Игры в жизни ребёнка

Татьяна Азарова
Игры в жизни ребёнка

Мы часто слышим просьбу детей: "Давай поиграем!". И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы бываем пациентом или продавцом., учеником или косолапым мишкой. Обычно, играю с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать.

В игре у ребёнка раскрываются такие его возможности, которые не реализуются сегодня. Это похоже на взгляд в будущее. В иге малыш бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем в жизненных ситуациях. И это естественно.

Ребенок соотносит свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может капризничать с родителями, воспитателями, но только не с ребятами в игре. Принимая ту или иную роль, дитя усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения, а не просто ведёт себя так, как захотелось в данную минуту. Ребёнок нежный и заботливый в роли родителя, добрый и внимательный в роли доктора, вежливый и аккуратный в роли продавца.

Игра формирует и познавательные способности, и речь, и естественное поведение. Как иногда бывает трудно ребёнку управлять собой, особенно своими движениями. При этом достаточно сказать неуклюжему малышу, что теперь он будет зайчиком и должен прыгать так, чтобы его не услышала лиса, как все его движения становятся точными.

хочу рассказать историю. Дети в садике играли друг с другом. Каждый занимался своим делом: кто-то рисовал, готовил обед, качал кукол, играл в магазин, да и просто бегал. Они настолько были увлечены играми, что даже не обращали внимания на то, что в группе стоял невероятный крик, который заглушал их самих. На мои просьбы вести себя тише, дети почти не реагировали. И тут я громко сказала: "Ребята, давайте представим, что мы рыбки в море. Мы надуем щёчки и поплывём путешествовать. А как вы все знаете, рыбы не умеют разговаривать, они молчат, будто набрали в рот воды". Дети успокоились и с большим удовольствием начали изображать рыб. В группе воцарилась тишина.

Игра бурно развивает воображение детей: из стульев они сооружают поезд, из кубиков - гараж. Ребёнок постоянно импровизирует в игре. Пытается задействовать всех и вся вокруг себя. Наша задача помогать придумывать сюжеты, и конечно, участвовать в игре. Этим мы не просто доставляем ребёнку радость, а помогаем ему в развитии.

Публикации по теме:

Физкультура для малышей. «Пойдем в гости к мишке» (первая младшая группа) Задачи: 1. Научить детей ходить между предметами и прокатывать мяч одной рукой 2. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры в жизни ребёнка
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...