Папки-передвижки

Досуг «Игры с листом бумаги на физкультуре»

Наталья Осипова
Досуг «Игры с листом бумаги на физкультуре»

Время проведения: февраль – 1-я неделя.

Форма проведения: физкультурный досуг.

Вид деятельности: сюжетно-игровая.

Возраст детей: 5-6 лет.

Аннотация

В материале представлен опыт работы по организации и проведению досуговой деятельности по физической культуре для дошкольников 5-6 лет с учетом требований ФГОС ДО. Особенность проведения мероприятия заключается в том, что физкультурный досуг проводится в период карантина в группе. Организованная с детьми двигательно-игровая деятельность обогащена разнообразными современными технологиями (здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, элементы социоигровой стилистики, технологии погружения в образ, технологии диалогового взаимодействия, ориентирующих на достижение метапредметных результатов, способствующих развитию мотивации детей к двигательно-игровой деятельности, формированию интереса к занятиям физической культурой. Использование экспериментальной деятельности с элементарными материалами, находящимися под рукой, способствует созданию условий для поддержки детской инициативы и формирования у детей творчества в самостоятельной двигательно-игровой деятельности.

Публикация «Досуг „Игры с листом бумаги на физкультуре“» размещена в разделах

Реализуемая программа: «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.

Задачи: развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве группового помещения. Продолжать развивать мелкую моторику; формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой деятельности; развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения.

Условия проведения. Мероприятие проводится в группе в период карантина. Упражнения выполняются в хорошо проветренном помещении со свежевымытым полом. Двигательные задания высокой интенсивности обязательно чередуются с менее интенсивными, обеспечивая отдых детей.

Планируемые результаты: у детей будет развита координация движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие; будет сформировано умение ориентироваться в пространстве группового помещения; будут созданы условия для развития мелкой моторики, для формирования представлений детей о возможности конструирования из бумаги предметов, которые можно использовать в самостоятельно- организованной игровой деятельности; дети будут проявлять творчество, любознательность, стремление к познавательной активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения.

Метапредметные результаты: у дошкольников будет сформирована соответствующая возрасту координация движений, воспитанники будут проявлять положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявлять стремление быть самостоятельными и любознательными в двигательной деятельности, будут охотно включаться в совместную игровую образовательную ситуацию по предмету физическая культура; у детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни, они будут проявлять интерес к сверстникам и охотно взаимодействовать с ними в играх и двигательных заданиях, демонстрировать стремление к положительным поступкам, проявлять активность и дисциплинированность, доводить начатое дело до определенного результата, внимательно слушать речь инструктора и выполнять его указания.

Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.

Задачи: развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве группового помещения. Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой деятельности; развивать творческую, мыслительную, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения. Предлагать упражнения, способствующие профилактике зрения, развивать меткость. Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции.

Условия проведения. Мероприятие проводится в группе. Упражнения выполняются в хорошо проветренном помещении со свежевымытым полом. Двигательные задания высокой интенсивности обязательно чередуются с менее интенсивными, обеспечивая отдых детей. Содержание досуга (основной диалог ведет инструктор по физической культуре).

Содержание мероприятия

Инструктор приходит в группу со спортивной корзиной, в которой лежат листы бумаги. Взрослый приглашает детей присесть на ближайший ковер таким образом, чтобы все друг друга видели (круг или полукруг).

Организационный момент. Инструктор предлагает поприветствовать друг друга глазами.

- Ребята, предлагаю сначала левым глазом посмотреть друг на друга, теперь правым глазом, а теперь откройте оба глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Активизация внимания.

- Ребята, кто заметил, с каким предметом я сегодня пришла к вам в группу? (Ответы детей: с корзиной).

-Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей: бумага, листы).

- Я предлагаю вам один лист взять для себя, а второй для друга (дети делятся листами бумаги).

-А теперь внимательно рассмотрите листы. Что вы можете о них рассказать? (Варианты ответов: гладкие, прямоугольные, четырехугольные, чистые и исписанные и др.).

Мотивация - постановка проблемы и цели встречи.

- У вас в группе такие листы бумаги есть? (Ответы: Да).

- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).

-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Возможные ответы: не знаем, можно, нельзя, можно попробовать).

- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку, поднимите листы вверх.

- Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь-в стране Фантазий окажитесь.

- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку-маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.

- Неожиданно пошел снег…

Зрительная гимнастика.

- Мы за снежными хлопьями понаблюдаем глазами: поднимаем взгляд на воображаемую снежинку вверх и провожаем взглядом вниз и т. д. Снежинки летят сначала медленно, и мы за ними наблюдаем тоже медленно. А теперь они летят так быстро, что глаза наши успевают только быстро моргать (длительность выполнения - до 30 сек).

- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный снегопад начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от снегопада? (Варианты ответов детей: крыша, зонтик).

- Скорее готовьте свои укрытия-поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. Ветер затих.

Постановка проблем и их решение путем экспериментирования с листом бумаги.

Игровое задание «Пронеси-не урони».

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наш листок-укрытие удержать на голове без помощи рук? (Дети пробуют идти с листом на голове без помощи рук).

- Понаблюдайте, при каких условиях лист с головы не падает? (Варианты ответов: идти надо медленно, не спеша, голову не опускать).

- Я вам напоминаю, что можно двигаться в удобном направлении, но надо помнить о том, что во время движения важно не помешать другим детям. (Дети выполняют игровое задание «Пронеси-не урони», они несут лист бумаги на голове так, чтобы его не уронить).

Игровое задание «Слови-не урони».

- Неожиданно в нашей стране Фантазий подул ветер, сорвал наши листочки-укрытия и закружил в воздухе. Подбрасывайте свои листочки и ловите их так, чтобы они не успели коснуться пола. Победителем будет тот, у кого ни разу лист не упадет на пол. (Дети играют с листами, стараясь их словить до того, как они окажутся на полу).

- Мы так заигрались, что не заметно попали на остров тепла, который оказался в нашей спальне на ковре. Так жарко стало, во что можно превратить листы, чтобы охладить себя? (Варианты ответа: веер, веточку, платок). Давайте представим, что это веер, помашите веером на свое лицо, что вы чувствуете? (Варианты ответов: прохладу, свежесть, ветерок).

- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко и растопило весь снег и образовалась большая лужа, а наши листы, вдруг, превратились в кирпичики. Что бы вы посоветовали сделать из этих листов-кирпичиков, чтобы перебраться через лужу? (Варианты ответов: дорожку, переправу, мостик).

Дети выкладывают листы так, чтобы они лежали друг за другом и получилась дорожка.

- Получилась переправа очень узкая, шаткая. Представьте себе, что внизу появилась пропасть Грусти. По переправе можно двигаться лишь так, чтобы и руки, и ноги касались дорожки, тогда можно удержаться в опасный момент. (Варианты способов передвижения: на четвереньках, на высоких четвереньках). Выбирайте удобный способ и отправляйтесь на другую сторону. Двигайтесь так, чтобы переправа не сломалась, и другим детям после вас было удобно двигаться. (Дети выполняют задание удобным способом, двигаясь по листам).

Подвижная игра «Слушай сигнал» (2-3 раза).

- Как здорово, что все успели совершить переправу по листочкам-кирпичикам. Давайте наши листочки теперь превратим в домики. Берите листы-домики и найдите для них место (дети кладут листы в разных местах) – становитесь на лист. Представьте себе, что мы жители маленького городка Шустриков. Как вы думаете, кто такие Шустрики? (Варианты ответов детей: маленькие веселые человечки, смешные гномики, шустрые гномики).

- Оказывается, Шустрики-это маленькие веселые гномики. Они долго спят, а когда просыпаются, то спешат в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми жителями городка. Хотите превратиться в Шустриков? (Ответы детей: Да). Занимайте места в домиках. В домиках мы будем отдыхать, пока не зазвучит бубен. Как только бубен зазвучит, мы отправимся в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми жителями городка – Шустриками.

- Давайте подумаем, как можно здороваться (Варианты ответов детей: улыбкой, рукопожатием, кивком головы, касанием ладошки о ладошку). Вы можете выбрать любой способ приветствия. Если готовы играть, тогда засыпайте (дети стоят на листочках бумаги, имитируя сон).

Условие: при каждом следующем начале игры, домик становится меньше (лист сложить пополам, а игроки должны догадаться, каким способом занять место в домике так, чтобы не касаться пола или ковра.

«Поляна ловкости» (до 2-3 мин).

- Ребята, хотите отправиться на поляну ловкости? (Ответы: да). На этой поляне, совсем скоро начнется конкурс ловкачей, надо поторопиться и мы узнаем, кто из нас самый ловкий. Чтобы оказаться на этой поляне, надо стать на одну ногу, закрыть глаза и досчитать до 10 шепотом. Приготовились! (становятся на одну ногу). Начали игру!

- Наши листы превратились в липкие пеньки, чтобы не прилипнуть начинаем турнир прыгунов. Когда вы видите карточку с двумя кружочками, надо перепрыгивать через лист-липучку на двух ногах, а когда на карточке появится одна точка, вы начнете прыгать на одной ноге. Помните, что карточки меняются неожиданно и вам надо успеть поменять способ прыжков и не прилипнуть. Кто не успел вовремя поменять способ прыжков через лист-липучку или задел его, останавливается и замирает определенную позу до окончания игры.

Игра с элементами конструирования «Конструкторы-авиаторы».

- Продолжаем фантазировать дальше. Я предлагаю на мгновение превратиться в конструкторов-авиаторов. (Ответы детей: согласны). - Напомните, а кто такие конструкторы-авиаторы? (Ответы детей: мастера самолетов).

-Все верно, авиаторы-конструкторы-это такие люди, которые конструируют самолеты и отправляют их в полет. Чтобы очутиться в конструкторском бюро, надо положить лист бумаги на одну ладонь и сделать поворот вокруг себя, а лист удержать на вытянутой руке.

- Хотите попробовать конструировать самолет? (Ответы: да) (участники выполняют поворот вокруг себя и пытаются удержать лист на ладони).

Конструирование самолета. Инструктор показывает детям этапы конструирования самолета, участники выполняют соответствующие этапы конструирования самолета из листа бумаги.

Игровое задание «Запуск самолетов» (по 1 разу правой и левой руками).

Как только самолеты будут готовы, дети выстраиваются в шеренгу и готовятся запускать самолеты вдаль.

Условие: при запуске самолетов дети вспоминают технику метания.

Усложнение: можно предложить детям запускать самолеты так, чтобы они перелетели через натянутую веревку или в обруч (расстояние 1-1,5 м, высота 1,5-2 м).

Создание условий для свободы выбора: детям предлагается поиграть с самолетами так, как хотят сами дети, можно объединиться в мини-группы.

- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза, управляйте самолетом так, как будто вы летите обратно. Как только вы долетите, самолет надо положить на ковер и глаза открыть.

Рефлексия

- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).

Вопросы для краткой беседы:

- Что было для вас новым?

- Чему научились?

- Что понравилось больше всего и почему?

- Как помогут в жизни умения которые приобрели, играя с бумагой?

Подведение итогов.

Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, как конструировать самолет из бумаги, поднимите ладошку вверх (дети поднимают руку).

Ритуал прощания.

- Я всем желаю, будьте здоровы!

Дети отвечают: «Всегда здоровы!».

Досуг окончен.

Используемая литература:

1. Грядкина Т. С. Образовательная область "Физическая культура". Методический комплект программы «Детство». 2012.-160с.

Публикации по теме:

«Зимние узоры». Рисование в нетрадиционной технике — рисование капустным листом «Зимние узоры» (Рисование в нетрадиционной технике – рисование капустным листом) Цель: Познакомить с новой техникой рисования – рисования.

Досуг «Раз, два, три, четыре, пять, в чувашские игры мы будем играть!» ДОСУГ «12345 в чувашские игры мы будем играть!» ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения.

Досуг в младшей группе «Зимние игры и забавы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать двигательные умения.

Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.

Физкультурный досуг «Игры-забавы с веселым Снеговиком». ФотоотчетФизкультурный досуг «Игры-забавы с веселым Снеговиком». Фотоотчет Сегодня в нашем детском саду состоялось совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие с воспитателями и детьми второй младшей группы.

Физкультурный досуг «Русские народные подвижные игры» (старшая группа) Цели и задачи: • Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен; • развивать координацию движений.

Конспект НОД «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТКонспект НОД «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТ Конспект НОД «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Логопедический досуг для детей и родителей «Грамматические игры». План-конспектЛогопедический досуг для детей и родителей «Грамматические игры». План-конспект Цель: развитие у дошкольников лексико – грамматического строя речи, формирование практических навыков словоизменения и словообразования.

Нетрадиционные методы рисования. Рисование зубной пастой и капустным листом «Волшебство зимнего леса»Нетрадиционные методы рисования. Рисование зубной пастой и капустным листом «Волшебство зимнего леса» Доброго дня, коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своем опыте использования нетрадиционных методов рисования в моем мастер-классе. Пролистав.

Оздоровительный досуг «Олимпийские игры» Спортивно- оздоровительный досуг в подготовительной группе «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»» Музыкальный руководитель: Лёвушкина И. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Игры с листом бумаги на физкультуре»
Опубликовано: 22 января 2017 в 10:25
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД