Лучший педагог года

Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях

Румия Багандова
Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях

В состав ПМПк входят: учителя и воспитатели; психолог; педагог-дефектолог; логопед; врач-педиатр (невропатолог, психиатр); медицинская сестра. Председателем ПМПк является заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе. ПМПк строит свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, договором с родителями, договором с психолого-медико-педагогической консультацией-комиссией (ПМПК).

Публикация «Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях» размещена в разделах

Основная цель ПМПк — обеспечение в образовательном учреждении диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, создание условий для их обучения и воспитания. Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

- своевременное выявление и всестороннее комплексное обследование детей. - установление характера и причин выявленных отклонений.

- определение потенциальных возможностей ребенка для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной) помощи.

- разработка комплексных целевых программ индивидуального развития детей «группы риска».

- прослеживание динамики развития.

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и «срывов» поведения;

- консультативная работа с родителями.

Изучение ребенка специалистами ПМПк начинается с запроса педагогов или родителей. За ребенком ведется целенаправленное наблюдение на занятиях и в свободное время. Проводится и индивидуальное обследование. На основе данных, полученных специалистами, на заседаниях ПМПк обсуждаются результаты и составляется коллегиальное заключение с рекомендациями об образовательном маршруте, а также медицинской помощи, если таковая требуется. В тех случаях, когда образовательное учреждение, в котором находится ребенок, не может обеспечить необходимые условия или ребенок нуждается в дополнительной диагностике, его направляют (с согласия родителей) в психолого-медико-педагогическую консультацию на комиссию (ПМПК).

В ПМПк ведется следующая документация:

- журнал записи и учета детей, прошедших обследование специалистов консилиума;

- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;

- карта развития обучающегося воспитанника.

ПМПк - это первая помощь ребенку в условиях учреждения, где он находится.

Публикации по теме:

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии.

Организация психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду компенсирующего вида для детей с ЗПР Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД