Игры с логическими блоками Дьенеша

Ольга Ильясова
Игры с логическими блоками Дьенеша

Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста

Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур. Каждая характеризуется 4 свойствами : цвет, форма, размер, толщина. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (выкладывание, разбиение, перестроение, по правилам) дети овладевают различными мыслительными умениями: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, абстрагировать кодировать и декодировать, логические операции «не», «и», «или». С помощью логических блоков дети тренируют память, внимание, восприятие. Так как блоки представляют эталоны форм геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)- тем самым являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умение выявлять 1 свойство (цвет, форма, размер, толщина)-сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств; затем по 2 свойствам (цвет и форма, форма и размер, размер и толщина и т. д); по 3 свойствам (цвет, форма и толщина, форма, размер и толщина); по4 свойствам (цвет, форма, размер, толщина). Степень сложности заданий можно менять с учетом возможностей детей. Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки-символы, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умению кодировать и декодировать информацию о них, позволяет перейти от наглядно- образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием к словесно-логическому мышлению.

Карточки -схемы

Игры с логическими блоками Дьенеша

Предлагаю вашему вниманию игры с блоками

1. «Дорожки»

Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Ход игры: Воспитатель предлагает построить дорожки от одного домика к другому по заданным трем свойствам, используя карточки - схемы. Каждую новую дорожку строят по новому правилу, который задает взрослый. Для поддержания интереса детей взрослый меняет игровые задачи: построить мост через речку, сделать из фигур праздничную гирлянду, составить поезд из блоков-вагончиков и т. д.

"Необычные фигуры»

Цель: Развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий, развитие творческого мышления, воображения.

Ход игры: В городе логических фигур состоится карнавал необычных фигур. Надо помочь простым фигурам превратиться в необычные, сложные. Правила записаны в таблицах. Необычные фигуры строят по правилам, которые требуют учета 2 свойств, затем 3 свойств.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры с логическими блоками Дьенеша
Опубликовано: 29 октября 2013 в 22:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День памяти и скорби — 22 июня
Конкурс чтецов «Нет войне» Организация конкурса дело сложное, воспитанники старших и подготовительных к школе групп откликнулись на предложение. В конкурсе...
Конспект по рисованию в 1-ой младшей группе по теме «Одуванчики»
Конспект по рисованию в первой младшей группе. Тема занятия : « Одуванчики ». Цели занятия : учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упражнять...
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
( подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и...
Подготовка к конкурсу детского рисунка «Звериная семейка»
Доброго времени суток всем, кто в эти минуты гостит в моём блоге! В прошлом году мы участвовали в городском конкурсе детского рисунка, который организовывал...
Фотоотчет «Кукольные театры своими руками»
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! ( С. И. Мерзлякова ) Как много значит, он для детского сердца, с каким...