«Индивидуальный маршрут развития ребенка»

Наталья Леонидовна Лобачёва
«Индивидуальный маршрут развития ребенка»

Направление одарённости: интеллектуально- речевое

Воспитатель: Лобачёва Н. Л.

Цель разработки индивидуального маршрута: создать необходимые условия для реализации интереса ребёнка к сочинительству сказок и историй.

Личностный портрет ребёнка.

Андрей посещает детский сад с 2,5 лет. Адаптация проходила в тяжёлой форме. Понадобилось около месяца, чтобы улучшилось эмоциональное состояние ребёнка, а деятельность от наблюдения и подражания переросла в предметную.

В настоящий момент можно констатировать, что Андрей в коммуникативной деятельности легко сходиться с новыми людьми, заинтересован в общении.

Импульсивность и рефлективность выражены в равных пропорция, прослушав задание от взрослого, он выслушивает, отвечает быстро, уверенно и чаще правильно

Андрей обладает высокой пластичностью, он легко переключается с одного вида деятельности на другой, но результативность не всегда соответствуют требованиям, т. к. быстро теряет интерес к работе, особенно, если не всё получается.

Экстраверсия у Андрея на среднем уровне. Он достаточно общителен, но делиться своими проблемами будет только с близкими, хорошо знакомыми людьми, которым доверяет.

Экстрапунитивность и интропунитивность сбалансированы. Он может рассчитывать как на собственные силы, так и на помощь взрослых. Допускает помощь со стороны взрослого только после попыток сделать самостоятельно.

Порог эмоциональных реакций находиться между высоким и низким уровнем, это говорит о среднем уровне эмативности.

Андрей активный и ему хотелось находиться в центре внимания, но при этом, остаётся на вторых ролях из-за свойственной ему неуверенности.

Наблюдаются задатки способностей рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Транслирует способности к сочинительству, при этом прослеживается логическое мышление.

На данный момент мы можем наблюдать у Андрея постоянную заинтересованность в получении новых впечатлений через игру, общение со взрослыми и сверстниками.

По гендерной типологии можно дифференцировать Андрея как типичного мальчика.

Результаты мониторинга:

Высокий уровень речевой активности в общении со сверстниками и взрослыми; в соответствии с возрастными особенностями на достаточно высоком уровне сформированы активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь. Уровень ЗКР ниже среднего,темп речи ускорен.

Проблемные области развития:

Недостаточный активный словарный запас для самостоятельного составления историй, сказок.

Задачи:

1. Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.

2. Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.

3. Развивать интерес к словотворчеству во время игр с использованием методов ТРИЗ-РТВ.

Рекомендации родителям:

1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Тризёнок в доме»

2. Рекомендовать приобретение книг со стихами, баснями, сказками о насекомых.

3. Рекомендовать посещение библиотеки с целью расширения и накопления знаний по теме.

4. Привлечение родителей к оформлению альбома «Что я знаю о насекомых»

5. Приглашение и выступление родителей Андрея на презентации альбома «Что я знаю о насекомых»

«Индивидуальный маршрут развития ребенка»
Публикации по теме:

Сотрудничество детского и взрослого сообщества в процессе выявления, поддержки и развития детской одарённости Детская одарённость Методист ГККП «Улыбка» Бритвина Е. В. Будущее – гораздо ближе к нам, оно совсем рядом: плачет, смеётся, ставит вопросы,.

Презентация семинара для стажёрской группы. Из опыта работы с одарёнными детьми 2. Одарённые дети кто они? Как разглядеть их? Одарённый ребёнок - это ребёнок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Наша армия
Автор публикации:
«Индивидуальный маршрут развития ребенка»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 10:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь — добрый, огонь-...
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» ( нетрадиционная техника рисования. Автор: Василькова Татьяна...
Мастер-класс «Розовый жилет»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Розовый жилет». Для работы потребуется: нитки «Травка», «Каприз», спицы № 3 К вязанию каждый относится...
Сценарий праздника во 2 младшей группе: Поиграй со мною, мама!
Сценарий праздника во 2 младшей группе, посвященный празднику День матери: «Поиграй со мною, мама! Цель: Гармонизация детско-родительских отношений...
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...