную бабочку посадить на красный цветок, синюю – на синий, желтую – на желтый, зеленую – на зеленый;

Публикация «Игры на развитие цветовосприятия в группе раннего возраста» размещена в разделах

Игровые действия: педагог говорит, что в группу залетели бабочки. Раздает каждому ребенку по одной бабочке и спрашивает, какого она цвета. Затем предлагает детям превратиться в бабочек и полетать. После непродолжительного полета, воспитатель предлагает бабочкам-детям отдохнуть и сесть на цветок такого же цвета, что и их бабочки.

2. Лото «укрась коврик»

Дидактическая задача – развивать представления о цвете.

Игровая задача: помочь кукле украсить коврик;

Игровые правила: украсить фигуры на коврике по цветам : синяя фигура – на синюю, желтая – на желтую, красная – на красную, зеленая - на зеленую;

Игровые действия: воспитатель предлагает детям украсить коврик для куклы. На лото с разноцветными фигурами нужно положить такие же фигуры такого же цвета. После того, как ребята справятся с заданием, кукла их благодарит и приглашает к себе в гости.

3. «Строим дом».

Дидактическая задача – развивать представления о цвете.

Игровая задача: построить домики для собачки и кошки;

Игровые правила: выбрать из предложенных деталей в магазине синие – для кошки, красные – для собаки;

Игровые действия: педагог приносит в группу собачку и кошку (игрушки, сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает помощь в строительстве: «Собачка хочет жить в красном домике из кирпичиков, кошка – в синем. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара». Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков разных цветов; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из красных кирпичиков – собачке, из синих – кошке. Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.

4. «Загадки от радуги»

Дидактическая задача – развивать представления о цвете.

Игровая задача: Отгадать загадку от радуги;

Игровые правила: Внимательно послушать стих и отгадать, о каком цвете в нем идет речь, после чего найти этот цвет на стене;

1. Игровые действия: Дети стоят произвольно, воспитатель говорит, что в гости приходила радуга и оставила следы на стене. Затем читает стихотворения и просит детей отгадать, про какой цвет рассказывается в стихотворении:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали,

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета :

Красный : брусничка и смородина,

И земляника красная,

Вас напитало радостью

За лето солнце красное.

Синий: по морю синему вдали

Плывет корабль на край земли.

Под ясной синевой небес

Спешит в страну цветных чудес.

Зеленый: зеленый кузнечик на скрипке играл

- ква, ква!- лягушонок ему подпевал.

Зеленая сверху на них стрекоза

Смотрела, раскрыв изумленно глаза.

Желтый: вот сидит в траве цыпленок,

вертит головой спросонок,

не заметил его мальчик:

думал, желтый одуванчик!

В конце игры воспитатель хвалит детей за то, что они быстро и правильно отгадали загадки от радуги.

5.«Дорога для машины»

Дидактическая задача – развивать представления о цвете.

Игровая задача: Помочь водителю найти нужную дорогу.

Игровые правила: Красную машину отправить по красной дороге, синюю – по синей, желтую – по желтой, зеленую – по зеленой.

Игровые действия: Воспитатель рассказывает детям историю о том, что на дорогах образовалась пробка, водители не знают, по дороге какого цвета им нужно ехать. При этом красная машина должна ездить по красной дороге, синяя – по синей, желтая – по желтой, зеленая – по зеленой. Но водители не могут справиться сами и просят помочь детей. После того, как дети помогут водителям, воспитатель предлагает им самим сесть за руль и покататься на машинках (или поиграть с машинками).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Дидактическая игра "Посади бабочку на цветок"Цель: Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки на поляне» (I младшая группа) Цель: Учить подбирать предметы по цвету; закрепить названия цветов: красный, синий, желтый; закрепить понятия один, много; произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие цветовосприятия в группе раннего возраста
Опубликовано: 5 октября 2014 в 01:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД