МААМ-картинки

Игры по сенсорному развитию своими руками (6 фото)

Атнюкова Татьяна
Игры по сенсорному развитию своими руками

Игры по сенсорному развитию своими руками

Одной из главных задач воспитания детей младшего возраста является формирование сенсорных способностей. Хотя ребенок раннего возраста еще не совсем готов к усвоению сенсорных эталонов, у него уже должны накапливаться представления о цвете, форме величине; развиваться тактильные, обонятельные, зрительные, слуховые анализаторы. Оказалось, решать эти вопросы непросто: покупными пластмассовыми пирамидками и вкладышами детей непривлечь. У них дома было много фабричных игрушек, да еще гаджеты родителей, которые постоянно бывали в маленьких ручках, но совсем неспособствовали их развитию. Я поняла, что традиционными играми и игрушками современного малыша не привлечь, необходимо что-то новое и не магазинное. Так появилась идея создать серию игр своими руками, которые будут постепенно вноситься в группу и способствовать привлечению малышей своей новизной, неизбитостью, способствовать сенсорному развитию. Сначала были изготовлены настольные игры из картона и бросового материала по принципу вкладышей «Посади цветы», «Вишенки», «Воздушные шарики», «Найди пару», «Цветные ведра» и т. д. Новые игры сразу заинтересовали моих малышей, ведь они никогда не видели таких игр. А еще их привлекало то, что я часто делала эти игры на глазах у ребят, вырезая и наклеивая несколько недостающих деталей. Они с нетерпением ожидали новую игру. Дело в том, что умение шить и вязать на любительском уровне, натолкнуло меня на создание новых дидактических игр по сенсорному воспитанию : «Волшебная книга», «Шарфики и шапочки», «Разноцветные рыбки», «Гномики», «Сенсорный кубик», «Мышки в норках», «Три зайчика», «Цветные конфеты», «Цветочная поляна», «Подушки». Все игры изготовлены из кусочков ткани и ниток разного качества - хлопок, полушерсть, шерсть, синтетические материалы, использовались мною так же различные виды вязок: лицевая, чулочная, жемчужная. Даже простое ощупывание этих материалов, тем более занятия в ненавязчивой форме дают мощный толчок к формированию системы сенсорных эталонов и тактильной чувствительности. Игры способствуют развитию внимания, мышления ребенка. Соответственно мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи, повышает устойчивость внимания. Первые игры, например «Шарфики и шапочки» в начальном варианте состояли всего из предметов четырех основных цветов, а затем пополнились еще семью. Все цвета дети отлично различают, подбирая шарф и шапочку по цвету. «Разноцветные конфеты» не только отличаются по цвету, но и по запаху, помогая накапливать обонятельный опыт. Внутри связанной мной крючком конфетки спрятан кусочек ванили, корицы, веточка лаванды. С большим интересом дети играли вязаными «Гномиками» четырех основных цветов. Мягкие, приятные на ощупь игрушки долго находились в руках у ребят, а как интересно накормить красного гномика из красной тарелочки, красной ложечкой и подобрать всю, подходящую по цвету посуду. «Сенсорный кубик» не повторяет своим сюжетом ни одну сторону, поверни

Публикация «Игры по сенсорному развитию своими руками» размещена в разделах

его и сразу увидишь что-то новое. Это и геометрические фигурки на липучке, бусинки для счета, разноцветные шарики на кнопках, которые можно

прикрепить на веревочку соответствующего цвета. Эта игра очень долго интересовала детей, а мне помогла изучить с ребятами не только цвет, размер, но форму геометрических фигур, формировать простейшие

перцептивные действия. «Волшебная книга» - сенсорная книжка, обладающая уникальной особенностью. Она дарит ребенку не только яркие эмоциональные переживания, но и роскошные тактильные ощущения. Таким образом, любой художественный сюжет воспринимается малышом особенно глубоко и качественно. Ученые давно доказали связь между обработкой сенсорной информации человеческим мозгом, способность обучаться, развитием речи, а также поведением конкретной личности. А это значит, что чем развитее сенсорная система в сознании малыша, тем лучше он обучатся, становится внимательнее, усидчивее. Не зря педагоги и детские психологи рекомендуют яркие тактильные ощущения детям с гиперактивностью, а

также малышам с задержками в развитии. Трогая фигурки различных форм и фактур, ребенок получает совершенно оригинальные ощущения, которые благоприятно сказываются на его психическом состоянии и на возможностях головного мозга. «Волшебная книга» привлекала на длительное время и тех ребят, которых казалось, нельзя занять другими играми. Внося игру, я предлагала ее для индивидуальных занятий или небольшой группе детей.

Но уже через несколько минут почти вся группа усаживалась на стульчики и ожидала своей очереди. Все выполненные своими руками игры способствуют развитию мелкой моторики рук, что благотворно и влияет развитие речи, стимулируя речевые области головного мозга. Все игры были оформлены в проектную деятельность «Разноцветные игрушки».

Игра «Волшебная книга»

Игры по сенсорному развитию своими руками

Игра «Сенсорный кубик»

Фото №1 Игры для детей Игры по сенсорному развитию своими руками Одной из главных задач воспитания детей младшего возраста является формирование сенсорных способностей Фото №2 Хотя ребенок раннего возраста еще не совсем готов к усвоению сенсорных эталонов у него уже должны накапливаться представления о цвете форме величине

Игра «Разноцветные рыбки»

Фото №3 Развитие ребенка

Игра «Мышки в норках»

Фото №4 Материалы для педагогов развиваться тактильные обонятельные зрительные слуховые анализаторы

Игра «Три зайчика»

Фото №5 Оказалось решать эти вопросы непросто покупными пластмассовыми пирамидками и вкладышами детей непривлечь
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками» Мастер – класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками» Приходько Анжелика Михайловна – учитель – логопед Представляю ко.

Дидактические игры по развитию речи своими руками Конспект Тема : «Дидактические игры по развитию речи своими руками» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Воспитатель - профессия замечательная! В этой сфере работают творческие люди, которые если берутся,что -то делать,то у у них всё.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра - веселье, время провожденье - Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры - ученье, Через игру мир новый.

Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых»Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых".

Игры своими рукамиИгры своими руками КОНСТРУКТОР ДЛЯ ЧТЕНИЯ Материалы: - Конструктор - Скотч - Ножницы - Напечатанные слова и буквы Ход работы: Измеряем длину и ширину.

Изготовление музыкально-дидактической игры по сенсорному воспитанию своими руками. Мастер-класс Автор:Калинина Олеся Владимировна МБДОУ Детский сад № 30" Незабудка" Мастер-класс рассчитан на воспитателей и родителей Назначение:использование.

Проект по сенсорному развитию детей с помощью логико-математической деятельности «Сказка своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Руководитель проекта воспитатель: Смольянинова Вера Константиновна ЦЕЛИ ПРОЕКТА:.

Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию в средней группе. Игры своими рукамиСоздание предметно-развивающей среды по речевому развитию в средней группе. Игры своими руками Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию (игры своими руками)в средней группе «Понятие предметно- развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по сенсорному развитию своими руками
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 21:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД