МААМ-картинки

Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте

Наталья Владимировна Пеева
Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте

Индивидуальный образовательный маршрут.

«Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте».

Пеева Наталья Владимировна, воспитатель Детского сада «Березка», филиал Детского сада «Светлячок».

Срок изучения темы с 01.09.2020 г. по 31.05.2021г.

Публикация «Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний по теме (изучение необходимой литературы по теме, посещение творческих групп, ООД у воспитателей, семинаров, мастер-классов, прослушивание вебинаров по теме).

2. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами.

3. Подготовить задания для диагностики по развитию мелкой моторики рук для детей 3-4 лет.

4. Развивать речь ребенка, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

5. Предполагаемый результат: совершенствовать систему работы, направленную на развитие мелкой моторики; желание улучшить образовательный

процесс.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме «Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте»;

- взаимопросмотры ООД у воспитателей своего ДОУ: «Использование современных педагогических технологий, применение методически грамотных приемов в воспитательно-образовательном процессе», проведение мастер- класса на тему: «Вариативное использование разнообразных методов в познавательно - речевом развитие», ООД на темы: «Капелька в гостях у ребят», «В гостях у бабушки Федоры» своего ДОУ;

- обобщение результатов по формированию речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.

Практический выход:

- выставка продуктивной деятельности: “ Ручная умелость” (для родителей);

-анкетирование, консультации, памятки, выставки для родителей на тему:” Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте”;

- фотовыставка на тему: “Пальчиковые сказки” (для родителей);

- педагогический проект: “ Веселые ручки” (дети, родители).

Форма отчета по проделанной работе:

- сообщение на педсовете ( накопительная папка на тему: «Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте»).

Литература:

1. О. П. Навицкая, Ум на кончиках пальцев. Москва. «Сова”, 2006.

2. С. Е. Гаврина, Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.

3. Н. А. Рымчук, Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Ростов Н/ Д: Владис: РИПОЛ КЛАССИК, 2008.

4. С. Е. Большакова, Формирование мелкой моторики рук : игры и упражнениям. : Т Ц Сфера, 2006.

5. А. Е. Белая, Пальчиковые игры для развития речи дошкольников : пособие для родителей и педагогов. Москва., 2001.

6. М. М. Кольцова, Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. Екатеринбург, 2006.

7. А. В. Хвастовцев, Умные ручки. Новосибирск: “Сибирское издание”, 2008.

8. С. Е. Шанина, Играем пальчиками, развиваем речь. Москва “Классик”, 2008.

9. Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева, Пальчиковые шаги. Санкт- Петербург, 2007.

10. А. А. Гуськова, Подвижные и речевые игры для детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2014.

11. В. А. Дергунская, Проектная деятельность дошкольников. «Центр педагогического образования», Москва 2013.

12. С. П. Савина, Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Москва Аст, 2005.

Работа с детьми:

Сентябрь

Задания для диагностики по развитию мелкой моторики рук для детей 3-4 лет.

Октябрь

Массаж кистей и пальцев рук, пальчиковые игры (со стихами, кукольные театры, выкладывание рисунков (семена, крупа, палочки и т. д.) по образцу.

Ноябрь

Игры с предметами (прищепки, пуговицы, пробки, бусины, крупы и др., пальчиковый театр, художественное творчество, массаж кистей и пальцев рук, конструирование, игровой массаж.

Декабрь

Игры с разнообразным материалом (трубочки для коктейля, бусины, шнурки с узелками и др., массаж кистей и пальцев рук, пальчиковые игры.

Январь

Игры-шнуровки, конструирование, игры (мозаика, пазлы, кукольные театры, игры с предметами домашнего обихода, художественное творчество.

Февраль

Выкладывание фигур из счётных палочек, собирание разрезных картинок, теневой театр, игры с мелкими предметами, рисование в нетрадиционной технике.

Март

Графические навыки (штриховка, дорисовка, трафареты, упражнения на координацию движений, массаж ладошек, игры с природным материалом (камешки, ракушки, плоды, листья, пальчиковые сказки, педагогический проект “Весёлые ручки”.

Апрель

Самомассаж кистей и пальцев рук (с грецкими орехами, карандашами, массажными мячиками, игры на развитие тактильного восприятия, разыгрывание небольших сценок с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев, игры с песком, художественное творчество.

Май

Задания для диагностики по развитию мелкой моторики рук для детей 3-4 лет.

.

Работа с родителями:

Сентябрь

Анкетирование: «Развитие мелкой моторики рук ребенка в младшем дошкольном возрасте».

Октябрь

Консультации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры».

Ноябрь

Индивидуальное консультирование: “Речь и пальчики».

Декабрь

Выставка дидактических игр, пособий и атрибутов: “Развитие мелкой моторики рук детей в младшем дошкольном возрасте”.

Январь

Памятки: «Пока мама на кухне», «Несколько идей, чем занять ребёнка».

Февраль

Фотовыставка: «Пальчиковые сказки».

Март

Педагогический проект: «Весёлые ручки».

Апрель

Выставка продуктивной деятельности: «Ручная умелость».

Май

Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

Работа с педагогами:

Сентябрь

Анкетирование «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры».

Октябрь

Упражнения для развития мелкой моторики рук детей в младшем дошкольном возрасте.

Ноябрь

Пальчиковый игротренинг «Речь и пальчики».

Декабрь

Мастер- класс на тему: «Вариативное использование разнообразных методов в познавательно - речевом развитие».

Январь

Выставка дидактических игр, пособий и атрибутов: «Развитие мелкой моторики рук детей в младшем дошкольном возрасте».

Февраль

Консультация: «Пальчиковые шаги».

Март

Выставка литературы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Апрель

Консультация: «Речь и пальчики».

Май

Фотовыставка на тему: «Пальчиковые сказки».

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 24 января 2022 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД