МААМ-картинки

ИКТ как средство обеспечения качественного развития детей

Полина Лисаченко
ИКТ как средство обеспечения качественного развития детей

(выступление на семинаре)

Всё началось 3 года назад, когда мне подарили ноутбук.

Я начала его изучать, пыталась печатать в Word, гоняясь за каждой буквой на клавиатуре. Малость ознакомившись с этим замечательным изобретением нашего времени, я стала изучать Интернет на предмет, что интересного там есть. А интересного там оказалось много, в частности для моей работы. Я нашла много презентаций, с помощью сына научилась скачивать их. И вот первая презентация, которую я решила показать детям, называлась она "Весна". По теме занятия она не подходила и я решила показать её в свободное время, мне так хотелось чтобы дети посмотрели эти яркие, красочные да ещё и анимационные картинки. Меня поразила реакция детей, они просто замерли, не шевелясь от начала до конца. С таким увлечением они смотрели, хотя, как известно современных детей трудно чем либо удивить.

Публикация «ИКТ как средство обеспечения качественного развития детей» размещена в разделах

Тогда у меня появился интерес, я стала искать в Интернете презентации непосредственно к занятиям. Мною были подобраны презентации о временах года, о овощах, о домашних животных, нашла хорошую серию по безопасности "Уроки тётушки Совы" и т. д.

Организационная образовательная деятельность в моей группе стала проходить более эмоционально, ярко, с привлечением большого набора иллюстрированного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.

Теперь, с помощью информационных технологий, я могла показать детям процесс в динамике, виртуально побывать в определённой местности, ну как бы по-другому мы могли услышать шум ручья, треск горящих поленьев, рокот ракеты. Такая работа активизирует детей на деятельность, помогает дать наиболее близкое представление об изучаемой теме.

Самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную деятельность с детьми. Детям стало интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Они сами участвуют в интерактивных играх, руководят процессом игры, а звук и анимация значительно повышают интерес к игре.

Применение информационных технологий позволило мне сделать организованную образовательную деятельность привлекательной и по настоящему современной, решать творческие задачи с опорой на научность, логично выстраивая объяснение с использованием видеофрагментов.

Применение презентаций, слайдов, клипов в процессе обучения даё т следующее преимущество:

- предъявление информации на экране в игровой форме способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения материала детьми;

- движение, звук, анимация надолго привлекают внимание ребёнка;

- возможность демонстрации различных объектов в увеличенном виде;

- информационные технологии с их возможностями позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например,вращение планет вокруг солнца, рост цветка, воспроизведение звуков природы и т. д.

- моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно увидеть и показать в повседневной жизни: ситуации по безопасности, работу различного транспорта т. д.

У нас в детском саду имеются такие средства ИКТ : компьютер, 2 ноутбука, мультимедийный проектор, принтер, фотоаппарат, магнитофон, видеокамера.

Что мне лично дало использование ИКТ:

- использование качественного наглядного материала;

- подбор разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала;

- снижается время для подготовке к занятиям;

- накопление презентаций с наглядным материалом и текстом;

- я научилась сама делать презентации, сейчас у меня 18 презентаций различной тематики.

В заключение хочется пожелать коллегам творческих успехов, педагогического мастерства и уверенности в своих силах.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития творческих способностей детейПластилинография как средство развития творческих способностей детей Пластилинография это один из нетрадиционных видов в изобразительной деятельности детей в детском саду, который развивает творческие способности.

Речевые игры как средство развития мышления детей Мышление является одним из важных процессов познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать. Мышление.

Исследовательская деятельность детей 6–7 лет как средство познавательного развития Цели познавательно – исследовательской деятельности. Целью моей работы было: - способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Мини-музей в ДОУ как средство познавательного развития детейМини-музей в ДОУ как средство познавательного развития детей В нашей группе был создан мини-музей для познавательного развития детей «Волшебница вода». Целями и задачами создания мини-музеев являлось:.

Работа воспитателя по взаимодействию детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребенка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными.

Театрализованная деятельность как средство развития детей. «Театр - волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир» С. М. Мерзлякова Театр- это и вправду волшебный мир,.

Выступление на областном семинаре «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Выступление на областном семинаре «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» «Проектирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ». Слайд 2 - Какими же качествами должен обладать человек, чтобы выжить.

Выступление на районном методическом объединении из опыта работы по теме «Сказкотерапия как средство развития речи детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Выступление на районном.

Центр уединения в детском саду как средство обеспечения психолого-педагогических условий при реализации ФГОС Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего.

Здоровье через движение. (Выступление на семинаре — практикуме)Здоровье через движение. (Выступление на семинаре — практикуме) Наблюдая за детьми, я отметила, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Именно поэтому так возрастает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ как средство обеспечения качественного развития детей
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 11:05
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД