Игры с логическими блоками Дьенеша

Ольга Ильясова
Игры с логическими блоками Дьенеша

Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста

Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур. Каждая характеризуется 4 свойствами : цвет, форма, размер, толщина. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (выкладывание, разбиение, перестроение, по правилам) дети овладевают различными мыслительными умениями: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, абстрагировать кодировать и декодировать, логические операции «не», «и», «или». С помощью логических блоков дети тренируют память, внимание, восприятие. Так как блоки представляют эталоны форм геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)- тем самым являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умение выявлять 1 свойство (цвет, форма, размер, толщина)-сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств; затем по 2 свойствам (цвет и форма, форма и размер, размер и толщина и т. д); по 3 свойствам (цвет, форма и толщина, форма, размер и толщина); по4 свойствам (цвет, форма, размер, толщина). Степень сложности заданий можно менять с учетом возможностей детей. Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки-символы, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умению кодировать и декодировать информацию о них, позволяет перейти от наглядно- образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием к словесно-логическому мышлению.

Карточки -схемы

Игры с логическими блоками Дьенеша

Предлагаю вашему вниманию игры с блоками

1. «Дорожки»

Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Ход игры: Воспитатель предлагает построить дорожки от одного домика к другому по заданным трем свойствам, используя карточки - схемы. Каждую новую дорожку строят по новому правилу, который задает взрослый. Для поддержания интереса детей взрослый меняет игровые задачи: построить мост через речку, сделать из фигур праздничную гирлянду, составить поезд из блоков-вагончиков и т. д.

"Необычные фигуры»

Цель: Развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий, развитие творческого мышления, воображения.

Ход игры: В городе логических фигур состоится карнавал необычных фигур. Надо помочь простым фигурам превратиться в необычные, сложные. Правила записаны в таблицах. Необычные фигуры строят по правилам, которые требуют учета 2 свойств, затем 3 свойств.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игры с логическими блоками Дьенеша
Опубликовано: 29 октября 2013 в 22:21
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...