Игры на развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей

Юлия Панфил
Игры на развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Развивать общую и мелкую моторику у детей необходимо, учитывая возможности детей и характер нарушения речи. Пальчиковые игры и упражнения, упражнения на развитие общей моторики позволяют детям овладевать своими мышцами, управлять своими движениями. Выполнение упражнений для ног, рук, туловища способствует совершенствованию движений артикуляционных органов: губ, языка, челюстей. Двигательная активность ребёнка помогает лучше развивать его речь, с другой стороны формирование движений происходит при участии речи. Слово – основной элемент двигательно-пространственных упражнений.

Особенно необходимо отметить пользу игр на развитие мелкой моторики, пальчиковую гимнастику для детей с отклонениями в развитии, так как многими исследователями доказана тесная связь между развитием речи и состоянием моторики кистей рук.

Тексты игр, упражнений должны быть рифмованными подсказками к движениям, которые ребёнок быстро запомнит. Стихотворный ритм улучшает произношение, развивает дыхание, темп речи, речевой слух. Двигательные упражнения могут содержать элементы психогимнастики, учат детей использовать выразительные движения (мимику, жесты, распознавать эмоции (радость, огорчение, страх)

Методика проведения игр, упражнений.

1. Показ, объяснение как его выполнять – совместное выполнение упражнения с детьми.

2. Ритмическое, выразительное чтение текста вслух.

3. Дети слушают, запоминают, выполняют движения по тексту вместе с педагогом.

4. Предложить детям выполнить упражнение самостоятельно.

5. Выучить текст наизусть, соотнося с движениями.

Пальчиковые игры могут проводиться во время организованной образовательной деятельности, на логоритмических и музыкальных занятиях, на вечерах досуга, на прогулках и дома, во время зарядок и физкультминуток.

Использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики во время режимных моментов.

1. Ежедневно. 1 половина дня:

- массаж кистей рук;

- пальчиковая гимнастика;

- застёжки, шнуровки, раскраски, обводки;

- различные виды мозаик, конструктора, пазлы;

- работа с трафаретами, печатками, шаблонами, штриховками, раскрасками;

- работа со счётными палочками;

- составление узоров из круп, природного материала, пуговиц.

2. Утренняя гимнастика:

- упражнения для кистей рук и пальцев;

- массаж рук.

3. Культурно-гигиенические навыки:

- закаливание кистей рук;

- заучивание стихов, потешек, считалок.

4. Организованная образовательная деятельность:

- перед занятием и во время физминутки самомассаж, пальчиковая гимнастика и игры;

- работа с ножницами, карандашом и ручкой в рабочих тетрадях и альбомах;

- выполнение различных заданий на развитие мелкой моторики.

5. Прогулка:

- застёгивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний;

- завязывание и развязывание шнурков;

- разучивание считалок;

- рисование на песке и асфальте;

- пальчиковая гимнастика;

- подвижные игры.

6. 2 половина дня:

- коррекционная работа по заданию учителя-логопеда;

- подвижные игры;

- развивающие игры;

- пальчиковые игры и упражнения;

- рисование пальчиками на крупе.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры на развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...