Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше»

Леонтьева Татьяна Валерьевна
Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше»

Конспект занятия по конструированию

Обучающие задачи:

Учить детей отвечать на вопрос простым предложением из 2-3 слов.

Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.

Учить детей правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением, уточнить понятие «мебель».

Учить подбирать красивые слова и согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик на крыше“» размещена в разделах

Учить детей конструировать мебель, используя, конструктор «Лего» и строительный материал. Передавать в конструкции особенности предмета.

Развивающие задачи:

Развивать способность слушать и понимать речь воспитателя.

Развивать слуховое восприятие, формировать умение отгадывать простые загадки.

Развивать речевую активность детей в диалогической речи, интонационную выразительность речи.

Развивать словарь детей, активизировать в речи слова: мебель, стол, стул, кровать.

Развивать конструкторские навыки.

Воспитательные задачи:

Создать мягкий климат, радостное эмоциональное настроение.

Способствовать формированию нравственных основ личности: воспитывать эстетический вкус, желание помочь Карлсону.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения А. Линдгренд «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

2. Загадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

1. Фланелеграф 2 шт.

2. Маленький домик (картон).

3. Коробочки с картинками.

4. Конструктор «Лего».

5. Строитель деревянный.

6. Игрушка «Карлсон».

7. Схемы-чертежи.

8. Картинки по теме «Мебель».

Индивидуальная работа:

1. Помощь воспитателя:

Предложить Диме К., Диме П., Махмуду В., Виталику Я., Насте Р., Жене К. сделать для Карлсона стул, стол, кровать из строительного материала.

2. Самостоятельная деятельность ребенка:

Предложить Саше К., Никите Н., Славе Т., Юле Н., Ане С. сделать мебель, которую заказал Карлсон, по схеме-чертежу. Детям предложен конструктор «Лего» и деревянный строитель.

3. Самостоятельная деятельность с использованием картинок:

Предложить Ване В., Алеше К., Никите И., Рите С., Сереже А. выбрать самостоятельно картинку мебели, которую они хотят сделать и материал для постройки.

Последующая работа:

Познакомить детей с разными видами магазинов: «Овощной», «Мебельный», «Продуктовый», «Мебель для кухни».

Х о д з а н я т и я :

У воспитателя на столе стоит большой дом, а на крыше этого домика – маленький домик (из картона).

- Ребята, как вы думаете, а что это за домик на крыше, чей он?

Раздается шум моторчика (появляется Карлсон).

- Это мой домик! Красивый? Но я в нем не живу, а остаюсь ночевать у Малыша или улетаю к бабушке. Мне надоело висеть под потолком всю ночь.

- (открываю дверь домика). Смотрите, у Карлсона пусто. Как вы думаете, что должно быть в домике?

- Вот картинки с предметами, отберите то, что должно быть в домике у Карлсона.

На два фланелеграфа дети вывешивают картинки.

- Как все вместе называется, одним словом?

- Правильно, мебель. Первое, что понадобиться Карлсону, кровать. На какой кровати мы посоветуем спать Карлсону?

- (на красивой, большой, ведь у Карлсона пропеллер; на мягкой, уютной, удобной, просторной).

- Карлсон, тебе понравится такая кровать?

- Да, мне на ней будет удобно спать.

- Какую мебель еще нужно Карлсону?

- Верно, стол, чтобы есть на нем. Какой стол мы предложим?

- (большой, красивый, прочный, круглый).

- А что еще нужно?

- Верно, стулья, чтобы можно было сесть самому и посадить гостей и друзей. Как вы думаете, на первое время этих вещей хватит Карлсону? Ему будет уютно в домике?

- Что мы посоветовали приобрести Карлсону?

- (стол, стулья, кровать – мебель).

- Правильно, мебель. А где же он ее возьмет? Кто ему поможет в этом? А как мы ему можем помочь? Давайте ему сделаем мебель?

Конструирование мебели для Карлсона.

На занятии по конструированию использую дифференцированный подход к детям.

В конце занятия Карлсон оценивает работу детей.

- Спасибо за помощь, мне очень понравилась ваша мебель. Теперь мне будет уютно в доме, и я приглашаю вас в гости.

- Спасибо за приглашение Карлсон.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект занятия по аппликации (младшая группа)«Домик». Конспект занятия по аппликации (младшая группа) Программное содержание: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать.

Фотоотчёт о танце «Аист на крыше»Фотоотчёт о танце «Аист на крыше» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем.

Хореографическая композиция «Аист на крыше» ВидеоХореографическая композиция «Аист на крыше» Видео Хореографическая композиция "Аист на крыше". В этом году наша страна праздновала семьдесят первую годовщину Победы в Великой Отечественной.

Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшки» Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшка» Наталья Кудрявцева Вид детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе «Домик» Комиссарова Екатерина Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе. Тема: «Домик». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Чудесный домик» Задачи: Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки, узнавать игрушки, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие.

Летний конкурс по лего-конструированию «Домик для зайчика» (фотоотчет)Летний конкурс по лего-конструированию «Домик для зайчика» (фотоотчет) Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего,.

Конспект занятия «Построим домик для зайчика»Конспект занятия «Построим домик для зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Цель: Учить различать и называть материалы из которых.

Занятие по конструированию «Домик для матрешек» (первая младшая группа) Цель: Развитие элементарных конструктивных навыков. Задачи: 1. Учить детей правильно выполнять словесные инструкции. 2. Учить воспроизводить.

Занятия по конструированию во 2-й младшей группе. На тему «Домик для зайчат» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД