МААМ-картинки

Игры на развитие межличностных отношений

ирина мамаева
Игры на развитие межличностных отношений

Игры на коррекцию и развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста.

1. «Встаньте все те, кто…»

5-6 лет

Цель: упражнять в развитии внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам, их умениям и предпочтениям

Ход игры.

Ведущий дает задание: «Встаньте все те, кто

-любит бегать;

- любит сладкое;

- у кого есть сестра», и т. д.

Публикация «Игры на развитие межличностных отношений» размещена в разделах

После завершения упражнения подводятся итоги. Ведущий поочередно задает вопросы каждому ребенку. (Если он не может ответить, ему помогают дети). Например:

- Кто в группе любит сладкое?

- у кого есть сестра? И т. д.

При повторении упражнения вопросы усложняются – включаются два компонента.

При желании роль ведущего могут выполнить дети.

2. Упражнение «Нетрадиционное приветствие».

5-6 лет

Цель: Создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки.

Группа стоит в кругу. Воспитанницам предлагается поздоровается друг с другом необычным способом.

Ход игры.

1. Ладонями, но только их тыльной стороной.

2. Стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно).

3. Коленями (внутренней стороной колена левой ноги, слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера).

4. Плечами (правое плечо легонько прикасается к левому плечу партнера, а затем наоборот).

5. Лбами (но очень осторожно, чтобы не повредить ни собственной головы, ни тем более головы партнера).

Какие чувства вы испытывали, когда здоровались не привычным для вас способом

3. «Похвалялки» («Комплименты»)

4-6 лет

Цель: способстовать повышению самооценки у ребёнка

Ход игры.

Ребёнка приглашают встать в круг. Каждый готов выказать ему своё восхищение, как его внешностью, так и личностными качествами. Это можно сделать как вербальным («Мне нравится твоё платье!» или «Саша, мы заметили, что ты добрый…», так и невербальным способом, например, нежно погладить по волосам, похлопать ободряюще по плечу, послать воздушный поцелуй и улыбнуться.

4. «Назови свои сильные стороны»

5-6 лет

Цель: Создать атмосферу взаимопонимания, способствовать преодолению замкнутости.

Ход игры.

Каждый ребёнок должен рассказывать о своих сильных сторонах - о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что даёт ему чувство уверенности в себе. Важно, чтобы ребенок говорил прямо, не умаляя своих достоинств.

Упражнение развивает умение думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других.

5. «Театральный хоровод»

5-6 лет

Цель: упражнять в снижение агрессии у детей

и ослабление негативных эмоций.

Ход игры

Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь, по кругу друг за другом, например, печального зайчика, злого и голодного волка, сердитого медведя, спокойного удава, весёлую обезьянку, хитрую лисицу, обиженного воробья или горделивого петуха. Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями: кого было легче изображать? А кого труднее? Кого охотнее? А кого изображать не было желания

Публикации по теме:

Игры на развитие физиологического дыхания «Осторожные птицы». Цель. Закрепление представлений по теме «Птицы» Оборудование. Музыкальные духовые игрушки: дудочки, саксофоны и т. п.

Игры на развитие логики у дошкольников Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы Игра «Цветы на клумбах». Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал.

Игры на развитие речевого дыханияИгры на развитие речевого дыхания Упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает.

Игры, направленные на развитие детейИгры, направленные на развитие детей Развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на речевое развитие детей. В своей работе с детьми во второй группе раннего возраста данную.

Когнитивное и речевое развитие в освоении пространственных отношений детьми с алалией Когнитивное и речевое развитие в освоении пространственных отношений у детей с ОНР 1 ур. Каждый из нас обладает знаниями об окружающем.

Консультация «Патриотическое воспитание». Тренинговые игры и упражнения для улучшения детско-родительских отношений Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, побуждение нравственных чувств, воспитание духовности. Все это укрепляется в.

Проблемные формы межличностных отношений дошкольников Доказано, что опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.

Развитие отношений между родителями и детьми через игры Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако.

Статья «Особенности межличностных отношений» Особенности межличностных отношений в группе сверстников в условиях ДОУ Важной ступенью в развитии личности дошкольников становится появление.

Интегрированное занятие по формированию культуры межличностных отношений между детьми «Формула любви к себе и к окружающим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №23 Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие межличностных отношений
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД