Лучший педагог года

Игры-занятия по конструированию

Челпанова Светлана Альбертовна
Игры-занятия по конструированию

Игры-занятия по конструированию.

Челпанова Светлана Альбертовна

Игры-занятия по конструированию.

Игры-занятия

по конструированию с детьми раннего возраста.

Жёлтые кубики-это песок,

Кубик зелёный-весенний лесок,

Синие кубики-это река.

Кубиков много-река широка.

Цель: Развитие элементарных конструктивных умений и формирование пространственных понятий.

Публикация «Игры-занятия по конструированию» размещена в разделах

• Постепенное формирование у детей с учётом возможностей конструктивных навыков и умений;

• Развития фантазии и воображения, творческого мышления;

• Самостоятельности, активности, дружелюбия;

• Любознательности, аккуратности, эмоциональности, трудолюбия;

• Формировать и активизировать словарь;

• Учить строить грамматический строй речи с использованием предлогов;

• Понимание речи окружающих;

• Формирование умение различать предметы твёрдой, мягкой фактуры, активизировать в речи слова «твёрдый», «мягкий», «большой», «маленький».

• Постепенное формирование у детей с учётом возможностей конструктивных навыков и умений;

• Развития фантазии и воображения, творческого мышления;

• Самостоятельности, активности, дружелюбия;

• Любознательности, аккуратности, эмоциональности, трудолюбия;

• Формировать и активизировать словарь;

• Учить строить грамматический строй речи с использованием предлогов;

• Понимание речи окружающих;

• Формирование умение различать предметы твёрдой, мягкой фактуры, активизировать в речи слова «твёрдый», «мягкий», «большой», «маленький».

• Занятия со строительным материалом

1. Научить детей элементарным приёмам конструирования :

- различать основные формы деталей строительного материала;

- сооружать постройки по образцу (надставлять детали в высоту, длину);

- использовать в работе детали разных цветов;

- располагать кирпичики, пластины вертикально и горизонтально;

- подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

2. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

3. Продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка для машинки, дома- стол, стул, диван-мебель для кукол.

4. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

5. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, камушки, шишки и т. д.)

В играх-занятиях со строительным материалом учитываются особенности развития детей раннего возраста, а именно: Ребёнок становится физически значительно крепче, выносливее, способным к более продолжительным занятиям и с большей умственной нагрузкой, так как в его психической, деятельности происходят существенные изменения. Внимание приобретает большую устойчивость, хотя в основном оно ещё непроизвольно, обусловлено внешними факторами. Большие изменения происходят в речи ребёнка. Дети хорошо понимают речь взрослого, когда говорится о знакомых ему предметах, игрушках, явлениях, которые он постоянно видит, наблюдает в окружающем его пространстве. Зачем людям строить? Взрослым –чтобы жить. А ребёнку? Детская психология накопила много разных ответов. Строить и конструировать дети начинают с 1,7-2 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребёнка, потому что в конструировании, так же как и в других видах продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, происходит развитие восприятия образного мышления, воображения и фантазии ребёнка. Ребёнок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов, как цвет, форма, величина, решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы. А ещё конструирование –чрезвычайно благоприятно для ребёнка, потому что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития. Когда ребёнок пытается строить различные постройки-идёт процесс познания мира и одновременного становления тех психологических функций, которые познание обеспечивают. Когда ребёнок возводит игрушечный домик- он учится думать, как соотнести реальный и моделируемый мир, формируется его сознание.

Публикации по теме:

Игры-занятия по конструированию. Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста. Жёлтые кубики-это песок, Кубик зелёный-весенний лесок, Синие кубики-это река.

Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше» Обучающие задачи: Учить детей отвечать на вопрос простым предложением из 2-3 слов. Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Божья коровка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ «БОЖЬЯ КОРОВКА» в старшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ РОДЬКИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект занятия по конструированию «Рыбка» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область :Познание Раздел: Конструирование Тема: «Рыбки» (из природного.

Конспект занятия по конструированию «Снеговик»Конспект занятия по конструированию «Снеговик» Конспект занятия по конструированию «Снеговик»Программные задачи О: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; объяснить.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик»Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик» Программное содержание: • Закрепить название деталей конструктора и их графического изображения с наиболее узнаваемой стороны. • Познакомить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «корабли» Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Корабли.» Программное содержание: Активизировать поисковую деятельность детей. Продолжать.

Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги»Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги» Конструирование Тема: Зверюшки из бумаги. Задачи. Продолжать учить детей складывать полосы пополам, делить на части квадраты, срезать у.

Родительское собрание «От игры в кубики к конструированию» Родительское собрание Тема «От игры в кубики к конструированию» Цель и задачи 1. Повысить уровень педагогической культуры родителей; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-занятия по конструированию
Опубликовано: 22 мая 2017 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД