Получи документы

Индивидуальная коррекционная работа в младших группах

татьяна Кушакова
Индивидуальная коррекционная работа в младших группах

Весь уклад жизни детского сада способствует развитию речи детей.

Своевременно усвоенная детьми точная терминология, опирающаяся на конкретные представления, значительно повышают уровень их речевого развития, совершенствует культуре речевого общения.

На своих занятиях я использую следующие приемы словарной работы :

1. Рассматривание предмета, установление его назначения, сообщение детям названия предмета.

2. Называние детям деталей предмета. Например: рассматривая картинку с изображением чайника, мы говорили о том, что у чайника длинный нос, сверху крышка, сбоку ручка.

Публикация «Индивидуальная коррекционная работа в младших группах» размещена в разделах

3 .Сочетание показа предмета с активными действиями ребенка по его обследованию (ощупывание,восприятие на слух).Например, мы рассматривали лист фикуса и я говорила: Посмотрите,какие большие листья у фикуса. Мне кажется, что они больше вашей ладошки. Давайте проверим! И дети прикладывали свою руку к листу цветка.

4. Многократное повторение ребенком одного слова.

В возрасте 3 лет начинаем отрабатывать четкое произношение почти всех звуков родного языка. Исключаются только шипящие (ж,ч,ш,щ) и сонорные (р,л) звуки,так как они наиболее трудные для произношения.

Например, для того чтобы ребенок научился правильно произносить звук «Л»рекомендуются такие упражнения, как «Заборчик»-улыбнуться,зубы сомкнуты и видны и удерживать губы в таком положении. «Лошадка» Присасывать к небу язык,растягивая подъязычную связку.

Четкая артикуляция звуков зависит от степени тренированности активных речевых органов губ и языка. Артикуляционная гимнастика тренирует те группы мышц, которые отвечают за правильность произношения всех звуков. Поэтому такую гимнастику рекомендуется проводить ежедневно.

Для того, чтобы речь ребенка была отчетливой и ясной, дети должны научиться хорошо открывать рот, что достигается правильной артикуляцией звука «А», а плотно смыкать губы- этому способствует четкое произношение звуков «м,п,б т. д.».

Формирование правильного звукопроизношения осуществляется в 3 этапа:

1. подготовка артикуляционного аппарата

2. уточнение произношения звука

3 .закрепление звука в словах, в фразовой речи. Например:долго тянем звук щщщ. Или же проговариваем слоги :ща-ща-ща, що-що-що,щу-щу-щу и т. д.

Четкое произношение звуков о,у -во многом обусловливает появление у ребенка шипящих ш,ж,ч,щ. А правильное произношение звуков ф,в влияет на произношение свистящих з,с, и л.

Например,на своих занятиях, я говорю детям:

- Давайте порычим, как медведи;

-погудим,как паровоз;

-покажите как фыркает ежик.

Отрабатывая произношение гласных и свистящих звуков, целесообразно предлагать ребенку длительно (2-3 сек.) произносить звук на одном выдохе.

Здесь можно использовать прием «вытягивания ниточки» т. е: руки находятся впереди,на уровне груди,большие и указательные пальцы рук сомкнуты. Ребенок произносит гласный звук и одновременно разводит руки в стороны, как бы «вытягивая ниточку».

На развитие артикуляционного аппарата также хорошо влияет исполнение песенок. Здесь можно предложить ребенку пропеть какой-нибудь звук с разной силой голоса. Громко или тихо.

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Организация работы по развитию речи детей дошкольного возрастаОрганизация работы по развитию речи детей дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги, хотела рассказать вам о речевой работе в нашем детском саду. Приоритетным направлением детского сада является.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная коррекционная работа в младших группах
Опубликовано: 30 января 2015 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД