Индивидуальная работа с детьми в период адаптации на прогулке.

Наталья Черникова
Индивидуальная работа с детьми в период адаптации на прогулке.

Вот и набрали мы снова малышей. Начался период адаптации.

Когда они привыкнут? К друг другу, к нам, воспитателям и к условиям ДОУ. В этом им надо помочь. Надо организовать работу так, чтоб детям было интересно, чтоб захотелось ещё прийти в детский сад. Мы запланировали на летний период занятия с детьми в игровой форме, развлечения, физкультурно-оздоровительную работу. Летом большую часть времени мы проводим на улице, значит, и занятия-игры мы будем проводить на своём участке.

Индивидуальная работа с детьми в период адаптации на прогулке.

Рисование пластилином

«Цыплёнок»

Задачи: развивать интерес к пластилинопластике, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

Материал: майонезная крышка, пластилин зелёного, жёлтого, красного и чёрного цвета.

Предварительная работа: сначала вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка, пособие игрушку –курица с цыплёнком. Провести беседу, чей цыплёнок детёныш, описать внешний вид, вспомнить, как кричит. В беседе постараться, как можно больше использовать прилагательных и сравнений, например: «жёлтый, как солнышко», «пушистый комочек», «жёлтый пушок».

Перед началом работы можно провести

пальчиковую игру «Цыплёнок»

Бедный маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

Пальчиком, как клювом бьёт (постучать указательными

пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюёт.

Ход работы:

- Скажите, детки, какое сейчас время года? (лето)

- А как вы догадались? (всё кругом зелёное, тепло, светит солнышко)

- У бабушки с дедушкой курочка Рябушечка снесла яички. Кто вылупился из яичек? (цыплята)

- Хотите на них посмотреть? (да)

/дети подходят к курочке с цыплёнком/

- Ребята, смотрите, сколько цыплят у курочки? (один цыплёнок)

- А остальные спрятались в траве. Какое у курочки настроение, оттого что цыплята пропали? (грустное)

- Поможем курочке найти цыплят? (да)

- Тогда садитесь за стол. Я предлагаю цыплят нарисовать. Но необычным материалом-пластилином. Вы согласны? (да)

- Для травки пластилин какого цвета нам понадобится? (зелёный)

/воспитатель показывает, как по всей майонезной крышке размазать пластилин. Дети начинают выполнять работу, воспитатель помогает/

- А чтобы нарисовать цыплёнка, какой пластилин возьмём? (жёлтый)

- Давайте сделаем жёлтый блинчик и прижмём его в середину. А теперь размажем с помощью указательного пальчика этот блинчик в разные стороны / дети делают мазки от середины жёлтого кружочка в стороны/

- Вот какой у нас получился пушистый комочек, как солнышко.

- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму - курочку и нас? (глазки)

- Какого цвета сделаем глазки? (чёрного)

/дети скатывают маленький комочек чёрного пластилина и приделывают его /

- Давайте сделаем теперь цыплятам ножки, тоже из чёрного пластилина

/воспитатель показывает детям, как правильно приставить 2 маленьких кусочка пластилина и несильным нажатием на них сделать вниз мазки/

- Ребята, а как же наши цыплята будут клевать зёрнышки? (надо сделать клюв)

- Давайте клюв сделаем красного цвета.

/ воспитатель помогает выбрать место, где будет располагаться клюв, положить на это место маленький кусочек пластилина и сделать мазок пальчиком /

- Посмотрите, ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовём курочку и скажем, что цыплята нашлись.

- Была курочка грустная, когда цыплята спрятались. А теперь, какое у неё настроение? (весёлое, радостное)

- Курочка благодарит вас и приглашает поиграть

/проводится игра «Вышла курочка гулять»/

Публикации по теме:

Памятка для родителей Первый раз в детский садУважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям,.

Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
  • Человек
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми в период адаптации на прогулке.
Опубликовано: 22 июня 2012 в 20:49
+88
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...