Игры на развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей

Юлия Панфил
Игры на развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Развивать общую и мелкую моторику у детей необходимо, учитывая возможности детей и характер нарушения речи. Пальчиковые игры и упражнения, упражнения на развитие общей моторики позволяют детям овладевать своими мышцами, управлять своими движениями. Выполнение упражнений для ног, рук, туловища способствует совершенствованию движений артикуляционных органов: губ, языка, челюстей. Двигательная активность ребёнка помогает лучше развивать его речь, с другой стороны формирование движений происходит при участии речи. Слово – основной элемент двигательно-пространственных упражнений.

Особенно необходимо отметить пользу игр на развитие мелкой моторики, пальчиковую гимнастику для детей с отклонениями в развитии, так как многими исследователями доказана тесная связь между развитием речи и состоянием моторики кистей рук.

Тексты игр, упражнений должны быть рифмованными подсказками к движениям, которые ребёнок быстро запомнит. Стихотворный ритм улучшает произношение, развивает дыхание, темп речи, речевой слух. Двигательные упражнения могут содержать элементы психогимнастики, учат детей использовать выразительные движения (мимику, жесты, распознавать эмоции (радость, огорчение, страх)

Методика проведения игр, упражнений.

1. Показ, объяснение как его выполнять – совместное выполнение упражнения с детьми.

2. Ритмическое, выразительное чтение текста вслух.

3. Дети слушают, запоминают, выполняют движения по тексту вместе с педагогом.

4. Предложить детям выполнить упражнение самостоятельно.

5. Выучить текст наизусть, соотнося с движениями.

Пальчиковые игры могут проводиться во время организованной образовательной деятельности, на логоритмических и музыкальных занятиях, на вечерах досуга, на прогулках и дома, во время зарядок и физкультминуток.

Использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики во время режимных моментов.

1. Ежедневно. 1 половина дня:

- массаж кистей рук;

- пальчиковая гимнастика;

- застёжки, шнуровки, раскраски, обводки;

- различные виды мозаик, конструктора, пазлы;

- работа с трафаретами, печатками, шаблонами, штриховками, раскрасками;

- работа со счётными палочками;

- составление узоров из круп, природного материала, пуговиц.

2. Утренняя гимнастика:

- упражнения для кистей рук и пальцев;

- массаж рук.

3. Культурно-гигиенические навыки:

- закаливание кистей рук;

- заучивание стихов, потешек, считалок.

4. Организованная образовательная деятельность:

- перед занятием и во время физминутки самомассаж, пальчиковая гимнастика и игры;

- работа с ножницами, карандашом и ручкой в рабочих тетрадях и альбомах;

- выполнение различных заданий на развитие мелкой моторики.

5. Прогулка:

- застёгивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний;

- завязывание и развязывание шнурков;

- разучивание считалок;

- рисование на песке и асфальте;

- пальчиковая гимнастика;

- подвижные игры.

6. 2 половина дня:

- коррекционная работа по заданию учителя-логопеда;

- подвижные игры;

- развивающие игры;

- пальчиковые игры и упражнения;

- рисование пальчиками на крупе.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры на развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...