Лучший педагог года

Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные»

Наталья Веселова
Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные»

Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные»

Цели:

1. Образовательные:

- закрепить в активной речи слова - обозначения (дай, на); звукоподражание голосам животных - «мяу», «ав. - ав.», «му - му» способом совмещенных действий (с одновременным движением рук); эмоциональные восклицания «топ - топ»;

Публикация «Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

- обогащать словарь по лексической теме «домашние животные»;

- формировать обобщающее понятие «домашние животные»;

- учить ориентироваться в частях тела животных;

- учить произносить звукоподражание и эмоциональные восклицания высоким и низким голосом, громким и тихим голосом;

- учить работать с картинкой (соотносить картинку с игрушкой);

2. Коррекционные:

- развивать фонематический слух (определять домашних животных по звукоподражанию);

- работать над слуховым и зрительным восприятием (слуховые и зрительные дифференцировки);

- развивать движение рук путем развития правильных кинестетических ощущений и на основе их пальцевого осязания;

- формировать координацию движений указательного пальца (указательный жест)

- работать над нормализацией мышечного тонуса и физиологического

положения пальцев рук, развивать тактильные ощущения,

посредством пассивно - активной гимнастики руке использованием пособия «ежик»;

- работать над нормализацией мышечного тонуса органов артикуляции посредством расслабляющего массажа шейной, лицевой, губной мускулатуры и мышц языка, а также массажа БАТ;

- развивать подвижность и увеличение объема движений губ и языка посредством активной артикуляционной гимнастики;

- развивать речевое дыхание, увеличивая силу и длительность произвольного выдоха посредством активной дыхательной гимнастики (пособие «елочка, снежинки»)

3. Развивающая :

- развивать память, восприятие, наглядно-действенное мышление.

- уровень слухового и зрительного внимания.

4. Воспитательные:

- воспитывать желание в сотрудничестве со взрослым во время занятия :

- воспитывать интерес к занятиям, активность и внимательность на занятиях

- воспитывать любовь к животным, к окружающей среде.

Оборудование:

создание вынужденного положения с целью предупреждения «рефлексо-запрещающей позиции»

Пособия: «ежик», «снежинки», «снежки»;

Игрушки: (кошка, собачка, корова);

Картинки: (кошка, собачка, корова);

Ход ЗАНЯТИЯ

Входим. Идем по дорожке. Вокруг снег, сугробы.

Мы с Матюшею вдвоем весело шагаем. Топ-топ-топ.

Посмотри сколько снега кругом, сугробы. Куклы на улице играли и снежки разбросали. Давай соберем снежки. Большой кукле Кате - большие снежки, маленькой кукле Кате - маленькие. Молодец!

Дую на чашку со снежинками. Посмотри, Матюша, снежинки летят. Давай будем ложить снежинки на ладонь и сдувать их.

На снежинки мы подуем Их с ладони быстро сдуем.

Пока снежки собирали, ручки у нас замерзли. Давай руки погреем.

Ручки, ручки потираем,

Ручки, ручки согреваем.

Нужно ручки нам согреть Подышать «Х-х-х» и отогреть.

Теплым воздухом мы дышим (сначала сама на свои и на его руки, потом он на свои).

Матюша, на улице зима, очень холодно. Все звери в лесу по норкам прячутся, а домашние животные во дворе живут. А сейчас мы с тобой в гости к бабушке пойдем и посмотрим, кто у нее живет.

Пока мы шли, немного замерзли. Ой, какие у Матюши щечки холодные, и лобик, и носик. Давай погреем их. Лобик потрем, и носик потрем, а щечки пощиплем. Вот как нам стало тепло.

Вот нас бабушка встречает. Поздоровайся с бабушкой. Скажи язычком «ба-ба». Молодец! Покажи, где у бабы волосы? Вот они. А где у Матюши волосы? Вот они. Молодец! Сейчас посадим бабушку у завалинки, и она посмотрит, как мы с тобой поиграем с домашними животными.

Посмотри, какая хорошая собачка сидит около дома и сторожит его.

Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу,

Для своих - не злая,

На чужих я лаю:

«ав-ав-ав»

Это собачка, собачка Жучка, хвостик закорючка. Где у собачки хвостик? Вот он. Покажи пальчиком, как она виляет хвостиком Вот так, молодец!

Матюша, поздоровайся с собачкой. Где у нее лапки? Вот они, гладкие, мягкие. Где у собачки глазки? Вот они. А где у Матюши глазки? Вот они, молодец! Миг-миг-миг. Глазки у нас видят. Где у собачки ушки? Вот они, молодец! А где у Матюши ушки? Молодец! Ушками слушаем. Где у собачки носик? Вот он. Носик нюхает. Покажи, как Матюша носиком дышит? А как ежик носиком пыхтит? Вот молодец, умница! Матюша, как собачка лает? Скажи язычком «ав-ав-ав». Молодец! Собачка любит кушать косточку.

Дай собачке косточку. Вот, умница!

А теперь мы посмотрим, кто в домике живет! Послушай (из-за домика «мяу-мяу») :

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорее.

Кто это? Киска. Киска Мурка, рыженькая шкурка. Поздоровайся с киской, погладь ее. Какая она красивая, пушистая. У киски мягкие лапки, покажи руками на столе, какие лапки мягкие. Молодец! На лапках цап - царапки. Покажи, как киска царапается. Вот так. Киску обижать нельзя, киска царапается (провести лапками по ручкам, щечкам, лбу). Киска очень любит молочко и когда хочет, есть, она мяукает «мяу - мяу». Скажи язычком: «мяу - мяу». Дай киске чашку с молоком. Покажи, как киска лакает молоко, язычком. Вот как, молодец!

«Му -му». Кто это там еще у бабушки живет?

Я мычу все время «Му -у -у -у»,

Молочка кому - у - у

Это корова. Покажи Матюша, где у коровы рожки? Вот они. Рожки острые. Покажи пальцами, как они бодаются. Вот так. Где у коровы копыта? Вот они, молодец!

Корова кушает травку. Вот она. Потрогай травку, какая она зеленая, сочная, колючая. Дай травку корове. Молодец!

Убираем корм. Ставим животных в ряд. Это домашние животные. Сейчас послушай ушками и отгадай, кто кричит.

«Мяу - мяу - мяу» - это киска. Молодец!

«Му - у - у» - это корова. Умница!

«Ав - ав - ав» - это собачка. Молодец!

У бабушки есть картинки домашних животных.

Это собачка - скажи «ав - ав - ав». Молодец!

Это кошечка - скажи «мяу - мяу - мяу». Молодец!

Это корова - скажи «му - у - у». Молодец!

Дай мне киску. Дай корову. Дай собачку. Умница!

А сейчас покорми собачку. Молодец! Косточку дал.

Покорми кошечку. Умница! Кошечка ест молоко.

Покорми корову. Молодец! Корова ест травку.

Мы играли, устали. Сейчас отдохнем. Физ. минутка.

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Вот как мы хорошо поиграли, устали. Бабушка любит слушать, когда играют на музыкальных инструментах.

Это ложки. Возьми, поиграй. Положи ложки.

Это бубен. Возьми, поиграй. Положи бубен.

А сейчас послушай ушками, какой инструмент играет.

«Тук - тук - тук». Молодец! Это ложки. Отгадал. Возьми ложки в руки и поиграй.

Тук - тук - тук Ложки весело стучат И бабульку веселят.

Послушай еще раз. Что это играет? Молодец! Отгадал.

Буду в бубен я играть, та - та - та,

Будет баба танцевать, та - та - та!

Ну вот поиграли, устали. Баба хочет отдохнуть и чай попить. А Матюша сейчас бабушке лепешки сделает. Берем тесто кладем на доску, хлопаем по тесту ручками. Медленным темпом.

Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка.

Получилась тонкая лепешечка!

А сейчас в быстром темпе. Молодец!

Матюша очень хорошо поиграл, сейчас пойдет к ребяткам в группу.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 07:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД