Игры-занятия по К. Г. Н. Для детей младшей группы.

Наталья Александрова.
Игры-занятия по К. Г. Н. Для детей младшей группы.

1. «Умоем куклу Катю».

Программное содержание: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сна; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; воспитывать интерес к действиям, желание делать аккуратно.

Подготовка к игре: красочная посылка с мылом, полотенцем, письмо, кукла Катя, тазик с водой на столе у воспитателя.

Ход игры: Раздается стук в дверь.

-Кто там стучится? – спрашивает воспитатель. (Отворяет дверь)

-Кто там? Входите, пожалуйста! Никто не входит, но за дверью лежит, красиво упакованная посылка. Воспитатель вносит её в группу, дети рассматривают, предлагают её открыть. Достают письмо от Мойдодыра. В нем он пишет, что встретил девочку, которая рассказала, что в вашей группе есть грязная, чумазая кукла. И он просит, чтобы вы научили её, как нужно умываться. В подарок прислал посылку с мылом душистым и полотенцем пушистым». Дети рассматривают мыло, нюхают его. Затем воспитатель просит найти в группе чумазую куклу Катю. По просьбе воспитателя дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания. Затем один из детей берет куклу и сначала моет ей руки, а затем лицо. Воспитатель следит за правильным выполнением действий. Затем куклу сухо вытирают полотенцем. Воспитатель задает детям вопросы детям: Почему мы умываем куклу Катю? (Она испачкалась). Когда мы еще моем руки? (перед сном, перед едой, после туалета и. т. д.) Далее воспитатель предлагает всем детям пройти в умывальную комнату и помыть руки перед обедом. Можно использовать художественное слово: «Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется».

2.«Мы едим»

Программное содержание: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

Подготовка к игре: Сервировать столы. На столе у воспитателя такие же столовые приборы.

Ход игры: Перед обедом к детям приходит Мишутка и говорит, что хочет посмотреть, как дети едят, и что он знает секрет, который скажет потом. Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом, как правильно держать ложку в правой руке, левой брать хлеб и придерживать тарелку. Супа набирать неполную ложку, и есть с широкого края. Пищу нужно тщательно пережевывать с закрытым ртом. Дети едят, воспитатель и мишутка делают необходимые замечания. В конце обеда Мишутка раскрывает свой секрет: когда всё съел, ложку надо класть на тарелку, тогда салфетка останется чистой. Дети благодарят Мишутку за совет. Мишутка хвалит детей за то, что они могут хорошо есть, прощается, уходит.

3.«Одеваем куклу Катю на прогулку».

Программное содержание: Воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать последовательность одевания и раздевания, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф.

Ход игры: Воспитатель говорит, что они сейчас пойдут гулять и кукла Катя тоже хочет с нами идти гулять. Предлагает одеть её. Дети одевают её в определенной последовательности. Воспитатель делает поправки, замечания. Затем дети сами идут в раздевалку одеваться. Воспитатель наблюдает за последовательностью одевания, напоминает детям, что нужно одевать сначала, хвалит детей за ловкость и быстроту, помогает отстающим. Затем говорит: «молодцы, дети, быстро все оделись, вы уже все большие и ловкие».

4. «Кукла Катя простудилась».

Программное содержание: Воспитывать у детей навыки пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто рядом находиться, отвернуться.

Подготовка к занятию: При одевании на прогулку воспитатель говорит, что нужно аккуратно надевать верхнюю одежду, варежки чтоб не простудиться.

Ход занятия: В группу вносят куклу Катю в красивом платье, в кармане носовой платок. Воспитатель говорит, что Катя простудилась, чихает, кашляет и сопелки у нее текут. Катя чихнула, и воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать после употребления носовой платок, убирать в карман. Затем все дети достают платочки и «покашливают», прикрывая рот платочком, отворачиваясь друг от друга.

Дальнейшее наблюдения за поведением детей показывают, что они точно воспроизводят последовательность действий, пользуясь носовым платком, аккуратно его хранят.

5. «Как Мы правильно моем свои расчески».

Программное содержание: Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать её.

Подготовка к игре: Накрыть стол клеенкой, поставить тазик с водой для каждого ребенка, мыло в мыльницах, индивидуальные салфетки для расчесок.

Ход игры: В группу приходит Мишутка в белом халате. В ведерке у него щеточки для чистки расчесок. Мишутка говорит детям, что был он в умывальной комнате и увидел, что у многих детей грязные расчески. Затем он предлагает помыть их. Воспитатель вместе с мишуткой показывают, как нужно мыть расческу щеткой и вытирать салфеткой. После этого предлагает детям каждому помыть свою расческу. Дети моют, намыливают щетку и моют между зубьями, полощут и вытирают салфеткой. Мишутка проверяет, хорошо ли вымыто, помогает тем, кто затрудняется. Дети благодарят Мишутку за помощь. Он прощается, уходит.

Публикации по теме:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры-занятия по К. Г. Н. Для детей младшей группы.
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 11:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...