Занятие по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста «Каждой вещи — свое место»

Екатерина Запорожская
Занятие по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста «Каждой вещи — свое место»

Игры-занятия.

Первая младшая группа.

«Каждой вещи - свое место»

Программное содержание. Формировать навык ориентировки в спальне, туалете, приемной. Закрепить у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф, умывальные принадлежности. Учить поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве в детском саду дома.

Подготовка к игре. Картинки «Из-за чего Света (лучше подобрать имя, которого нет в группе) опоздает в детский сад?» и «Чем кукольный уголок, нарисованный в книжке, лучше Машинного?» На первой картинке изображена спящая на кровати девочка, на полу разбросаны ботинки, на столе беспорядок. На второй картинке на первом плане изображена девочка, рассматривающая картинку в книжке (там виден уголок в полном порядке) ; на втором плане – уголок с разбросанными игрушками.

Подготовить персонаж – Петрушку и интерактивную доску.

Ход игры. Воспитатель приглашает подойти к ней и спрашивает:

- Дети, кто знает как нужно хранить вещи? Есть такое правило: «Каждой вещи – свое место». Сегодня мы получше познакомимся с этим правилом. Давайте все вместе пройдем по комнатам нашей группы, внимательно посмотрим и подумаем. почему среди всех вещей мы быстро находим то, что нужно.

Самая большая комната, в которой мы играем, занимаемся,- групповая. И все в ней на своих постоянных местах. Захочешь посмотреть книжку, картинку - идешь в книжный уголок. Что у нас в книжном уголке, дети? Правильно, книги, альбомы. На чем лежат книги? На полке. Захочешь мастерить идешь в нашу «Веселую мастерскую» У нас порядок, чистота, поэтому удобно, красиво и уютно.

А теперь взгляните – к нам пришел веселый Петрушка (воспитатель заранее надел куклу на руку). Петрушка хочет поиграть с вами. Он назовет игрушку или какой – нибудь предмет, а мы должны быстро их найти.

Дети выполняют задание, воспитатель хвалит за правильные действия:

- Молодцы, дети, хорошо знаете место каждой вещи, этот порядок надо всегда поддерживать: у каждой вещи – свое место.

В заключение воспитатель проводит беседу по картинка. Рассматривая картинки, дети вспоминают о своих игрушках и обещают поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве не только в детском саду но и дома.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Перспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и БезопасностьПерспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и Безопасность Перспективный план занятий по программе Логиновой В. И. «Детство», образовательные области "Здоровье и Безопасность" для младших дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста «Каждой вещи — свое место»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 16:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...