Игры-упражнения по воспитанию культуры поведения

Людмила Новикова
Игры-упражнения по воспитанию культуры поведения

УТРО.

Игра-упражнение.

«Каждой вещи свое место».

ЦЕЛЬ. Закрепить правило «Каждой вещи - свое место». Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.

Предварительная работа.

Вместе с детьми приводили в порядок игрушки и пособия, размещали в удобных для пользования местах.

Методические приемы. Чтение стихотворения «Маша-растеряша», вопросы к детям:

- Дети, как вы думаете, почему девочку называют растеряшей?

- Что нужно сделать, чтобы ее не называли растеряшей? Маша не могла ничего найти, потому что не знала хорошего правила.

- Какого, дети?

А теперь посмотрим, знаете ли вы место каждой вещи.

- Алешенька, принеси мне, пожалуйста, книгу. Спасибо. Олечка, будь добра, подай мне, пожалуйста, куклу Таню. Спасибо. Аленушка, сделай доброе дело, положи Андрюшку-малыша в коляску. Молодец.

- Дети, почему вы ничего не искали и быстро выполнили мои просьбы?

- Мы знаем, где они лежат.

- Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Есть еще правило «Где взял, туда положи». Оно поможет поддержать порядок в группе.

- А теперь, дети, я даю вам задание: посмотрите дома, где лежат ваши игрушки и одежда. Завтра мне расскажите, есть ли места каждой вещи в вашем уголке дома.

ПОЛОВИНА ДНЯ.

Игра-упражнение.

«Оденемся на прогулку».

Игра проходит в раздевальной комнате.

ЦЕЛЬ. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова: пожалуйста, спасибо, будь добра.

Предварительная работа. Дети учились употреблять вежливые слова.

Методические приемы. Предложить ребенку (который усвоил последовательность действий) правильно одеться, обращаться с просьбой помочь. Спросить детей, все ли Оля делала правильно, какие вежливые слова употребляла. Сказать: «Теперь вы одевайтесь, а мы с Олей посмотрим, какие вы молодцы».

ПОЛОВИНА ДНЯ.

Игра-упражнение.

«Мы плывем на пароходе».

ЦЕЛЬ. Закрепить правила поведения в транспорте.

Материал для игры: ширма-пароход, касса, стулья, билеты, куклы-дети.

Ход. Во второй половине дня предложить детям плыть на пароходе. Дети перечисляют правила поведения в транспорте. Воспитатель дополняет. «Капитан» занимает место у штурвала.

Дети с билетами спокойно занимают места. Когда все места заняты, заходит воспитатель с куклой Незнайкой. Один из детей уступает место воспитателю. Педагог благодарит ребенка.

Незнайка начинает громко разговаривать, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо вести себя в транспорте, как поступать в разных случаях. Дети охотно указывают Незнайке на его ошибки. Незнайка благодарит.

Игра продолжается в последующие дни, но уже в измененной форме. Предоставив детям самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми и за действиями каждого.

Освоению правил способствуют игры упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает ситуацию, а дети характеризуют ее и отвечают, как надо при этом себя вести. Например:

- Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то. (ответ детей).

- Если ты залезешь на сиденье с ногами, то.

- Если девочка шла, споткнулась о камень и уронила куклу, то.

- Если бабушка зашла в автобус, а свободных мест нет, то. и т. д.

Публикации по теме:

«Наши костюмы». Презентация Все представленные в презентации костюмы были созданы мною. Как правило, в каждой семье есть не совсем нужные вещи. Вот с таким обращение.

Занятие по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста «Каждой вещи — свое место» Игры-занятия. Первая младшая группа. «Каждой вещи - свое место» Программное содержание. Формировать навык ориентировки в спальне, туалете,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры-упражнения по воспитанию культуры поведения
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 16:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МAAM. Фоторепортаж
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МААМ. Фоторепортаж Доброе время суток, мои дорогие друзья и гости моей странички. В...
Поделка «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского. Мастер-класс из поролона
Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута для театра,...
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...