МААМ-картинки

Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)

Виктория Селезнева
Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)

Игры на развитие творческих способностей (прием сочинение рассказов).

Измени сказку

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.

Инструкция: расскажи, как бы изменилась сказка "Красная шапочка", если бы волк стал очень добрым?

Расскажи про Олю.

Публикация «Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)» размещена в разделах

Цель: развитие вариативности мышления, умения составлять совместный последовательный текст.

Предлагается рассказать про Олю : "Как то раз Оля. (дети предлагают варианты) и пошла в лес. Она. (Варианты). Дети взяли с собой. (варианты). На полянке. (варианты) и вдруг. (варианты). А Оля. "(варианты)"

Охотник до сказок

Цель: учить придумывать варианты окончания сказки.

Детям предлагается послушать незнакомую им сказку, у которой нет окончания, и придумать для нее необычное завершение. Дети высказывают свои предложения.

Придумай загадку

Цель: учить составлять загадки с опорой на схему.

Детям предполагается придумать загадки по моделям-подсказкам (можно использовать любые модели, например, для описательных рассказов).

Сочиняем сказку

Цель: развитие воображения при составлении коллективной сказки.

Детям предлагается сочинить одну общую сказку, дополняя по очереди фразы друг друга.

Про девочку Машу

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.

Взрослый говорит детям, что они будут составлять сказки и начинает: "Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась. " Далее детям предлагается придумать сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка.

Соедини сказки

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием агглютинации (синтезирование образов).

Детям предлагается придумать сказку, в которой фигурируют персонажи названных сказок (например, "Морозко" и "По-Щучьему велению"; "Красная шапочка", "Снегурочка", "Кот, петух и лиса").

Продолжи историю

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.

Материал: начало сказки "На лесной опушке в рубленной избушке жили-были Кот и Петух. Однажды к ним в избушку попросился жить Пес-Барбос. "

Или: "Жил-был мальчик-грязнуля, который не любил умываться и чистить зубы. и вот однажды Зубная Щетка говорит ему. " Дети придумывают продолжение.

Новая сказка

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.

Материал: текст сказки "Кот, Петух и Лиса"

Детям читается сказка, а потом предлагается придумать новую смешную сказку с этими же героями.

Сказки про себя

Цель: учить детей включать в авторский текст самих себя.

Материал: рисунки сказочных героев.

Детям предлагается придумать сказку с этими героями и включить себя в качестве действующих лиц.

Перевирание сказок

Цель: учить детей использовать в сказочных импровизациях прием "перевирания сказок".

Материал: сказка "Колобок".

После анализа сказки детям предлагается представить, что у лисы болят зубы, а ей очень хочется съесть Колобка. Дети должны ввести в известную сказку новые эпизоды и забавные приключения героев.

Нравственные сказки

Цель: учить детей составлять сказки на заданную морально-этическую тематику.

Детям предлагается придумать сказку:

• о добром мальчике и злой девочке;

• о жадине;

• в которой Волшебник награждает бедного, оборванного Мальчика за его доброе сердце и хорошие поступки и наказывает жестокого принца.

Про волшебную палочку

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием волшебных превращений.

Детям предлагается придумать сказку про волшебную палочку (большое становится маленьким и наоборот).

Встреча в лесу

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием агглютинации.

Материал: игрушки - Крокодил гена, Красная Шапочка, Колобок, Кот в сапогах.

Детям предлагается рассмотреть игрушки и ответить на вопрос о том, что может произойти с этими персонажами, если они встретятся в лесу.

Переделанная сказка

Цель: учить детей составлять сказки, используя элементы реконструкции.

Материал: изображения Бабы-Яги, Кощея Бессмертного.

Детям нужно придумать сказку о доброй Бабе-Яге и злом Кощее Бессмертном.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации «По дорогам сказок» «По дорогам сказок». Программное содержание: Образовательные задачи: совершенствовать умения словесного творчества, желания придумывать.

«В гостях у сказки». Театр на коктейльных трубочках«В гостях у сказки». Театр на коктейльных трубочках Данный материал предлагается для развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста. "В гостях у сказки" Цель: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)
Опубликовано: 19 августа 2014 в 10:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД