Игры с логическими блоками Дьенеша

Наталья Ертулова
Игры с логическими блоками Дьенеша

Игры с логическими блоками Дьенеша

1. Д\Игра «Кто, где живет?»

Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства предметов, развивать разговорную речь.

Материал: таблица с изображением дорожек, домов, логические блоки.

Правила игры: брать по одному блоку.

Игровое действие: детям предлагается рассмотреть таблицу карту и свою фигуру, выбрать необходимую дорожку к дому и объяснить свое решение. При не правильном ответе фигура остается у игрока. Проигрывает тот, у кого больше останется штрафных фигур.

Организовать игру можно по-разному:

1. вариант: одна таблица на всех детей, участники поочередно провожают фигуру в свой домик.

2. вариант: у каждого участника своя карточка дети меняются карточками, проверяя друг друга.

3. вариант: дети делятся на пары. У каждой пары своя таблица и набор фигур. Игроки поровну делят фигуры и по очереди провожают их домой. В случае ошибки игрок возвращает фигуру себе. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры.

2. Д\Игра «Морской бой»

Дидактическая задача: учить выявлять и абстрагировать свойства предметов. Находить нужную фигуру упражнять, в умении кодировать и декодировать информацию о них.

Материал: таблицы – поле, логические блоки в мешочке.

Правила игры: доставать фигуры из мешочка по одной.

Игровое действие: ведущий достает из мешочка фигуру и описывает ее.

(Н-р: красный квадрат, маленький, толстый). У игроков карточки - поле им необходимо заполнить клетки расставив корабли на карточке – поле в соответствии с условными знаками. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.

3. Д\Игра «Радист»

Дидактическая задача: учить детей самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). Кодировать и декодировать информацию о геометрических фигурах.

Материал: набор логических блоков, таблицы с алгоритмом (правилами, информацией, набор карточек символов.

Игровые правила:

1. вариант: детям предлагается шифр – таблица необходимо расшифровать ее найти нужную геометрическую фигуру.

2. вариант: детям показывается фигура. Задание: составить шифр этой фигуры с помощью карточек символов.

4. Д\Игры «Угадай-ка»;

«Торопись, да не ошибись»

Дидактическая задача: учить выделять и называть отдельные свойства блоков.

Материал: набор логических блоков.

Игровое действие: в игре принимают участие 3-10 человек. Каждый ребенок выбирает себе понравившиеся блоки 2-3 штуки. По сигналу ведущего «красный», «большой», и т. д. Дети поднимают блоки названного свойства.

5. Д\Игры «Волшебная дорожка», «Бусы»,

«Млечный путь».

Дидактическая задача: развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решение практических задач.

Материал: набор логических блоков, таблицы с правилами построения.

Игровое действие: в игре участвуют 3 и более человек. Детям предлагается построить из Л. Б. Д. сказочную дорожку (можно ввести сказочный персонаж). Правила построения дорожки записаны в таблице. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно построит свою дорожку.

Публикации по теме:

«Удивляйка»«Удивляйка» Нам подарили «Удивляйку» Это яркое пособие очень понравилось детям. Пособие развивающее и помогает знакомить детей с геометрическими.

Игра «Заполни клеточки»Игра «Заполни клеточки» Цель: развивать логическое мышление детей Для игры используются карточки с логическими заданиями, разноцветные крышки. [cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры с логическими блоками Дьенеша
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 18:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...