МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию по мотивам индийской сказки «Раджа и лодочник»

ЗИНИРА Хусаинова
Конспект занятия по экспериментированию по мотивам индийской сказки «Раджа и лодочник»

Индийская сказка "Раджа и лодочник"

,ненавязчиво показывает значение человека независимо от его социального статуса. С одной стороны, простой лодочник,который работает и зарабатывает только на скудное пропитание своей семье. С другой, богатый раджа с его свитой, стражей, мудрецами. Лодочник легко решает казалось бы трудную задачу, опираясь на свой житейский опыт, чем вызывает уважение и восхищение.

https://www.youtube.com/embed/iMCtY68xFCI

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию по мотивам индийской сказки „Раджа и лодочник“» размещена в разделах

Почему я решила сделать ролик из этой сказки? Мне понравилась идея с погружением слона в лодку, в качестве эксперимента на занятии. В процессе просмотра фильма, останавливаем ролик на нужном месте;"Как же ты это сделаешь?" спросил обрадованный раджа. Здесь проводим беседу с детьми. Рассуждаем, стараемся получить максимальное количество ответов. Затем проводим практический опыт, делим детей на две подгруппы, или же вы проводите эксперимент, а дети предворяют каждое ваше последующее действие рассуждениями.

Примерное оборудование. Две ёмкости из пластмассы, разного диаметра (очень хорошо подходят посудки из Икеа, они вкладываются друг в друга и полупрозрачные, маркер,кирпичик, детальки Лего или монеты,вода в кувшине или другой емкости, хорошо если вы её подкрасите гуашью или акварелью, поднос с бортиками,полотенце.

Примерный ход эксперимента.

Воспитатель. Дети,пусть каждый из вас представит, что он лодочник. Что есть у лодочника?

Дети. Лодка. Весла.

Воспитатель. Да, у него есть лодка. А где у него лодка?

Дети. На реке. В реке. У реки, берега. И т. д.

Воспитатель. Правильно. Давайте мы сами смоделируем эту ситуацию. Что нам нужно для этого?

Дети. Золото, слон.

Воспитатель. Правильно,золото, слон,а ещё?

Дети. Лодка, вода, лодочник и т. д.

Воспитатель спрашивает у детей зачем нужен стражник и другие, добивается того, чтобы исключить из эксперимента всех лишних "участников" и атрибуты. Приходим к соглашению, что нам нужно для эксперимента: лодочник, река, лодка, слон, золото. Про маркер не говорим.

Воспитатель. Теперь представим, что вы лодочники. Предлагайте, где мы устроим реку, у нас это будет пруд.

Путем рассуждений выбираем большую емкость. Таким же образом, лодку, а в качестве эквивалентов слона-деревянный кирпичик, золота-детальки Лего или монеты.

Далее рассуждаем так.

Воспитатель. Дети, подумайте и подскажите,сколько воды наливаем в "пруд"? Почему?

Дети. Нальем полный. Не будем наливать полный. Нальем половину. И т. п.

Воспитатель. Давайте, чтобы решить правильно, поэкспериментируем.

Манипулируя с большей емкостью и малой, приходим к выводу, что воды нальем половину или чуть меньше половины.

Затем подбираем эквиваленты под слона и золото. Это будут кубик или кирпичик деревянный и монеты.

Теперь создаем собственно, сцену действия. Слона ставим в центр "лодочки". "Лодочка" немного погружается в воду, а голубая краска оставит следы на внешней стенке.

Воспитатель. Посмотрите дети, что вы видите на стенках "лодочки"? Что же мы будем делать дальше?

Дети. Надо запомнить, где осталась краска.

Воспитатель. Как это можно сделать?

Дети. Подчеркнуть маркером.

Далее продолжаем и доводим эксперимент до логического конца.

Включаем проектор и досматриваем фильм. Приятного просмотра.

Р. S. Предполагается предварительная работа с детьми по обучению измерению жидких и сыпучих веществ, знакомство и работа с различными весами. .

Фильм выполнен при помощи программы Pinnacle Studio, озвучка моя,картинки и музыка взяты с Интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию по мотивам индийской сказки «Раджа и лодочник»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 15:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД