МААМ-картинки

Игры, направленные на развитие умения различать эмоциональные состояния

Ольга Занегина
Игры, направленные на развитие умения различать эмоциональные состояния

Игры, направленные на развитие умения различать эмоциональные состояния.

Фотография

Возраст участников: 3-х лет.

Задачи: Познакомить детей с эмоциями близких им людей, научить их понимать свои и чужие эмоции.

Материал для игры : Фотографии детей, близких им людей.

Количество участников: один – два человека.

Участие взрослого: Обязательно.

Публикация «Игры, направленные на развитие умения различать эмоциональные состояния» размещена в разделах

Подготовка к игре: На первых этапах взрослый просит ребёнка просто назвать, кто изображён на фото.

Содержание: Взрослый (родитель, воспитатель) рассматривает с ребёнком семейный альбом и спрашивает малыша не только о том, кто изображён на фото и что он делает, но и какое настроение у каждого, что он чувствует (удивление, радость, испуг, грусть и тд.)

Рекомендации для проведения игры :

Если ребёнку трудно определить эмоциональное состояние, взрослый помогает ему воссоздать изображё нную ситуацию и пофантазировать: что, на его взгляд, мог чувствовать этот человек, что бы почувствовал сам ребёнок, если бы был на его месте. С детьми 3- 4 лет взрослый обсуждает по одной – две фотографии, дети 5-6 лет могут принести на занятия фото, на которых изображены только весёлые (или только грустные, или только удивлённые люди).

Зайчики

Возраст участников: От 3-х лет.

Задачи: Упражнение дает ребёнку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, учить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их, выражать собственное настроение при помощи движений.

Материал для игры : Не требуется.

Количество участников: Любое.

Участие взрослого: Обязательно.

Подготовка к игре: Взрослые просит детей представить, что они зайчики, вспомнить, как зайчик прыгает, какое у него может быть настроение и почему.

Содержание игры : Взрослый просит детей представить себя весёлыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Он описывает характер физических действий – силу, темп, резкость – и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. К примеру, взрослый говорит : «Как сильно у вас зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твёрдые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит…. А кулачки напряженно стучат,. А что ещё расслаблено? Давайте ещё попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения!»

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие связной речи у дошкольников Цель:Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию.

Игры для детей дошкольного возраста для развития умения общаться Развитие коммуникативных способностей ИГРА «СОВУШКА - СОВА». Цель: формирование внимания, воспитание выдержки. Возраст: дети дошкольного.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Консультация для родителей «Игры с массажёром Су-Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей» «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР» Общее недоразвитие речи (ОНР) –.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» (первая младшая группа) 2–3 года С какого возраста ребенок может различать и называть цвет Попробуем разобраться вместе - к какому возрасту ребенок должен уметь.

Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста). Уважаемые родители! Мы поговорим о речи детей. Для того, чтобы добиться правильного произношения звуков родного языка, необходимо сначала.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Формирование умения различать предметы по форме» Познавательное развитие – РМП (5.10.2016) Лесникова А. В Тема: «Формирование умения различать предметы по форме» Помораева, 11 Целевые ориентиры:.

Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей Памятка «Как научить ребенка различать цвета». Несколько советов для родителей: • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка.

Развитие навыков рефлексии, эмоционального состояния, чувств, ощущений Слайд№1 Ощущения и восприятия Слайд№2 - это процессы непосредственного отражения действительности. Ощущать и воспринимать можно те свойства.

Эмоциональные отклонения у подростков ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ ЗАРУБЕЖНЫМИ И ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПСИХОЛОГАМИ В работе произведено теоретическое исследование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на развитие умения различать эмоциональные состояния
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 16:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД