МААМ-картинки

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе

Ольга Пономарева
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе

Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр сопровождения и развития ребенка»

ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:

на педагогическом совете приказом казенного образовательного

казенного образовательного учреждения учреждения Воронежской области

Воронежской области для детей, для детей, нуждающихся в психолого- нуждающихся в психолого-педагогической педагогической и медико-социальной

и медико-социальной помощи помощи «Центр сопровождения и

Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе» размещена в разделах

«Центр сопровождения и развития ребенка» развития ребенка» от 04.12. 2014г. № 122

Протокол № 2 от 04.12. 2014 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО ПОДГОВКЕ К ШКОЛЕ

Иваненко Федора Федоровича

(Ф. И. О. ребенка)

Составители:

Скрынник С. А.

зам. директора по УВР

Пономарева О. В.

социальный педагог

Шленская Н. В.

учитель-логопед

Куприна С. В.

педагог-психолог

Кантемировка 2014 год

Пояснительная записка

Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в его дошкольном звене. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.

Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию). Особенностью концепции предшкольного образования является то, что она одновременно решает две задачи:

1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);

2) подготовить детей к обучению именно в школе (т. е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).

Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются старшим дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно:

– его социальное развитие, т. е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;

– культурное развитие – совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;

– познавательное развитие – собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.

Данная программа заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.

Основной задачей работы с дошкольниками является развитие соответствующей мотивации детей, развитие любознательности, умственной активности, живого интереса к окружающему, умение взаимодействовать в коллективе.

Направления программы :

– разработка комплексной диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению;

– учет индивидуальных возможностей ребенка на данном этапе развития;

– создание образовательной среды, обеспечивающей полноценную коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию ребенка в школу;

– разработка и реализация педагогами программ, направленных на формирование у ребенка положительного отношения к здоровому образу жизни;

– привлечение семьи к работе по подготовке ребенка к школе.

Цель программы :

создание педагогических и социально-психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:

• мотивационный;

• интеллектуальный;

• произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).

Задачи программы :

• формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

• формирование учебной мотивации;

• развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);

подготовка к обучению грамоте;

• развитие мелкой моторики;

• развитие творчески активной личности;

• развитие координации движений.

Периодичность занятий: два раза в неделю в течение шести месяцев.

Продолжительность занятий: 30 минут.

Категория участников: ребенок дошкольного возраста 6 лет.

Рекомендуемое число занятий: 86

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса воспитанник будет уметь:

• соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;

• свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;

• знать «соседей» числа;

• решать простые задачи (в одно действие);

• на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);

• составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;

• пересказывать небольшие тексты;

• правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;

• выполнять на слух сложные инструкции;

• ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,

• решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,

• решать логические задачи;

• самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета;

• владеть навыками звукобуквенного анализа и синтеза, уметь печатать буквы.

Механизм оценки результатов освоения программы :

тестирование: психологическая диагностика по ориентационному тесту школьной зрелости Керна-Йирасика;

• наблюдение за ребенком, индивидуальные беседы, а также беседы с родителями;

формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-дефектолога .

Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях В состав ПМПк входят: учителя и воспитатели; психолог; педагог-дефектолог; логопед; врач-педиатр (невропатолог, психиатр); медицинская сестра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 08:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД