Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Вера Шведская
Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Игры из бросового материала

Постоянно нахожу интереснейшие идеи коллег на нашем замечательном сайте и пытаюсь их внедрять в свою работу. Так, предложение использовать яркие и красивые упаковки продуктов, вещей заинтересовало меня, и я решила использовать эту идею для создания дидактического материала, игр для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для игр решила использовать упаковки для сухих завтраков из зернового сырья «Подушечки с шоколадной начинкой», вырезала всех изображенных на упаковке обезьянок. Картинки очень выразительные, передающие позитивное настроение главных героинь подушечек.

Вариантов использования данной дидактической игры множество.

1).Выбери одинаковых обезьянок и собери их в определенном месте.

2).Сосчитай обезьянок. Отсчитай столько – то (количественный счет) обезьянок. Какая по счету маленькая обезьянка (порядковый счет).

3).Сравни сколько больших и маленьких обезьянок.

4).Продолжи логический ряд.

5).Кто здесь лишний?

Можно придумать еще массу вариантов. Я использовала материал и для развития речи детей. Ребенок выбирает понравившуюся ему обезьянку и сочиняет сказку, рассказ. Кроме того, данное пособие я использую для обучения детей диалогической речи. В этом случае картинки из упаковки используются как персонажи трафаретного театра. Дети учатся вступать в диалог и придумывать диалогические сказки, с их помощью развиваются речевые и внеречевые средства общения (мимика, жесты, движения, творческое воображение, снимаются психологические зажимы.

Вот такую сказку придумал ребенок, используя персонаж из упаковки «Подушечки с шоколадной начинкой». Ребенку 6 лет, посещают группу специального назначения, я работаю с ним три года.

Сказка об обезьянке.

«Жила – была обезьянка на дереве. Прыгала с ветки на дерево. Один раз она упала прямо на землю и сильно болела. Доктор Айболит отнес больную обезьянку в больницу. В больнице врач осмотрел обезьянку и поставил укол. А потом прикрепил болячку лейкопластырем. Апотом обезьянка было довольной, потому что полечили ее. Теперь она могла прыгать».

Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 23 августа 2013 в 19:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...